Сегодня пятница 26 апреля 2024 г. 09:33
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№109май 2016Строительная площадка
Приключения изобретателей в России
От скольких перспективных и прибыльных вещей в разное время отказывались люди! Писатель Джозеф Хеллер обошёл 22 издателя, прежде чем ему удалось опубликовать роман «Уловка-22» – тот самый, который стал бестселлером и разошёлся тиражом в 10 миллионов копий. А несколько менеджеров в своё время отказались от контрактов с Beatles, а потом, по собственному выражению одного из них, просыпались ночью от собственного зубовного скрежета. Толпы парижан несколько лет игнорировали картины Ван Гога. Список этот бесконечен, и он рискует пополниться изобретением томских разработчиков. Уже несколько лет они пытаются продвинуть своё инновационное дорожное покрытие, но чиновники упорно проходят мимо новинки.

Треугольник в основе
Начнём с начала. Несколько лет назад омские разработчики создали необычную конструкцию. Если коротко, то это множество треугольных бетонных пазлов, соединённых между собой специальными замками. Базовая система остаётся неизменной, но ряд элементов (например, те же замки) может меняться. В результате полотно становится универсальным: используя конструкцию, по заявлению авторов, можно создавать взлётно-посадочные полосы, подвесные дороги, вантовые мосты, площадочные объекты и традиционные дороги. И прослужить до первого ремонта такие объекты смогут 20 лет.
Почему Кулибины взялись за это дело, объяснять, пожалуй, не надо. Просто люди живут в России — здесь про дороги только ленивый не шутит. А омские дороги уже и вовсе прославились: в народе город зовётся Ямском.
«Мы поселились в частном секторе, и бездорожье просто одолело. Дочка ездила по этим кочкам, а я задумался, как можно помочь. И вот такая идея пришла в голову: треугольник — самый универсальный предмет. Если положить на грунт, его невозможно сломать. Чем больше давление сверху, тем сильнее он уплотняется в почву», — рассказывает автор первоначальной идеи Александр Антонов.
Позже к энтузиасту присоединились единомышленники, и общими усилиями конструкция была доработана. По собственному утверждению новаторов, изобретателей-одиночек никто всерьёз не воспринимал, в связи с чем и была оформлена компания, получившая имя «Новые технологии строительства». Из тех же соображений авторы запатентовали свою конструкцию — ведь одних словесных заявлений о свойствах полотна мало – нужна официальная бумага. Её удалось получить после оплаты всех процедур за собственный счёт. Патентообладателем значится Омский государственный технический университет, но, по словам авторов, это, по большей части, формальность – в дальнейшем развитии компании и технологии учебное заведение не участвует.
Сегодня для выхода на промышленное производство необходимо создание опытного образца, и для этого новаторам нужна поддержка, за которой они и обратились к властям различных уровней.
div style="text-align: justify;">Треугольник в основе
Начнём с начала. Несколько лет назад омские разработчики создали необычную конструкцию. Если коротко, то это множество треугольных бетонных пазлов, соединённых между собой специальными замками. Базовая система остаётся неизменной, но ряд элементов (например, те же замки) может меняться. В результате полотно становится универсальным: используя конструкцию, по заявлению авторов, можно создавать взлётно-посадочные полосы, подвесные дороги, вантовые мосты, площадочные объекты и традиционные дороги. И прослужить до первого ремонта такие объекты смогут 20 лет.
Почему Кулибины взялись за это дело, объяснять, пожалуй, не надо. Просто люди живут в России — здесь про дороги только ленивый не шутит. А омские дороги уже и вовсе прославились: в народе город зовётся Ямском.
«Мы поселились в частном секторе, и бездорожье просто одолело. Дочка ездила по этим кочкам, а я задумался, как можно помочь. И вот такая идея пришла в голову: треугольник — самый универсальный предмет. Если положить на грунт, его невозможно сломать. Чем больше давление сверху, тем сильнее он уплотняется в почву», — рассказывает автор первоначальной идеи Александр Антонов.
Позже к энтузиасту присоединились единомышленники, и общими усилиями конструкция была доработана. По собственному утверждению новаторов, изобретателей-одиночек никто всерьёз не воспринимал, в связи с чем и была оформлена компания, получившая имя «Новые технологии строительства». Из тех же соображений авторы запатентовали свою конструкцию — ведь одних словесных заявлений о свойствах полотна мало – нужна официальная бумага. Её удалось получить после оплаты всех процедур за собственный счёт. Патентообладателем значится Омский государственный технический университет, но, по словам авторов, это, по большей части, формальность – в дальнейшем развитии компании и технологии учебное заведение не участвует.
Сегодня для выхода на промышленное производство необходимо создание опытного образца, и для этого новаторам нужна поддержка, за которой они и обратились к властям различных уровней.
Просто и гениально
Естественно, чтобы получить финансирование – что государственное, что частное – необходимо доказать преимущества изобретения. Они подробно описаны в письме, которое исполнительный директор ООО «Новые технологии строительства» Дмитрий Волков составил для потенциальных партнёров. Вот выдержки из него.
«Ориентировочная стоимость 1 км автодороги из сборно-разборного дорожного покрытия (СРДП) с изготовлением и укладкой на место составляет всего 10,5 млн руб. Похожая технология строительства автомобильных дорог используется у американцев. Только они дорожные плиты стягивают металлическими тросами, а щели заполняют герметиком, у нас всё это отсутствует, что значительно удешевляет строительство и при этом увеличивает прочность полотна. И стоимость строительства у них составляет около 4 млн долларов. Самая дешёвая автодорога на сегодняшний день в Китае – её стоимость составляет 3 млн долларов. Разница ощутимая, хотя наше полотно по качеству не уступает, а даже превосходит китайские покрытия».
Для монтажа полотна требуется всего один кран, машина для доставки полотна на место. Монтаж могут осуществлять 4 человека.
В сравнении с дорожными плитами СРДП «не имеет металла и не требует сварочных работ. Оно является относительно лёгким и по толщине меньше дорожной плиты, но намного прочнее её, так как критическая точка разлома отсутствует: полотно сборно-разборное, оно спокойно переносит движения грунта, перепады температур и движение автотранспорта. Грузоподъёмность такая же, как у плит, и даже больше. При подаче на полотно нагрузки оно становится прочнее благодаря своей уникальной конструкции и составу: элементы начинают сдвигаться, тем самым уплотняясь между собой и увеличивая несущую нагрузку полотна, а при снятии нагрузки встают на место, тем самым, не задерживая воды на поверхности полотна благодаря зазорам между элементами. Эти же зазоры не дают полотну ломаться при сезонном движении грунта (принцип кольчуги)».
«Раствор состоит из доступных материалов: песка, цемента, щебня и присадок, которые увеличивают прочность, пластичность, износостойкость, трещиностойкость полотна (цена которых в каждом регионе своя, исходя из этого, цена полотна варьируется). Толщина полотна составляет всего 10-15 см. Готовый раствор можно доставлять на место при помощи миксеров и на месте заливать в формы. Для монтажа полотна не требуется отсыпка – его можно укладывать на выровненную поверхность, а на старый асфальт с подсыпкой песка для выравнивания ям и устройство подушки для смягчения грунта».
«Готовое полотно можно скатывать в рулоны, что позволяет доставлять его в труднодоступные места. Полотно характеризуется лёгкостью монтажа, демонтажа, ремонта, поврежденные участки просто снимаются, а на их место укладываются новые».
Исходя из вышеизложенного, срок окупаемости проекта, по расчётам авторов, – не более 1-го года.
Сегодня разработчики продумали и конструкцию мини-завода, который позволяет производить километр полотна за 4 дня – в данной ситуации это просто космическая скорость.
И это ещё не всё. На руках у разработчиков имеется заключение о том, что СРДП может применяться на вечномерзлых грунтах, то есть представляет интерес для нефтегазодобытчиков. В частности, в заключении указано, что покрытие может быть использовано «на промысловых дорогах IV-V категорий, устроенных на слабых грунтах при высоте насыпи не менее 1 м; на въездах и съездах с промысловых дорог; на подъездах к кустам скважин при толщине песчаных оснований не менее 0,3 м; при строительстве технологических дорог вдоль трасс нефтегазопроводов; при устройстве переездов через нефтегазопроводы; при устройстве технологических площадок для обслуживания техники, бурения, добычи, транспортировки и складирования нефти и газа».
Если в двух словах, то для «нефтянки» это клондайк. Например, в Ханты-Мансийском автономном округе весьма распространены слабые грунты, так что дороги строить оказывается дорого. Актуальность этой проблемы подробно обрисовал руководитель управления автодорог по Красноярскому краю Вячеслав Цышук. Он прямо сказал, что логистика на севере «настолько безобразна», что «почти весь доход, который можно будет получить с предприятия (связанного с нефтедобычей или лесопереработкой, – прим. редакции) уйдёт на то, чтобы покрыть транспортные расходы» (подробнее об этом вы можете прочитать в №3(15) журнала «Грейдер»). Так что покрытие, созданное томскими разработчиками, может быть отличным решением задачи – хотя бы на участках с обозначенными типами почв.
Бюрократический квест
Казалось бы, изобретение должны оторвать с руками. Но пока разработчики безуспешно ходят на совещания и пишут письма в различные инстанции. Примечательно, что чиновники не дают прямого отказа. В результате у Кулибиных собралась немаленькая коллекция отписок.
Когда изобретатели обратились Правительство Омской области, заявление у них приняли. Там его рассмотрели и передали в Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса. Ведомство идею одобрило и передало разработчиков Минтрансу. Здесь просчитали стоимость строительства дороги по новой технологии – она оказалась заметно дешевле ныне существующих. На том и остановились.
Минэкономразвития в ответном письме подробно рассказало о становлении в России технологических платформ, реализация проектов которых «направлена на поддержку научно-технической деятельности и обеспечение полноценного развития основных отраслей промышленности», и рекомендовало обратиться в организацию-координатор одной из таких платформ.
Имеется и корреспонденция-отписка от Администрации президента и Росавтодора приблизительно аналогичного содержания: не отказ, но и не заинтересованность и поддержка.
Разработчики легко объясняют сложившуюся ситуацию – безо всяких эвфемизмов. Дорожное строительство – территория больших «левых» заработков. Дешёвые и долговечные конструкции здесь никому не нужны, потому как это означает, что золотая жила иссякнет.
«Конечно, гораздо выгоднее ремонтировать дороги каждый год, чем сделать полотно, которое прослужит 20 лет. Если зайти на сайт госзакупок, то можно увидеть, что большинство дорожных работ – это ямочный и капитальный ремонт – без строительства новых магистралей. Причём, например, капитальный ремонт трассы Ханты-Мансийск-Тюмень – участка меньше 20 км – обошёлся в 1 млрд рублей. Мы на эти деньги построим 100 км дороги! При этом речь ведь идёт о деньгах бюджетных, то есть деньгах налогоплательщиков», – рассуждает Дмитрий Волков.
Сегодня изобретатели обратились с официальным письмом к губернатору Омской области, в котором просят дать официальный отказ от использования технологии – чтобы перестать ходить по административным коридорам и с чистой совестью предложить идею кому-то другому. По их словам, уже есть и заинтересованные компании – азиатские.
«Просим Вас дать официальный отказ от этой технологии, так как Омская область не располагает финансами, чтобы провести строительство экспериментального участка дороги, потому что Омская область не заинтересована строить недорогие дороги из бетона (в то время, когда весь мир переходит на строительство дорог из бетона). Потому что в Омской области грунты совершенно другие, как утверждают Ваши «специалисты», отмечая, что наша технология применима только в условиях Крайнего Севера (на болотах), но только не на грунтах Омской области (грунты у нас, наверное, ещё хуже, чем там, где их совсем нет). Потому что в Омской области не действует Федеральный закон о продвижении инноваций», – пишут в своём письме сотрудники «Новых технологий строительства».
Обращение осталось без ответа.

«Промышленные страницы Сибири» №5 (109) май 2016 г.

Кира Истратова. Графичские материалы предоставленны Дмитрием Волковым.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru