Сегодня среда 24 апреля 2024 г. 15:22
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№110июль 2016Строительная площадка
Не оскудеет инженерами и конструкторами земля русская
«Приеду после выставки на завод, там позиций 10 ещё на плане. А в конструкторском бюро ещё десяток-полтора готовых разработок. Сколько ещё надо этого импортозамещения? Конструкторы-то разработают, а делать же производственникам», — ворчал на выставке «Строительная техника и технологии-2016» главный инженер одного из российских предприятий. Завод представил несколько десятков моделей новых гидроцилиндров и гидравлических клапанов для зарубежных моделей спецтехники.

«Разные» снаружи, идентичные внутри
По словам инженера, начальство дало задание молодёжной конструкторской группе — в месяц разрабатывать от четырёх до семи позиций по программе импортозамещения. И те выполняют заказ. Затем на заводе делают образцы, проводят испытания. Далее комплектующие устанавливают на гидравлические линии рабочей техники и тестируют в полевых условиях. Ведь не секрет, что сейчас и российские производители техники применяют при изготовлении гидравлику Bosch-Rexroth. Да, надёжно, но и она выходит из строя. А приобретать оригинальные комплектующие — удовольствие не из дешёвых.
«Мне на самом деле без разницы, поставить Bosch-Rexroth или, допустим, «Елецгидроагрегат». Сейчас качество у них одинаковое. Если российский дешевле, то я бы взял его и больше бы заработал, потому что цена изделия заложена в работу», — рассказывает специалист отдела сервиса крупной компании (по понятным причинам, на условиях анонимности).
Более того, он говорит, что и для многих именитых брендов гидравлику, да и другие узлы и агрегаты, производят по закрытым контрактам конкретные заводы и ставят логотип заказчика. В качестве примера он привел Caterpillar, в чьей технике гидравлика хоть и стоит с лейблом Cat, но произведена другим мировым брендом. Или факт изготовления гидромолотов для JCB на одном из болгарских заводов. И это для производителей комплектующих считается престижным, так как один из мировых лидеров признаёт качество их продукции.
«Если нам сейчас закажет тот же Bosch-Rexroth производство гидравлических клапанов, мы с радостью будем их делать и ставить их логотип. Мы будем об этом молчать, а наши сотрудники будут получать не те деньги, которые сейчас получают, а больше. По закрытому контракту. А закажет наш оборонный комплекс эти гидроклапаны, мы будем и туда делать. Точно такие же, теми же руками собранные, испытанные и упакованные. Но военный будет стоить дороже», — делится главный инженер российского завода.

Каким ты был, таким ты и остался?
В России есть специалисты, которые не хотят делать плохо. Они умеют разрабатывать и производить качественные продукты. Другой вопрос, что пока их мало.
«Когда мы поймём, что мы умеем и можем делать даже не так, как иностранцы, а лучше, тогда мы станем богатыми. У нас страна самодостаточная. С ресурсами, которых нет ни в одной стране мира. Я не знаю лучшей в мире инженерной школы, чем русская. Почему-то её решили хоронить в своё время. Слава богу, сейчас одумались. Молодёжь пошла, их заинтересовывают и материально и «с тылов», то есть семьи у них обеспечивают всем», — считает наш собеседник.
По его словам, на таких производствах даже не нужны контролёры. Люди сами отвечают за свою работу. Такая система уже показала эффективность на заводе «Гидросила» в Кировограде, где в цехе нет человека, который отслеживает каждую деталь. Контролёр приходит только если со станком что-то пошло не так. Тогда сам рабочий останавливает машину, вызывает мастера, а тот вызывает контролёра. Проверяют и в случае серьёзной неисправности вызывают начальника ОТК цеха. Тот уже даёт команду конструкторскому и техническому бюро, и те уже разбираются в ситуации. Отладили — и пошла работа дальше.
С другой стороны, отечественное машиностроение ещё во времена СССР не особо-то и блистало собственными инновационными разработками. Например, на алтайском заводе двигатели делали по немецкой лицензии. Аксиально-поршневую гидравлику в Союзе выпускали несколько заводов по лицензии Mannesmann AG. Нет, конечно, были талантливые инженеры-конструкторы, разрабатывающие интересные и уникальные проекты. Но в основе большей части отечественного машиностроения лежали зарубежные разработки. К сожалению, сейчас российская техника, несмотря на импортозамещение, внутри далека от патриотично настроенных речей правительства и рапортующих о новых для Отечества моделях руководителей.
«В России могут выпускать надёжную строительную технику. И по качеству она будет не хуже. Я занимался с машинами тверского «ЭксМаша», созданного бывшими сотрудниками ТВЭКСа. Это отличные экскаваторы, но на немецких комплектующих. Двигатель германский, насосная группа и гидрораспределители тоже оттуда. А почему? Да потому что в России нет качественных двигателей. С гидравликой тоже не всё просто. Несколько лет назад уже бывшие руководители завода «Пневмостроймашина» бросили собственный рынок и ушли в Китай. Их предупреждали, что не стоит этого делать. Два года там проработали, а на третий год китайцы вывели на рынок свои агрегаты, перерисованные с российских. И отправили наших обратно в Россию. А тут уже не сунешься — рынок заняли немцы и итальянцы», — вспоминает сотрудник одной из российских сервисных служб.

Светлое будущее
Заводов, способных не только качественно производить продукцию, но и придумывать собственные технологии, в России, к сожалению, немного. Часть вины кроется в скупости собственников. Их логика проста: зачем набирать штат конструкторов, которым нужно платить, когда можно купить зарубежную технологию и их же станки и производить продукцию под собственным брендом? Ещё часть тянется из 1990-х годов, когда иностранные компании скупали в России оставшиеся от СССР заводы и, по сути, разваливали их. Отсюда и отсутствие истинно отечественных станков, способных конкурировать с зарубежной продукцией. Исключением является, пожалуй, только липецкое предприятие, где умудрились сохранить производство и до сих пор выпускают качественные станки.
Сейчас в Кремле вроде как взялись за восстановление былого промышленного величия страны. Начали, как водится, с оборонных предприятий. Купленные за копейки в 1990-х заводы электроники частниками возвращают в лоно государства. А ориентированные на импортозамещение предприятия, руководители которых чувствуют ответственность перед Родиной, начинают обрастать конструкторскими бюро. Осталось только перестать покупать импортные лицензии, обучить молодых специалистов культуре производства и дать талантливым изобретателям возможность творить. Тогда Россия действительно сможет стать независимой страной.

«Промышленные страницы Сибири» №6-7 (110) июнь-июль 2016 г.

div style="text-align: justify;">«Разные» снаружи, идентичные внутри

По словам инженера, начальство дало задание молодёжной конструкторской группе — в месяц разрабатывать от четырёх до семи позиций по программе импортозамещения. И те выполняют заказ. Затем на заводе делают образцы, проводят испытания. Далее комплектующие устанавливают на гидравлические линии рабочей техники и тестируют в полевых условиях. Ведь не секрет, что сейчас и российские производители техники применяют при изготовлении гидравлику Bosch-Rexroth. Да, надёжно, но и она выходит из строя. А приобретать оригинальные комплектующие — удовольствие не из дешёвых.
«Мне на самом деле без разницы, поставить Bosch-Rexroth или, допустим, «Елецгидроагрегат». Сейчас качество у них одинаковое. Если российский дешевле, то я бы взял его и больше бы заработал, потому что цена изделия заложена в работу», — рассказывает специалист отдела сервиса крупной компании (по понятным причинам, на условиях анонимности).
Более того, он говорит, что и для многих именитых брендов гидравлику, да и другие узлы и агрегаты, производят по закрытым контрактам конкретные заводы и ставят логотип заказчика. В качестве примера он привел Caterpillar, в чьей технике гидравлика хоть и стоит с лейблом Cat, но произведена другим мировым брендом. Или факт изготовления гидромолотов для JCB на одном из болгарских заводов. И это для производителей комплектующих считается престижным, так как один из мировых лидеров признаёт качество их продукции.
«Если нам сейчас закажет тот же Bosch-Rexroth производство гидравлических клапанов, мы с радостью будем их делать и ставить их логотип. Мы будем об этом молчать, а наши сотрудники будут получать не те деньги, которые сейчас получают, а больше. По закрытому контракту. А закажет наш оборонный комплекс эти гидроклапаны, мы будем и туда делать. Точно такие же, теми же руками собранные, испытанные и упакованные. Но военный будет стоить дороже», — делится главный инженер российского завода.

Каким ты был, таким ты и остался?
В России есть специалисты, которые не хотят делать плохо. Они умеют разрабатывать и производить качественные продукты. Другой вопрос, что пока их мало.
«Когда мы поймём, что мы умеем и можем делать даже не так, как иностранцы, а лучше, тогда мы станем богатыми. У нас страна самодостаточная. С ресурсами, которых нет ни в одной стране мира. Я не знаю лучшей в мире инженерной школы, чем русская. Почему-то её решили хоронить в своё время. Слава богу, сейчас одумались. Молодёжь пошла, их заинтересовывают и материально и «с тылов», то есть семьи у них обеспечивают всем», — считает наш собеседник.
По его словам, на таких производствах даже не нужны контролёры. Люди сами отвечают за свою работу. Такая система уже показала эффективность на заводе «Гидросила» в Кировограде, где в цехе нет человека, который отслеживает каждую деталь. Контролёр приходит только если со станком что-то пошло не так. Тогда сам рабочий останавливает машину, вызывает мастера, а тот вызывает контролёра. Проверяют и в случае серьёзной неисправности вызывают начальника ОТК цеха. Тот уже даёт команду конструкторскому и техническому бюро, и те уже разбираются в ситуации. Отладили — и пошла работа дальше.
С другой стороны, отечественное машиностроение ещё во времена СССР не особо-то и блистало собственными инновационными разработками. Например, на алтайском заводе двигатели делали по немецкой лицензии. Аксиально-поршневую гидравлику в Союзе выпускали несколько заводов по лицензии Mannesmann AG. Нет, конечно, были талантливые инженеры-конструкторы, разрабатывающие интересные и уникальные проекты. Но в основе большей части отечественного машиностроения лежали зарубежные разработки. К сожалению, сейчас российская техника, несмотря на импортозамещение, внутри далека от патриотично настроенных речей правительства и рапортующих о новых для Отечества моделях руководителей.
«В России могут выпускать надёжную строительную технику. И по качеству она будет не хуже. Я занимался с машинами тверского «ЭксМаша», созданного бывшими сотрудниками ТВЭКСа. Это отличные экскаваторы, но на немецких комплектующих. Двигатель германский, насосная группа и гидрораспределители тоже оттуда. А почему? Да потому что в России нет качественных двигателей. С гидравликой тоже не всё просто. Несколько лет назад уже бывшие руководители завода «Пневмостроймашина» бросили собственный рынок и ушли в Китай. Их предупреждали, что не стоит этого делать. Два года там проработали, а на третий год китайцы вывели на рынок свои агрегаты, перерисованные с российских. И отправили наших обратно в Россию. А тут уже не сунешься — рынок заняли немцы и итальянцы», — вспоминает сотрудник одной из российских сервисных служб.

Светлое будущее
Заводов, способных не только качественно производить продукцию, но и придумывать собственные технологии, в России, к сожалению, немного. Часть вины кроется в скупости собственников. Их логика проста: зачем набирать штат конструкторов, которым нужно платить, когда можно купить зарубежную технологию и их же станки и производить продукцию под собственным брендом? Ещё часть тянется из 1990-х годов, когда иностранные компании скупали в России оставшиеся от СССР заводы и, по сути, разваливали их. Отсюда и отсутствие истинно отечественных станков, способных конкурировать с зарубежной продукцией. Исключением является, пожалуй, только липецкое предприятие, где умудрились сохранить производство и до сих пор выпускают качественные станки.
Сейчас в Кремле вроде как взялись за восстановление былого промышленного величия страны. Начали, как водится, с оборонных предприятий. Купленные за копейки в 1990-х заводы электроники частниками возвращают в лоно государства. А ориентированные на импортозамещение предприятия, руководители которых чувствуют ответственность перед Родиной, начинают обрастать конструкторскими бюро. Осталось только перестать покупать импортные лицензии, обучить молодых специалистов культуре производства и дать талантливым изобретателям возможность творить. Тогда Россия действительно сможет стать независимой страной.

«Промышленные страницы Сибири» №6-7 (110) июнь-июль 2016 г.

Артём Щетников.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru