Сегодня четверг 25 апреля 2024 г. 00:51
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№118апрель 2017Актуально заявить
Вверх или вниз?
Помните эпизод из голливудского фильма «Кейт и Лео», обыгрывающий историю изобретения лифта? Главный герой, якобы, создаёт безопасный пассажирский подъёмник, и называет своё изобретение «Отис» — по имени любимого слуги. Правдой в этой истории является разве что тот факт, что Элайша Отис — создатель первого безопасного лифта с ловителями, и то, что компания ОТИС работает с середины XIX века. Всё остальное — чистой воды режиссёрский вымысел.



div style="text-align: justify;">

Хотя родиной лифтового гиганта и является США, с Россией у компании крепкие связи. Первый свой лифт они поставили в нашу страну ещё в конце позапрошлого века, а сегодня здесь ВВ находятся её производственные мощности. Компания настолько обжилась в «стране берёзового ситца», что сегодня позиционирует себя как «российский производитель с зарубежными технологиями». Недавно «ОТИС» открыл стратегический офис в Красноярске, и по этому поводу город посетило руководство компании. О развитии лифтового рынка России, особенностях работы локализованных компаний и причинах интереса к сибирским просторам рассказали вице-президент и генеральный директор «ОТИС Восточная Европа» Надер Антар и региональный директор по операциям нового оборудования и сервиса по Сибирскому региону Александр Панкин.

— Почему местом для нового офиса выбран именно Красноярск?
Надер Антар: — Во-первых, это признание Красноярска неким стратегическим хабом, который находится в географическом центре Сибири и России. Приезд сюда очень хорошо согласуется с нашей стратегией локализации. Она подразумевает близость к нашим клиентам, в том числе к тем, которые находятся в Красноярском крае. В регион мы поставляем около 150 лифтов ежегодно, и в Красноярске с 2005 года было установлено 1800 единиц нашей продукции. Город активно застраивается, в 2016 году в Красноярске был установлен своеобразный рекорд сданных квадратных метров жилья, и каждый третий установленный в зданияз лифт — «ОТИС». В настоящее время в нашем офисе в Красноярске работает 12 сотрудников, в основном это специалисты технического профиля, которые оказывают поддержку нашим местным клиентам. Мы рассчитываем, что офис будет расширяться, по мере того, как наш бизнес будет развиваться.

— Как вы намерены дальше развиваться на российском и конкретно на сибирском рынке?
Надер Антар: — Что касается наших планов развития, я хочу сказать, что наша компания огромное внимание уделяет российскому рынку, и мы можем отметить, что, начиная с 2014 года, мы открыли 6 новых офисов в России. В Сибири мы открыли офис в Томске, а в нынешнем году мы надеемся открыть ещё 6 или 7 представительств нашей компании, в том числе мы рассматриваем возможность запуска офисов в Кемерове и Барнауле.
В Красноярске мы видим для себя несколько направлений развития. Во-первых, сохраняется интерес к направлению, связанному с жильём. Сюда мы поставили примерно 75% оборудования. Во-вторых, у нас есть программа, которая связана с инфраструктурой, это в том числе касается объектов Универсиады. В-третьих, мы намерены расширять наш сервисный портфель, в этом заинтересованы клиенты, которые у нас здесь уже есть. Я хочу отметить, что ни одного из них за прошедшие годы мы не потеряли.
Наши производственные мощности в России также развиваются. За последние несколько лет мы инвестировали в это направление порядка 500 млн рублей, и мы планируем эти инвестиции в будущем увеличить. Компания настроена на активное развитие производственной площадки в Санкт-Петербурге. Мы считаем, что она будет хорошей базой в том числе и для экспорта лифтов за пределы России.

— Дайте общую характеристику российскому рынку лифтостроения. Правильно ли будет называть Щербинский лифтостроительный завод, Карачаровский механический завод, Могилёвский завод лифтового машиностроения и «ОТИС» лидерами рынка? Есть ли крупные производители лифтов в Красноярске?
Александр Панкин: — Если говорить про всю Россию, то сейчас около 90% лифтового рынка занимают российские производители. В числе крупнейших можно назвать обозначенные вами компании. Что касается Красноярска, то тут тоже есть сильная местная компания — «Еонесси». Если ещё 3-5 лет назад мы были здесь безусловными лидерами по количеству продаваемых единиц, то сегодня она создаёт сильную, здоровую конкуренцию.
Надер Антар: — Российский рынок, вне всяких сомнений, является очень конкурентным. Экономическая рецессия определённым образом повлияла и на наш сегмент, ведь ключевым для него являются объёмы жилищного строительства. Многие компании вынуждены были уйти с рынка в разгар кризиса. Мы уходить не собираемся, и наша приверженность локализации является серьёзным конкурентным преимуществом. Мы уверены, что в будущем российский рынок будет развиваться.

— Появляются ли на лифтостроительном рынке новые игроки? Есть ли для них место?
Александр Панкин: — Сегодня появляется большое количество компаний, которые локализуют своё производство в разных российских городах. Это компании с очень небольшим производством, небольшими мощностями, но, тем не менее, число их растёт: 3-5 компаний в 2-3 года прибавляется. Но тенденция такова, что они очень быстро закрываются, не выдерживают конкуренции на этом рынке. Для крупных производителей тот объём, который сейчас есть, вполне посилен.
Возможно, в ближайшее время добавятся какие-то китайские производители. Но это своеобразные игроки рынка. Всё, что делается в Китае для китайского рынка, является нестандартным для рынка российского. И в этом отношении у нас, безусловно, есть преимущество: у нас сертифицируется каждый лифт, каждая деталь.

— Вы упомянули, что ОТИС позиционирует себя как российская компания. С чем это связано, в чём особенности вашей работы на российском рынке?
Надер Антар: — «ОТИС» — российский производитель с зарубежными технологиями. Мы работаем по международным стандартам качества, безопасности, этики. Наша стратегия развития глубоко затрагивает такое понятие, как локализация производства. Перечисляя сухие факты, я могу сказать, что у нас есть три завода в России: в Санкт-Петербурге, Москве и Щербинке. В России у нас налажено производство полного цикла, и мы единственная иностранная компания в отрасли, у которой работа организована таким образом. Степень локализации продукции составляет от 75 до 90% в зависимости от комплектации оборудования. Это позволяет нам очень уверенно чувствовать себя в кризисные периоды, поскольку мы не зависим от курса валют. Кроме того, мы имеем возможность работать с разными ценовыми сегментами рынка.
Кроме того, мы является крупным российским работодателем на рынке лифтостроения. Более 3000 человек работают в нашем российском отделении, практически все они являются гражданами РФ.

— Локализация в России производства иностранных компаний — некий тренд последнего времени. Как, на ваш взгляд, стоит к этому относиться?
Александр Панкин: — Появление локализованных компаний — естественное следствие глобализации, которое говорит о том, что компании находят пути и способы удовлетворять потребности заказчиков и застройщиков. В частности, в сфере лифтостроения. У нас более гибкая ценовая политика, а как показали последние события, возможность работать без оглядки на курс валют — это очень важно. Сегодня, когда у наших иностранных конкурентов наблюдается небольшой спад, мы, напротив, инвестировали в развитие компании и ожидаем, что в будущем это даст определённый эффект.

— В каких строительных направлениях сегодня наблюдается повышенный спрос, а в каких, наоборот, произошёл спад? И опять же, одинакова ли ситуация в Красноярске и в России в целом?
Александр Панкин: — В целом по России активнее всего развивается строительство жилой недвижимости. Это то направление, в котором всегда наблюдается спрос, и это наш основной хлеб. А вот в секторе строительства коммерческой недвижимости, по нашим данным, сегодня наблюдается небольшое падение по сравнению с той ситуацией, которая была на рынке 10 лет назад. Это связано с тем, что рынок перенасыщен торговыми и офисными площадями.
Что касается Красноярска, то здесь картина несколько иная. Основные компании-застройщики города переключились на объекты Универсиады, доля сдачи жилья в эксплуатацию будет снижаться, потому что основная масса объектов уже была сдана в 2016 году. Я думаю, что такая тенденция сохранится на протяжении года или двух, а потом застройщики снова вернутся к жилью. После спада всегда случается подъём, тем более что Красноярск развивается, растёт, в том числе и за счёт того, что сюда переезжают жители северных территорий.

— Каким образом ваша компания намерена принять участие в развитии инфраструктуры для Универсиады?
Надер Антар: — Наши амбициозные планы — оснастить около 90% объектов Универсиады нашим оборудованием. Это значит, что мы планируем поставить около 100 лифтов. У нас уже есть опыт оснащения спортивных объектов в России. Например, наше оборудование установлено на объекте «Арена Легенд» в Москве, где проводился Чемпионат мира по хоккею, более 75% лифтового оборудования на спортивных объектах в Сочи произведено нашей компанией. Сегодня мы благодарны своим сибирским заказчикам, которые привлекают нас к реализации программы по подготовке к Универсиаде-2019, и осознаём, что это знаковое событие для Красноярска. Мы участвуем в подготовке как спортивных, так и медицинских объектов.
Александр Панкин: — Мы понимаем, что к оборудованию для объектов Универсиады предъявляются повышенные требования. В первую очередь, упор делается на безопасность. В частности, в медицинских учреждениях время эвакуации не должно превышать 5 минут, чтобы не допускать критической ситуации, когда человек в тяжёлом состоянии надолго задержится лифте. Мы производим больничные лифты, и у нас есть успешный опыт их установки, в частности, в онкологическом центре в Красноярске. Также уделяется внимание перемещению маломобильных групп населения, слабовидящих пассажиров. Для этого предусмотрены кабины с контрастными панелями управления, оснащенные шрифтом Брайля. Кроме того, могут быть установлены инвалидные платформы разных типов.


«Промышленные страницы Сибири» №4 (118) апрель 2017 г.

Беседовала Кира Истратова.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru