Сегодня четверг 28 марта 2024 г. 19:35
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№25сентябрь 2008Спецтехника
Инструменты дорожных решений
Серая лента автомобильной дороги является тем инженерным сооружением, которое требует к себе особого деликатного отношения. Халатность в дорожном строительстве бьет рублем по карману владельцев автомобилей. Транспортное полотно нуждается в особом подходе — здесь все должно быть специальным. И технология, и материалы, и, конечно, техника.

Делать ямы особым методом
Когда-то в конце 1960-х, начале 1970-х годов появление первых дорожных фрез стало революцией в сфере ремонта асфальтобетонных дорожных покрытий. Первые машины были похожи на отбойный молоток, установленный на самоходную тележ­ку. Но с тех пор конструкции фрез существенно изменились. Сегодня фреза удаляет лишь верхние изношенные слои асфальтобетона и подготавливает поверхности для укладки нового слоя дорожного полотна. В результате работы фрезы образуется не гладкая, как при простом наслоении, а шероховатая поверхность, благодаря которой обеспечивается лучшее сцепление с укладываемым асфальтом.
Дорожно-ремонтным организациям знакомы два метода фрезерования: горячий и холодный. Горячий назван так потому, что требует предварительного разогрева поверхности перед снятием дефектного слоя. Его преимущество в том, что разогретая поверхность работы более податлива и позволяет сократить усилия при ее разрушении. Однако у метода есть и существенные недостатки: раздробленная асфальтовая крошка склеивается от тепла, поэтому ее сложно транспортировать и использовать повторно. Усугубляет ситуацию то, что оборудование для горячего фрезерования небезопасно в пожарном отношении; в комплексе с предыдущим недостатком технологии, горячее фрезерование теряет приверженцев в пользу холодного метода.
Соответственно, большей популярностью у доро­жников пользуются машины для холодного фрезерования. Существуют холодные фрезы нескольких видов: небольшие и самоходные, прицепные или навесные. При нормальных условиях за час непре­рывной работы фреза может пройти 2,3 км погонной длины ремонтируемого участка.
Применительно к определенному виду работ, длина фрезы варьируется от 0,5 до 1,5 метров. На городских дорогах используются фрезы длиной до метра, тогда как при ремонте федеральной трассы целесообразным будет применение больших
самоходных машин длиной до полутора метров.
Тем не менее, действиями фрезы ямочный ремонт не ограничивается. Обычно ее дополняют своеобразные дорожные «веники» — щеточные машины для очистки дна и стенок места ремонта от мелких кусков асфальта, крошки, пыли, грязи и влаги. Часто используются и машины типа «пылесос», одним из производителей которых является фирма Johnson.
Кроме этого, необходимы в дорожном ремонте и минипогрузчики. Естественно, не обойтись строителям и без асфальтоукладчика среднего или малого класса шириной до 4,5 метров, самосвала и, конечно же, человеческих рук. И если людской труд дорожно-строительная компания оплачивает небольшими порциями, но постоянно, то за технику обычно приходится платить единовременно. По самым усредненным подсчетам, минимальный описанный комплект обойдется строителям в 5 млн руб.: минипогрузчик — 1,5 млн; фреза — 0,5 млн.; самосвал и асфальтоукладчик — по 1,5 — 2 млн руб. каждый.
С нуля и надолго
Иначе ситуация складывается в дорожном строительстве. При строительстве трассы с нуля компании-строителю необходимо сделать что-то там, где прежде не было ничего. Фронт работ просто огромен, соответственно и количество задействованных единиц транспорта больше. Причем именно от качества работы машин для дорожного строительства во многом зависит то, как скоро в игру придется вступать «ремонтникам».
Прежде всего, работа начинается с подготовки основания. На данном этапе потребуются самосвалы, которые завозят грунт; катки, которые его уплотняют; грейдеры, которые его разравнивают и подготавливают ко второму этапу — укладке асфальта.
Минуя самосвалы, рассмотрим более специфичные для дорожного строительства машины — грейдеры. Производители создают их для выравнивания грунта, но хитрый на выдумку дорожник лучше придумает грейдеру новое применение, чем позволит такому дорогостоящему и мощному оборудованию простаивать. Так, например, функции грейдера можно повернуть в обратное русло и, вместо выравнивания поверхности, заставить машину строить невысокие насыпи, спланировать откос, удалить с дорожного полотна снег и даже очистить дорожный кювет.
Итак, насыпь построена, грунт выровнен и уплотнен. Далее в работу вступают асфальтоукладчики.
Они укладывают дорожную одежду — асфальтобетонную смесь, при этом распределяя и предварительно уплотняя ее по нижележащему слою. Обычно асфальтоукладчик работает в тандеме с грузовиком, поставляющим для него смесь.
Среди производителей асфальтоукладчиков в России выделяется «Радицкий машиностроительный завод» (РаМЗ), входящий в ОАО «СММ». Также эти машины выпускают и ОАО «Ирмаш» с ОАО «Брянским арсеналом». Среди мировых производителей нельзя не упомянуть такие известные компании как Caterpillar, Wirtgen, Volvo Construction Equipment, Roadtec, Dynapac, Bitelli и признанный лидер, немецкий Voegele.
Китай предлагает качество
О производителе стоит сказать особое слово. Та импортная техника, которая доходит до России, известна по всему миру. О минусах указанных западных производителей уже давно не говорят — большинство из них давно и прочно закрепили свои позиции на рынке, совершенствуясь и пытаясь стать лучшим из лучших. В этих машинах хорошо все, за исключением того, что за высокое качество приходится платить высокую цену.
Для сравнения, асфальтоукладчик российского производства стоит в среднем 5 млн руб., его немецкий аналог будет стоить примерно 10—12 млн руб.; российский экскаватор стоит 3 млн, тогда как похожая модель производства «Caterpillar» обойдется строителям уже в 6 млн руб. Такая разница оправдывается качеством машин, однако, по мнению специалистов, в нашем регионе конечный потребитель ни морально, ни финансово ни созрел для покупки качественной, но дорогой техники. Ее могут позволить себе лишь большие крупные компании «первого эшелона», будь то дорожностроительные или общестроительные организации.
Впрочем, высокая стоимость оправдывает себя. Сегодня в дорожно-строительной отрасли велика цена ошибки, поскольку требования, предъявляемые к строителям в плане технологий и собственно производства дорожно-строительных работ предъявляются достаточно жесткие. Иными словами, выход из строя и простой оборудования ведет к срыву всех возможных графиков, а следовательно, к упущенной выгоде. Дальновидные компании это прекрасно понимают и пытаются вкладывать деньги в новую импортную технику, однако, для мелких подрядчиков вопрос остается открытым. Понимание уже есть — денег все еще нет.
Нельзя сказать, что российская техника на рынке совершенно неконкурентоспособна. Напротив, по некоторым направлениям дорожно-строительное оборудование является наиболее оптимальным вариантом для внутреннего рынка. Прежде всего, это касается катков завода «Раскат», единицу продукции которого имеет в своем арсенале едва ли каждая дорожно-строительная компания. Кроме того, пользуется спросом и продукция машиностроительных заводов входящих в дивизион спецтехники объединения «ГАЗ».
Валерий Шустов, директор Сибирского НИИ строительства и дорожного машиностроения: «По-прежнему полностью принадлежит отечественным компаниям ниша дорожно-строительной техники для прокладки зимних дорог, или как их еще называют, «зимников». Зачастую западные и восточные производители просто незнакомы с такими условиями эксплуатации техники в зимний период, какие есть в Сибири. В этом сегменте мы можем надеяться только на свои силы. Сейчас мы развиваем технологии, позволяющие увеличить срок службы снежных дорог с 4 месяцев как можно больше, потому что они являются ключевыми транспортными объектами для некоторых труднодоступных районов добычи полезных ископаемых. И для российской дорожной спецтехники эта ниша пока остается свободной».
Нельзя не отметить центральное географическое положение Красноярского края, которое дает определенные преимущества в выборе поставщика спецтехники. Именно своей «равноудаленности» от Европы и Азии мы обязаны тем, что находимся в большей доступности для дорожно-строительных машин из Японии и Китая, нежели регионы европейской части России.
Уже успела зарекомендовать себя в России японская техника Komatsu, впрочем, большинство единиц достаются нашим дорожникам в формате «б/у». И это вполне объяснимо. Ресурс поставляемых в нашу страну единиц еще далеко не выработан, а цена значительно меньше. Зачастую возможности и рабочие характеристики любого подержанного «японца» соизмеримы с характеристиками только что сошедшей с конвейера российской машины.
В последнее время укрепляет свои позиции на российском рынке Китай. Несмотря на то, что ценовая категория китайской дорожной спецтехники близка к ценовой категории российских аналогов, строители признаются, что пока к этой технике остается много вопросов. Впрочем, некоторые товарные группы Поднебесной уже выходят на общепризнанный уровень качества. Сдерживает стремительный выход на новый уровень рынка только потребительское предубеждение к стране-производителю. Как бы то ни было, аналитики склонны считать, что уже через 5 лет Китай сможет-таки завоевать себе достойную репутацию.
Евгений Горин, руководитель отдела продаж компании «Мегаполис»: «Поскольку мы работаем в дорожно-строительной отрасли, мы можем наблюдать, что все чаще и чаще наши клиенты задумываются о модернизации автопарков своей спецтехники и ведут с нами речь о покупке нового, зарубежного или российского, оборудования. Можно проследить своеобразную эволюцию компании: сначала молодой организации хватает денег только на подержанные российские машины, но они, как известно, работают недолго. Затем фирма обращается в сторону новой российской, китайской или б/у японской техники, причем чаще всего выигрывает третий вариант, поскольку при всех недостатках срока службы, к качеству общепризнанного технологического лидера претензий нет никаких. И уже потом, когда у предприятия появляются средства, он начинает склоняться к покупке нового западного оборудования. Большинство сегодняшних красноярских компаний находятся на втором этапе, и я надеюсь, что через 5 лет нам удастся перейти на следующую ступень».

Комментарий эксперта
Финансовый директор ООО «Автосервис»
Сергей Анатольевич Хмелевский:
«Наша компания оказывает посреднические услуги в сфере транспорта, промышленного оборудования и привлечения заемных средств для приобретения вышеуказанных активов. У нас и кредитных, лизинговых компаний складывается мнение: у транспорта отечественного и китайского производства ресурс намного ниже, чем у иностранных именованных производителей. Поэтому для снижения рисков организаций, которые оказывают финансирование сделок на покупку отечественной и китайской техники, большинство заемных средств выделяется на приобретение только  новой техники».

Юлия Ребрунова.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru