Сегодня вторник 11 августа 2020 г. 01:26
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№110июль 2016Признак мастерства
Ничего невозможного
Всегда приятно узнавать и писать о достижениях российских, а уж тем более сибирских компаний. Наблюдать, как фирма развивается, открывает филиалы, осваивает новые направления. Подобные добрые вести регулярно поступают от нашего давнего партнёра — компании «Тимбермаш Байкал». В этом году она отмечает свой 13-й день рождения. Может быть, по планетарным масштабам это и небольшой скок, но для российского бизнеса — целая эпоха. С момента основания в 2003 году «Тимбермаш Байкал» является официальным дилером компании «John Deere», реализуя лесозаготовительное оборудование и дорожно-строительную технику.

John Deere — производитель с мировым именем, который скоро отметит двухвековой юбилей. Здесь делают по-настоящему качественные машины: этот тезис едва ли нуждается в доказательствах, ведь за прошедшие годы они не раз продемонстрировали свои конкурентные преимущества. ВВВ Но для успеха этого мало. Как ни крути, но любая спецтехника ломается — просто потому что работает не в тепличных условиях. И для того чтобы не было простоев, её нужно чинить, причём в максимально короткие сроки. Когда речь идёт о машинах зарубежных, всё это ложится именно на дилеров, от знаний и навыков которых зависит результат работы спецтехники. Но, как показывает практика, для профессионалов своего дела нет ничего невозможного.

В инженеры я пойду, пусть меня научат
Первое слагаемое успеха — это специалисты. К ним — на всех этапах работы — «Тимбермаш Байкал» предъявляет очень высокие требования. Здешние сервисные инженеры, можно сказать, получают дополнительное высшее образование — столько сил вкладывается в их обучение.
«Мы стараемся тщательно отбирать сотрудников при приёме на работу. Сначала потенциальные сервисные инженеры проходят вводное тестирование на инженерное мышление. Потом — тест на специфические знания по электрике, гидравлике и другим аспектам, необходимым для инженера-механика. Первая проверка, по сути, показывает сообразительность, то, насколько человек обучаемый, а вторая — уже владение профессиональной информацией.
Кроме того, для каждого инженера создаётся индивидуальный план обучения. Здесь в дело вступает «John Deere University» — корпоративный виртуальный обучающий курс для сотрудников. Он включает в себя базовые курсы по электрике, гидравлике, устройству двигателя, электронике и так далее. Сначала сотрудник проходит эти курсы в онлайн-режиме, сдаёт по ним тестирование, и в случае положительных результатов, он допускается до обучения с инструктором. Последних готовит сам John Deere, и это очень ценные сотрудники: они должны не только досконально знать технику, но и уметь рассказывать, объяснять. Инструкторы любо приезжают к нам в филиал, либо же механики отправляются на обучение в Москву. После обучения — экзамен: вопросно-ответная часть и практика, когда специалист должен за час найти две из трёх специально созданных инструктором неисправностей.
Инженеры проходят обучение по каждой модели — а их порядка 40. Какие-то системы, конечно, похожи, но и специфики предостаточно. Процесс это длительный и занимает не один год. Если инструктор видит, что этого сотрудника можно развивать как диагноста, он отправляется на следующий этап обучения», — рассказывает технический директор «Тимбермаш Байкал» Виталий Сташуль.
Сегодня в «Тимбермаш Байкал» 40 сервисных инженеров и 7 представителей руководящего состава. А в далёком 2003-м компания, между прочим, начинала всего с 2 специалистов. Большая часть сотрудников работает в компании 5-7 лет, то есть «текучка» минимальна — по наблюдениям руководства, не более 10%.
В помощь специалистам
Второй важный момент — запчасти и специнструмент. Это всё у сервисных специалистов должно быть всегда под рукой — таковы стандарты производителя. И «Тимбермаш Байкал» эти требования неуклонно соблюдает.
«Если дилер John Deere продаёт определённую модель спецтехники, то он обязан иметь в наличии набор запчастей (по списку) и оснастить своих сотрудников специнструментом. Мы прекрасно понимает обоснованность этих требований: в отсутствии всего этого конкурировать на рынке тяжёлых машин нам будет очень тяжело. Сегодня за каждым инженером мы закрепляем сервисный автомобиль — Toyota Hilux, укомплектованный инструментом, необходимым для работы. Если специалисту нужно что-то дополнительно, это оперативно докупается — никаких бюрократических препон у нас не чинят», — говорит Виталий Сташуль.
«Совокупные склады «Тимбермаш Байкал» на конец июня 2016 года — около 8 000 000$. Также есть показатель Fill Rate, который оценивает процент нахождения на наших складах запасных частей в день обращения клиентов и через 48 часов. В нашем случае этот процент равен 80-82% в день обращения и до 88% в течение 48 часов, что превышает средний показатель среди дилеров John Deere в России. Срочная доставка из Москвы возможна в течение 2-3 дней», — добавляет директор по продажам запасных частей компании «Тимбермаш Байкал» Павел Попов.
Спешат на помощь
Но и это ещё не всё. Качественный автомобиль, обширный склад запчастей, обученные специалисты — всё это становится абсолютно неважно, когда техника выходит из строя прямо на деляне или посреди ремонтируемой дороги. Но и здесь у «Тимбермаш Байкал» есть достойный ответ.
Первый шаг навстречу клиенту — это развитая сеть филиалов. Офисы, склады и сервисные центры компании расположены в ВВВ Иркутске, Братске, Усть-Илимске, Красноярске и Томске.
Ну а второй — работа «в полях».
«Все наши инженеры работают на выезде — именно так у нас оказывается 90% услуг. Toyota Hilux способна проехать по любому бездорожью, в автомобиле есть всё необходимое, так что какая бы поломка не случилась, мы сможем устранить её прямо на месте. В эти внедорожники, их оснащение мы вкладываем много сил и средств, потому что нам не нужно, чтобы инженер останавливался по дороге и начинал чинить свой автомобиль, нужно, чтобы он в короткие сроки добрался до места и там чинил технику клиента. И, кстати, какой бы «неубиваемой» не была японская машина, живёт у она у нас порядка трёх лет. За это время она накатывает до 150 тысяч км, вырабатывая свой ресурс на 70%», — комментирует Виталий Сташуль.
Стандартный срок реакции сервисных служб составляет 48 часов, но обычно специалисты «Тимбермаш Байкал» седлают своих железных коней уже на следующий день. А по скорости работы с каждым клиентом здесь договариваются индивидуально. Для «Группы Илим», например, актуальны такие сроки: реакция в течение 12 часов, устранение неисправностей — в течение 48. А выход обязательно находится из любой ситуации.
«Нестандартные ситуации у нас происходят каждый день. Буквально недавно: у клиента в пятницу встала машина в Ленске. Он позвонил, объяснил проблему, мы уточнили все «симптомы», заказали запчасти и отправили их на место. А в понедельник сервисный инженер вылетел туда на самолёте, всё оперативно разрешили. Ну а если клиент не столь удалённый и до него можно добраться на машине, то и вовсе никаких сложностей. Позавчера, например, мне позвонили: «троит» двигатель в машине. Выяснили код неисправности, взяли форсунку на складе, инженер выехал. На следующий день машина уже работала», — описывает отлаженный процесс Виталий Сташуль.

Ничего лишнего
John Deere предъявляет к свои дилерам очень жёсткие требования. Но специалисты «Тимбермаш Байкал» уверены, что все стандарты сформулированы грамотно. Как и в случае с армейским уставом, то, что на первый взгляд может показаться «перегибом», на деле оказывается реальной необходимостью — если глядеть в корень.
Например, с каждой моделью машины в филиале должны уметь работать как минимум два человека. Все логично: вдруг один заболеет или уйдёт в отпуск. А на 20 работающих машин обязателен минимум один инженер. Работающие специалисты знают, что это нагрузка — оптимальная.
Или взять хотя бы пресловутый срок реакции — 2 суток максимум. Казалось бы, куда так спешить? Но если взглянуть на ситуацию в комплексе, всё становится на свои места.
«Представьте себе: деляна. За час работы валочная машина заготавливает 50 м3 леса, за сутки — 700 м3. Это фактически день загрузки лесопильного завода. И вот машина в лесу встала, запасы древесины на предприятии кончились, работники будут сидеть без работы и без денег. На строительстве дорог то же самое. Если грейдер встал, срок заказа будет сорван. В результате штраф, а организация может больше подряд и не получить. И здесь оказывается, что наши сроки реакции — показатель исключительно важный», — рассуждает Виталий Сташуль.


Виктор Болдаков,

генеральный директор компании «Тимбермаш Байкал»

«Основная задача у меня, как у руководителя компании, сейчас, как, впрочем, и всегда, одна: обеспечение долгосрочной стабильности и конкурентоспособности компании. А вот составляющих у этой мега задачи несколько. Это и привлечение финансовых ресурсов под адекватные проценты, и развитие персонала, и управление взаимоотношениями с нашими заказчиками и своевременное реагирование на изменение в их спросе и потребностях».






Виталий Сташуль,

технический директор «Тимбермаш Байкал»

«Мы работаем в Сибири, а сибирские условия – это большие расстояния, плохие дороги и требовательные клиенты. С первыми двумя сложностями мы справляемся, приобретая проходимые автомобили и оснащая их необходимыми агрегатами. Что же качается требовательных клиентов, то это связано с тем, что их деятельность – заготовка леса, и дорожные работы – это работа по подряду, а значит, всегда «горят» сроки. Что минимизировать время ремонта мы приобретаем оборудование и специнструмент и обучаем сотрудников, потому как главный их инструмент – это всё-таки голова, навыки, умение работать с технической литературой и профпрограммами».





КОМПАНИЯ


Головной офис:
664035, г. Иркутск, ул. Рабочего штаба, 29Е

т./ф.: +7 (3952) 482-460, 482-462

Филиал в Красноярске:
660118, г. Красноярск, ул. Полигонная, 10,
тел./факс: +7 (391) 273-71-81

Филиалы:
634015, г. Томск, ул. Угрюмова, 10,
т./ф. + 7 (3822) 65-28-70

665702, г. Братск, Падунекий район, Промплощадка, 1,
т./ф. + 7. (3953) 371-372, 372-373

666683, г. Усть-Илимск, Усть-Илимское шоссе, 8А/6,
т/ф. + 7 (39535) 6-58-38, 6-57-33

670023, г. Улан-Удэ, ул. Строителей, 42,
т. +7 (3012) 677-000

630005, г. Новосибирск, ул. Писарева, 73/5.
т. +7 (3833) 637-201

654004, г. Новокузнецк, ул. Щорса, 7,
т. + 7 (3843) 200-388


«Промышленные страницы Сибири» №6-7 (110) июнь-июль 2016 г.

скачать pdf


Новости
 
«Weldex: Роботизация сварки. Кейсы реализованных решений» состоится 13 августа
В преддверии выставки Weldex 13-16 октября 2020......
 
 
Промышленность вернется к объёмам прошлого года только в 2021 году
Фото: nafta.codelayers.netКак рассказал министр промышленности и торговли......
 
 
Первый рост производительности с мая 2019 на фоне ослабления ограничений по COVID-19
Фото: g.foolcdn.comПо данным исследования индекса деловой активности......
 
 
Трубы проверят по полной
Фото: tmk-ru.pwТрубная Металлургическая Компания запустила исследовательский комплекс......
 
 
«ДС-Роботикс» стал одним из 16 крупнейших интеграторов промышленных роботов в России по данным рейтинга TAdviser
Рейтинг «Топ-30 интеграторов промышленных роботов в России»......
 
 
Потребление электроэнергии в России за июнь уменьшилось на 6%
Фото: g.foolcdn.comПо данным АО «СО ЕЭС», потребление......
 
 
Переход на собственную генерацию не будет массовым
Фото: sibur.photas.ruОпасность массового перехода промышленных потребителей на......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru