Сегодня вторник 22 августа 2017 г. 10:20
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№120июль 2017Сибирь инвестиционная
В центре России
«Кризис управления в России связан с неспособностью определить центры сохранения и форсированного наращивания ядра русско-российской цивилизации в веке. Государство действует хаотически: примером является самоубийственное для страны решение о расширении в гиперцентрализованной стране гипермегаполиса Москвы. Но будущие центры — не на крайнем Западе страны, не в Санкт-Петербурге или Сочи, а за Уралом».

Такие оригинальные идеи озвучил в одном из своих недавних докладов писатель и общественный деятель Юрий Крупнов. Здесь же он подробно описал уникальные особенности Сибири и даже предсказал ей большое будущее: по мнению публициста, уже через 20 лет индустриальный центр России и даже мира оформится именно на наших землях.
Заявление, конечно, смелое, однако и тема для дискуссии определённо интересная. Географический центр России находится именно в Сибири. Что это даёт здешней промышленности? Возможности работать со всей страной и даже миром — и с Европой, и с Азией? Или трудности в виде огромных расстояний до перспективных рынков? Порассуждать на эту тему мы попросили читателей нашего журнала: производители и представители бизнеса поделились своими мыслями о плюсах и минусах географического положения Сибири.


Евгений Иванов,

региональный менеджер ООО «Скания-Русь» по Сибирскому ФО

«Сибирь является крупнейшим регионом в России и занимает почти треть страны. Географическое расположение Сибири можно считать стратегическим преимуществом, поскольку она стала своего рода транспортным мостом между странами Западной Европы, Северной Америки и Восточной Азии, по которому осуществляются грузоперевозки между европейскими и восточными районами России, а также между европейскими и дальневосточными странами. Поскольку регион находится на стадии развития, его главными преимуществами считаются крупные запасы углеводородного сырья, угля, урана, чёрных, цветных и драгоценных металлов, древесины, водных и гидроэнергетических ресурсов, которые помогают развиваться как промышленным компаниям, так и строительным.

Мы учитываем тенденции экономического развития региона, поэтому постоянно работаем над расширением покрытия нашей дилерской сети. На сегодняшний день из 62 сервисных центров Scania семь работают на территории Сибири».






Екатерина Дьяченко,

основатель и руководитель онлайн-платформы экспортных продаж B2B-Export.com (г. Москва)

«Центр тяжести мировой торговли неуклонно смещается от Североатлантической цивилизации на Восток, помещая Сибирь в самый географический центр торговых потоков. Однако доставка в порты экспорта Санкт-Петербурга или Владивостока для многих товаров является слишком дорогой относительно их себестоимости. Пока исключением являются уникальные товары, которые производятся только в Сибири. Например, в Красноярске несколько небольших научно-производственных компаний производят оборудование для выплавки и обработки алюминиевых изделий.

Развитие Нового Шёлкового пути (железная дорога из Китая в Европу) несомненно даст импульс развитию промышленности Сибири, включая такое важное для экспорта в Китай направление, как производство продуктов питания. На мой взгляд, повод для оптимизма у сибирских промышленников есть».






Анна Жираткова,

директор инжиниринговой компании «Про-Ток» (г. Красноярск)

«Расположение в самом центре страны, как и многое, имеет свои плюсы и минусы. Главным минусом является удалённость от научных мировых центров, что достаточно тормозит развитие края в инновационных направлениях. Также удалённость от финансового центра даёт о себе знать, принятие решений об инвестициях принимаются всё ещё в столице. Однако конечные потребители, например, нашей продукции, находятся в большей степени не на западе страны, а за Уралом и дальше на Дальний Восток. Мы сейчас ведём проекты с добывающими предприятиями в Ямало-Ненецком автономном округе, в Магаданской области, география очень обширна, но редко выходит сильно на Запад. Тут вступает в силу фактор распространённости подобных предприятий на Западе, там конкуренция в разы выше. Поэтому я считаю, что мы имеем возможность одинаково работать как с Западом, так и с Дальним Востоком, и наше расположение является больше плюсом».








Антон Мильто,

генеральный директор ЗАО «КОТЭС» (г. Новосибирск)

«Определённый плюс в том, что мы равноудалены от Европы, Казахстана, Дальнего Востока, есть. Однако это преимущество несколько блекнет из-за плохого развития регионального авиасообщения. Часто многие города приходится посещать с пересадкой в Москве. Были даже прецеденты, когда приходилось самолётом отправлять специалистов в Хабаровск через Москву.

В нашей работе необходимо посещение специалистами объектов в процессе проектирования для сбора исходных данных на площадке, для участия в производственных совещаниях. Важно присутствие специалиста-проектировщика на площадке в рамках авторского надзора, часто — в рамках группы рабочего проектирования.

Зачастую мы выходим из положения, нанимая специалистов прямо на месте, когда требуется постоянное присутствие на площадке. Также практикуется организация обособленных подразделений в городе, где находится объект.

Есть другое более важное условие — близость проектировщика не только к самой производственное площадке, но и к заказчику. Для российских инжиниринговых компаний и проектных институтов — это Москва. У большинства генерирующих компаний головной или центральный офис находится в столице. Подобные особенности работы компаний формируются именно географическим положением».



Дмитрий Салов,

технический директор ОКБ «Микрон» (г. Красноярск)

«Я думаю, что если мы сумеем сделать своё центральное положение преимуществом, то это будет преимуществом. Если не сумеем — не будет. Надо брать пример с тех стран, которые любой свой недостаток превращают в достоинство. У многих государств нет ничего, но они собой гордятся и деньги зарабатывают. В принципе, расположение в центре России для промышленного предприятия — это, как минимум, близкое расположение к достаточно большому объёму потребителей. То есть такие предприятия как, например, СУЭК, «Полюс» и «Норильский Никель» находятся рядом с нами, поэтому транспортная доступность решает некоторые вопросы. В этом смысле нахождение в центре России — это преимущество, и его нужно использовать.

По большому счёту, географическое положение никак не помогает и никак не мешает развитию региональных промышленных производств. Рядом с нами есть крупные потребители — это плюс. Но мы находимся далеко от основных производителей, например, прокатной стали. Для нас это минус, потому что стоимость растёт. Всё зависит от угла зрения: в Челябинске, например, делают большой объём проката, зато довезти изделия до Сибири бывает достаточно проблематично. А что касается работы с удалёнными потребителями, то и здесь можно найти выход: нужно им поставлять то, что рентабельно возить далеко. Например, металлообрабатывающее оборудование. Его стоимость так высока, что не важно, где его произвели — хоть на Луне, довезти всё равно рентабельно».







Андрей Подлегаев,

директор ООО «Сибгеоресурс» (г. Кемерово)

«Безусловно, положение Сибири в центре России является стратегическим преимуществом. К сожалению, данным преимуществом сложно воспользоваться эффективно в связи с отсутствием развитой транспортной инфраструктуры. Известно, что уже сейчас имеющийся в распоряжении промышленных предприятий транспорт не справляется с объёмами экспорта производимой продукции. Можно заметить, что это связано не с отсутствием средств доставки, а, главным образом, с недостаточной пропускной способностью имеющихся путей. Это, в свою очередь, значительно сказывается на стоимости перевозок. Думаю, что одним из приоритетных направлений развития Сибири является модернизация имеющейся транспортной инфраструктуры, а также создание дополнительных путей, способных полностью удовлетворить спрос на крупнотоннажные перевозки. При решении данных проблем значительное расстояние до западных потребителей не будет оказывать столь сильного влияния на себестоимость и сроки доставки продукции конечному потребителю.

Если говорить о том, как географическое положение влияет на развитие промышленных и строительных предприятий, то очевидно, что более выгодное расположение по отношению к крупным транспортным узлам значительно сказывается на конечной стоимости продукции. Производитель получает экономию на транспортных расходах, соответственно, имеет большее конкурентное преимущество перед другими участниками рынка. То же касается и строительных организаций. Для строителей также важно, как далеко от объектов строительства находится основное сырьё. Особенно остро транспортный вопрос стоит для строительных компаний, находящихся в отдалённых районах Российской Федерации».



Анастасия Петрова,

руководитель отдела маркетинга и рекламы ООО «Бригадир» (г. Ангарск)

«Географическое расположение Сибири во многом определяет ход её развития, с таким багажом природных богатств открывается большое поле деятельности для развития производства в лесопромышленности и других направлениях. Скорее, это плюс, ведь большие территории и большое количество ресурсов позволяют строить предприятия любых масштабов, а высококвалифицированные кадры способны обеспечить их бесперебойную работу. Для дальнейшего развития и роста, на наш взгляд, необходимо устранить существенный пробел между добывающими и перерабатывающими отраслями за счёт активного развития именно перерабатывающего сегмента».







Юрий Ершов,

генеральный директор ООО «Строительные Новейшие Энергосберегающие Технологии» (г. Липецк)

«Я считаю, что удалённое расположение Сибири от западных и европейских потребителей ВВВВ не может помешать её развитию, так как у сибирских городов есть своё преимущество — это близость к Казахстану, Китаю и Монголии. Сибирские предприятия это знают, что подтверждается большим количеством представителей региона на последней выставке «AstanaBuild» и открывшемся «EXPO 2017» в Казахстане. А в случае разработки каких-то инновационных интересных рынку решений и транспортное плечо не будет иметь серьёзной финансовой нагрузки. К примеру, мы своё отопительное оборудование в прошлом году поставили в логистический центр транспортной компании «СТЕЙЛ» в Якутск, сейчас есть проекты во Владивостоке, Иркутске, Барнауле, где закладывается производимое нашей компанией отопительное оборудование. Также при помощи Российского Экспортного Центра (РЭЦ) и Центра поддержки Экспорта (ЦПЭ) выходим на зарубежные рынки. Пока это Казахстан, Беларусь и Украина, но начинаем вести диалог и с более удалёнными странами. Сейчас экспортоориентированные компании имеют хорошую поддержку различных институтов, а значит надо создавать интересный уникальный продукт, и удалённость не станет серьёзным барьером. Но надо быть готовыми решать другие задачи — например, могут возникнуть языковые сложности».






Максим Хайруллин,

заместитель директора филиала PwC в Новосибирске

«Вопросы о преимуществах и недостатках зачастую носят субъективный характер: что и с чем мы сравниваем, с кем конкурируем? Если говорить конструктивно об отдельных городах Сибири, например, отдельно о Новосибирске, имеющем формальный статус столицы СФО, то с ним вполне успешно конкурируют Красноярск, Томск, ВВВВ Кемерово, Омск и Барнаул.ВВВВ 

В числе реальных преимуществ этих городов — наличие стратегических сырьевых ресурсов (Томск, Кемерово), производство экспортной продукции и перспективные возможности для крупных инвестиционных вложений (Омск, Красноярск), климатические преимущества (Барнаул). К стратегическому активу Новосибирска можно смело отнести именно географическое положение со сложившимся логистическим комплексом, относительно развитыми ж/д, авиаинфраструктурой.

Само словосочетание «стратегическое преимущество» подразумевает именно дальнейшую постановку задачи не просто выжить, а понять, как и за счёт чего регион может активно развиваться. Тот факт, что сибирские города находятся далеко от европейского потребителя, в то же время означает, что мы ближе к странам Азии, и многие считают очевидным этот вектор для дальнейшего развития Сибири. Однако на практике бизнес «держит парус по ветру» и в результате находит в Сибири баланс на стыке интересов Европы и Азии. Сложившаяся географически обусловленная модель развития Сибири (города с качественной ресурсной базой во главе с крупным логистическим центром) концептуально похожа на успешную китайскую модель (индустриальные Шеньчжень, Гуанджоу и т. д., а также Гонконг в качестве мощнейшего в мире транспортного узла). Она выглядит вполне конкурентоспособной — относительно других регионов России».



«Промышленные страницы Сибири» №6-7 (120) июнь-июль 2017 г.

скачать pdf

Анна Кучумова.

Новости
 
Контейнеростроительный завод «ТоргКомс-Групп» на выставке «УТИЛИЗАЦИЯ»
Контейнеростроительный завод «ТоргКомс-Групп» представит свою продукцию на......
 
 
Шорт-лист Премии «Оконная компания года 2017» будет объявлен в сентябре
Оргкомитет российской профессиональной Премии индустрии светопрозрачных конструкций......
 
 
Почему оконному рынку нужен собственный «Знак качества»
Совершая повседневные покупки, часто обращаем внимание на......
 
 
Главные тенденции рынка деревянных окон 2017
С начала года в России и за......
 
 
«АПСС-Сибирь 2017» обновляет формат деловой программы
24 мая в Новосибирске пройдет VII Специализированная......
 
 
Конференция «АПСС-Сибирь-2017»: поддержка госструктур и актуальность для Сибирского региона
24 мая 2017 г.  в Новосибирске состоится......
 
 
Выставка «Нефтегаз» и Национальный нефтегазовый форум - комплексный подход к решению задач отрасли
В Москве состоялись ключевые мероприятия отрасли -......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2012. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru