Сегодня суббота 20 апреля 2024 г. 11:59
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№25сентябрь 2008Технологии
СМК: роль руководителя в развитии предприятия
Невероятно, но факт: порой работа экспертов-консультантов ЦСРК заключается не в том, чтобы склонить руководителя предприятия к обращению именно в наш Центр, а в том, чтобы убедить его в самой необходимости внедрения и сертификации системы менеджмента качества (СМК) как таковой.

Фундаментом для постоянного развития и непрерывного повышения эффективности производства являются так называемые «8 базовых прин­ципов всеобщего управления качеством» (TQM). К ним относятся ориентация на потребителя, вовлечение работников, процессный подход, системный подход к управлению, постоянное улучшение, анализ информации. Одним из основополагающих принципов является лидерство руководства. Данный принцип базируется на понимании руководителем предприятия единства целей и направлений развития на всех уровнях.
Однако зачастую именно руководитель и является основным тормозом на пути развития предприятия. «Нам не нужна разработка системы управления качеством, наше предприятие и без нее хорошо работает» или «Некогда этим заниматься: много работы», — подобные «аргументы» часто слышат специалисты по качеству ЦСРК от руководителей самых разных уровней. Как показывает практика, работа в подобных случаях заключается в «латании дыр», а не в принятии активных мер для того, чтобы они не образовывались, в чем и заключается основная роль системы управления качеством.
К сожалению, на российских предприятиях все еще применяются устаревшие методы руковод­ства. Проблема в том, что зачастую руководитель не осознает необходимости постижения новых технологий и методов управления. Руководителю необходимо понять, что менеджмент — это технология, набор инструментов, которые необходимо осваивать постоянно, чтобы двигаться дальше.
Менеджмент качества является теми азами, которые каждый руководитель должен знать в совершенстве.
Система менеджмента качества, разработанная строго в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001, дает возможность получения своевременной информации о реальном положении дел. Такая информация, в первую очередь о несоответствии процессов, поступает сразу из
нескольких источников, чем подтверждается ее достоверность.
Полученная информация ложится на стол руководителя, требуя разработки срочных корректирующих и предупреждающих мероприятий, необходимых для устранения несоответствий. Но нередко реакция руководства сводится к тому, что «работать надо, нет времени разбираться с бумагами!»
Ученый Э.У.Деминг, разработавший всемирно известную программу, направленную на повышение качества труда и управления, утверждал, что решение любой проблемы, возникающей на производ­стве, в 98?% случаев приведет в кабинет руководителя. При этом если сам руководитель не заинтересован в эффективной работе системы управления качеством (иными словами — системы, функционирующей в соответствии с положениями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001), количество системных сбоев тоже достигнет 98?%.
Главное при разработке системы менеджмента качества — это не только правильность составления документации, но прежде всего готовность всего коллектива, и в первую очередь высшего руководства, работать по правилам, установленным стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
Система менеджмента, соответствующая требованиям данного стандарта, может быть эффективной только в том случае, если она вписывается в общую деятельность предприятия. Только после этого возникает необходимость разработки наиболее рационального перечня документации и выделения ресурсов для повышения результативности системы управления качеством. При этом руководитель, принимая всю ответственность на себя, отнюдь не должен сам тянуть весь «воз проблем». Он распределяет ответственность на руководителей служб и подразделений, делегируя им соответствующие полномочия.
Эффективное развитие предприятия невозможно без полного понимания руководителем острой необходимости внедрения и сертификации СМК и мотивации персонала на повышение культуры производства.
Вывод прост и очевиден: руководитель только тогда является настоящим руководителем, если он сам постоянно развивается, постигает современные технологии управления и внедряет их в деятельность предприятия.
Для всего мира очевидна необходимость эффективного управления качеством на основе требований стандартов ISO. Так почему же к этому простому выводу никак не придет большинство руководителей российских предприятий?!

ЦСРК,
тел.: (495) 223-2218 (многоканальный),
www.stcert.ru

 

Сергей Сковрцов и Ирина Огурцова.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru