Сегодня пятница 29 марта 2024 г. 07:36
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№25сентябрь 2008Тема номера
Сибирский Шелковый путь
В последние несколько лет воспринимать Сибирский федеральный округ как сырьевой придаток России стало, по меньшей мере, неперспективно. На фоне общемирового развития граничащих с Россией держав намного важнее выглядит другая особенность региона — его центральное положение между Европой и Азией. Это своеобразный геополитический перекресток не только в переносном, но и в прямом смысле слова. Потому что именно здесь проходят маршруты, имеющие все основания в будущем стать новым Шелковым путем.

Однако прежде чем это произойдет, транспортным узлам придется претерпеть великое множество изменений, поскольку та дорожная система, что имеется сейчас, стать международным связующим звеном просто не готова.
Современная дорожная сеть представляет собой 12 основных федеральных трасс и сеть внутрирегиональных дорог. При этом налицо нехватка и того, и другого, и третьего — межрегиональных транзитных магистралей. Так, федеральные дороги составляют всего 8?% от общего числа дорог, и именно эта часть дорожной сети является наиболее развитой в техническом отношении. Тем не менее, одна десятая часть этих дорог работает в режиме перегрузки. Поэтому нетрудно догадаться, что качество асфальтового покрытия и без того не идеальное, разрушается ускоренными темпами.
Прогресс идет по старому пути
Уже сейчас технические параметры 22?% перегруженных федеральных трасс не соответствуют нормативным требованиям, а пренебрежительного отношения к себе дорога, как известно, не прощает. Как минимум, непригодное дорожное полотно увеличивает совокупные затраты на транспортировку, как максимум — повышает степень аварийности. И пусть статистика утверждает, что только шесть аварий из ста происходят по вине выбоин или трещин, даже этих шести могло бы не быть, если б качество дороги было отличным.
Львиная доля путей была проложена еще многие годы назад, когда автомобилей было меньше, да и плотность потока соответственно ниже. Это послужило одной из главных причин для плохого автодорожного покрытия. Вместе с XXI веком в Россию пришел прогресс, но идти ему по сей день приходится по дорогам, которые так и остались детищем прошлого столетия. Несмотря на то, что плотность автомобильного потока в СФО относительно России в целом достаточно невелика, существующие дороги рассчитаны на еще меньшую величину — 65?% сибирских автотранспортных путей принадлежат четвертой—пятой категории (это категории с весьма низкой интенсивностью движения). Изменению ситуации мешает другая особенность дорог земли сибирской — климат, не позволяющий выполнять дорожное строительство и ремонт более четырех-пяти месяцев в году.
Международный коридор
Единственное явление, которому холода идут на пользу — это дороги, проложенные по снегу, «зимники». Их значение в освоении северных территорий трудно переоценить — часто кроме как этими «недодорогами» в 20?% северных населенных пунктов и в районы добычи полезных ископаемых попросту не добраться.
Грядет создание Северо-Сибирского индустриального пояса. Он предполагает развитие ранее недоступных месторождений редкоземельных металлов и углеводородных месторождений. Разведанные в Иркутской области запасы сулят крупные прибыли, но прежде чем подсчитывать доходы, необходимо создать бесперебойную транспортную сеть. Специально для этих целей администрацией Иркутской области был разработан проект автодороги «Вилюй». Она призвана обеспечить доступ к углеводородным месторождениям на севере Приангарья и Юго-западе Якутии. Проект трассы максимально соответствует маршруту нефтепровода Восточная Сибирь—Тихий океан, поэтому развитие этой транспортной сети находится в интересах частных инвесторов сразу четырех регионов России.
В свою очередь власти и инвесторы Красноярского края проявляют неподдельный интерес к новому инвестиционному проекту «Норильского никеля» по разработке месторождений Кингашского рудного узла в Саянском районе. Как утверждают авторы проекта для его  реализации необходимо инвестиционное участие администрации направленного на создание транспортной инфраструктуры. Оценив экономический эффект, который в результате успешного воплощения проекта получит регион, администрация приняла решение о выделении 30 млн руб. на разработку проектно-сметной документации по обновлению двух дорог общего пользования и строительства моста через реку Кан в районе поселка Орье.
Что же касается муниципальной дорожной инфраструктуры, то во всех регионах приоритеты отданы развитию автодорожной схемы региональных центров.
В большинстве крупных городах СФО давно назрела проблема строительства объездных дорог и переправ через Енисей в Красноярске, Ангару в Иркутске и Томь в Кемерово. Даже в Новосибирске, где городские дороги всегда оставались предметом зависти жителей других региональных центров, возникла необходимость в дополнительной переправе через Обь. Большинство указанных городов не справляются с транзитными потоками, облегчить которые может только создание объездных путей.
Согласно федеральной целевой программе «Развитие автомобильных дорог…» Сибирский федеральный округ получил и получит на разрешение своих дорожных трудностей 193,3 млрд руб. Представители местных властей признаются, что давно не получали таких объемов финансирования, поэтому сейчас у округа появится значительно больше возможностей для создания транспортной системы нового поколения.
В первую очередь, силы будут брошены на проекты, направленные на развитие международного евроазиатского транспортного коридора.
Здесь центральную роль играет строительство дороги М-53 «Байкал», начатое четыре года назад. Согласно заявленному проекту эта дорога свяжет Челябинск, Омск, Новосибирск, Кемерово и Красноярск.
Несмотря на то, что федеральная целевая программа предлагает стратегию долгосрочного планирования, первые и частные результаты работы в регионах дают определенную надежду, что рано или поздно вторая беда России может быть искоренена
Недолго осталось ждать
До недавнего времени не менее острая обстановка складывалась в Новосибирской области. Однако уже в октябре текущего года, с вводом в эксплуатацию первой очереди северного обхода областного центра, исполнитель работ ОАО «Сибмост» планирует завершить строительство первой очереди автодороги Омск—Новосибирск с мостовым переходом через Обь. Общая стоимость проекта составила около 11,5 млн руб. Как сказано в пресс-релизе по случаю предстоящего открытия, северный обход позволит автотранспорту следовать по направлению запад—восток, минуя Новосибирск в сторону Колывани, Томска, Мариинска, затем на Красноярский край, мимо Кемерово. Проект предусматривает строительство 10 транспортных развязок, 14 путе­проводов, 11 мостов, в том числе внекласс­ного моста через Обь.
Иркутская область пока только нуждается в строительстве и ремонте. Помимо всего прочего для разгрузки центральной части Иркутска и вывода из него транзитного транспорта городу требуется новый мост через Ангару. Имеющийся арочный мост и переезд через Иркутскую ГЭС уже не способны пропускать столь плотный автомобильный поток. Пропускная способность Ново-Ангарского моста тоже близка к предельной точке. Для ремонта Усть-Илимского моста региональные органы власти обратились за финансовой помощью в правительство. Запрошенная сумма пока не называется, но на данном этапе в верхних эшелонах власти вопрос об ассигновании решен положительно.
Не меньше ждут создания новых дорог и в Красноярском крае. Федеральная целевая программа
предполагает выделение из бюджета региона на
строительство и модернизацию дорог в 2009—2011
году более 20 млн руб. Министр транспорта и связи края Александр Ядов назвал приоритетными два направления дорожных работ. Во-первых, это ремонт уже существующей базы автомобильных дорог, а во-вторых — строительство магистралей, которые бы были способны повысить эффективность промышленных предприятий в крае.
Особое внимание будет уделено сельским дорогам и уровню доступности северных территорий Красноярского края. Помимо создания на севере зимних дорог общего пользования, программой развития предусмотрено строительство дорог, обеспечивающих развитие лесной и нефтедобывающей отраслей. Кроме этого, программа в будущем предполагает создание сети транспортных путей, соединяющих Нижнее Приангарье с центральными районами края.
Что же касается не столь долгосрочных проектов, то весь последний квартал текущего года Красноярский край ждет открытия нового моста через Енисей, который на правом берегу пересечет дорогу Березовка—Ермолаево, а на левом находится между селами Творогово и Луговое. Этот мост фактически является ключевым объектом в проекте «Глубокого обхода» Красноярска, призванного обеспечить свободный транзитный проезд по направлению запад-восток. В состав объекта входят 4 транспортные развязки, свыше 30 км дороги и уже упомянутый мост через Енисей. Вопреки всем дорожно-строительным традициям, исполнители пообещали сдать мост раньше назначенного срока. Уже завершаются последние отделочные работы, и в октябре по новой переправе проедет первый автомобиль.
После завершения строительства моста, объездная будет соединена с трассой «Байкал», которая к 2011 году будет способна направить транзитный поток на Москву или, наоборот, Владивосток.
Строительство всего красноярского участка транзита обойдется федеральному и краевому бюджету в 5,6 млрд руб. Но очевидно, что затраты того стоят, поскольку пущенный в обход Красноярска транспорт избавит город от ежедневных перегрузок, а глубокий объезд сумеет значительно сохранить дальнобойщикам и время, и горючее.
Ситуацию прокомментировал Константин Ляшкевич, начальник управления автомобильных дорог «Байкал»:
«В настоящий момент мы строим ровно столько, сколько мы в состоянии строить. Отрасль ждет очень большого финансирования, которое было обещано и гарантировано на самых высших уровнях власти, начиная с президента и премьер-министра и заканчивая нашим руководителем. Но проблема заключается том, что дорожники недостаточно интенсивно и эффективно осваивают полученные средства. Так, можно купить технологию, можно купить технику и применить в строительстве более чем качественные материалы, но людей, которые бы могли работать с этими технологиями и с этими материалами в сфере дорожного строительства пока, к сожалению, нет.
К 2010 году мы ставим перед собой задачу повышения уровня подрядных организаций, занимающихся проектированием, строительством и реконструкцией автомобильных дорог. Не хватает нам и грамотных проектов которые не нужно было бы перерабатывать непосредственно в процессе работы. Сегодня на территории Красноярского края работают единицы предприятий, способных выполнять большие объемы работ при высоком уровне качества. Но региону необходимо, чтобы их было как минимум больше десяти, поскольку жизнь и экономическая обстановка в стране диктует свои условия. России нужны качественные дороги, а значит, ей нужны опытные и успешные подрядные организации».

Юлия Ребрунова.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru