Сегодня четверг 28 марта 2024 г. 15:33
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№108апрель 2016Актуально заявить
Время возможностей
Любой эксперт подтвердит: строительство – это та отрасль, где активно используются материалы местного производства. Объёмы в любом случае оказываются немаленькими, и доставка вылетает в копеечку. А стройматериалы, произведённые по соседству, дают преимущества по всем фронтам: на логистике экономия – раз, налоги и рабочие места в регионе – два, возможность нести гарантии – три. Логично? Вроде бы логично. Но почему-то такая очевидно выгодная схема работает далеко не везде. О том, как чувствуют себя местные производители на родном рынке, мы поговорили с директором по развитию ООО «Компания «РЭЙ» (красноярский производитель защитных светопрозрачных конструкций) Татьяной Андрейчик.

div style="text-align: justify;">
— Охарактеризуйте ситуацию на строительном рынке Красноярского края. Насколько активно в возведении зданий и сооружений участвуют местные материалы и конструкции?
— Мне кажется, что Красноярский край – это такой купеческий регион. Есть стремление купить где-нибудь, желательно «позападнее», привезти сюда. Откуда-то взялась уверенность, что привозное – это обязательно хорошее. Как говорится, нет пророка в своём отечестве.
Причём на деле оказывается, что качество вот этого перепродаваемого товара не всегда высокое. Я это хорошо понимаю – наша компания много лет дилерствовала, будучи производственным предприятием: что-то делали сами, а что-то приобретали. И бывало так, что на выставке это было одно качество, а сюда приезжало уже совсем другое. И дело не в злом умысле, просто на любом производстве случаются сбои. И что с этим дальше делать, если оказалось, что конструкция недоработана, либо имеет какой-то незначительный брак? Любая мелочь, которую может и должен исправлять производитель, при таком раскладе оборачивается проблемой. Эта ситуация очень сильно тормозит применение новых технологий. И очевидно, что для развития необходимо базироваться на местном рынке.
И региональные производители появляются, но тут возникает другой момент. У компаний, которые существуют не первый год, пусть даже и в других регионах, есть большое преимущество перед молодыми: они за время своей работы успевают сделать более технологичными свои производственные процессы, научиться оптимизировать – упрощать или удешевлять производство при сохранении качества. И получается: в нашем регионе уже есть компании, готовые производить, но при этом можно опять дешевле купить где-то в другом месте. И заказчики ведут себя, с их точки зрения, очень адекватно: покупают более дешёвую продукцию за пределами региона, не имея, правда, возможности проверить качество.

— То есть преимущество региональных производителей не в цене?
— Не совсем так. Итоговый заказчик из Красноярска получает приблизительно одинаковые цены при покупке московских материалов и красноярских. Ведь сюда нужно ещё и довезти, плюс к тому чаще всего есть ещё такая вещь, как наценка посредника, который купил в Москве и доставил сюда. Как ни крути, а обычно есть заказчик, а есть генподрядчик, а у него – свая маржа. И в итоге разница в цене получается не более 5-7% – не те деньги, ради которых нужно рисковать качеством.
Главный козырь местных производителей – это возможность выполнять гарантийные обязательства, исправляя недочёты – если таковые возникнет – за свой счёт. Вы не представляете, сколько ко мне приходит людей, которые просят исправить дефект на привозном товаре. Бывает продукт откровенно низкого качества, бывает, при транспортировке повредили. И поначалу мы брались исправлять чужой товар, когда к нам обращались заказчики. Сейчас мы уже этого не делаем, но обращаться продолжают. Это ведь как с автомобилями: обязательно должно быть представительство зарубежного производителя. А иначе где брать запчасти, где обслуживаться? Другой вопрос в том, что сегодня, похоже, существует такой неприятный тренд: одноразовые пакеты, одноразовая посуда, одноразовые материалы…

— Такая ситуация характерна именно для Красноярского края, или это общероссийская история?
— В разных городах всё по-разному. Есть регионы, которые взяли на вооружение пример Беларуси. Там так: если это что-то производится на территории страны, то завозить импортное нельзя. Это хорошая идея, но мне все-таки кажется, что гипертрофированное хорошее – уже не есть хорошо. Было бы здорово использовать 80% своего, а 20% – завозить, даже если здесь производится, но где-то делают лучше. Есть в России города и регионы, которые выбрали именно такой способ поведения.ВВВ 
И ходить далеко не нужно – расскажу об опыте Кемеровской области. Мы там принимали участие в строительстве объекта, который лично курировал губернатор. Нас выбрали только потому, что не нашли производителя необходимых материалов в Кемерове. При этом, когда искали компанию, нам реально советовали зарегистрироваться в городе. Сомнительно, что преференции для местных прописаны на законодательном уровне, это просто тенденция. Но задается она «головой» – представителями власти. И мы увидели, что приезжих на этом строительном объекте практически не было.ВВВ 
К сожалению, в Красноярске ситуация не та. Я не знаю, почему так сложилось. Вполне вероятно, что этому поспособствовала та закрытость, которую много лет формировали оборонные предприятия. И сотрудники давали подписку о неразглашении сроком на 20 лет. Уж и страна развалилась, а правила эти всё ещё действовали. Наверное, это оправдано, но это однозначно наложило отпечаток, сделав жителей очень недоверчивыми.
На мой взгляд, сейчас эта ситуация меняется в лучшую сторону. У нас есть заказчики, которые хотят попасть на производство или увидеть бизнес-процесс, чтобы посмотреть, что и как, чтобы убедиться, что мы не «гаражники». Мне кажется, что именно хорошая информированность может улучшить положение в нашем регионе. И очень важно, чтобы все эти усилия местных производителей были поддержаны региональной или городской администрацией, чтобы промышленники не были одним воином в поле.

— Упомянутым изменениям поспособствовал кризис?
— В какой-то степени. Мы, например, активно работаем с застройщиками. У них несколько лет были «толстые» времена – зачем было что-то менять, если и так хорошо работало. А сейчас все крутятся, стремятся оптимизировать расходы, исключить какие-то ненужные траты. Оказывается, если нас слегка придушить, то это идёт на пользу. Только такое воздействие, конечно, должно быть дозированным.ВВВ 
Нас самих нынешние условия заставили развиваться. Мы производим защитные конструкции: противопожарные, антивандальные и пулестойкие двери, витражи и прочую «светопрозрачку». На сегодняшний день мы имеем стабильный оборот и модернизируем бизнес-процессы, совершенствует технологические карты. Последние позволяют унифицировать производство, чтобы не подходить к процедуре каждый раз как в первый. Когда есть унификация, тогда есть и контроль за результатом на каждом этапе, а это сокращает и сроки производства, и его издержки. Когда будет доработана производственная линия, докуплено оборудование, мы планируем увеличить объёмы где-то процентов на 70.

— Сегодня только ленивый не говорит о поддержке региональных производителей, «сверху» была дана такая установка. Какой именно поддержки вы ждёте?
— Да, говорится об этом много. Но вместо громких слов администрация могла бы обязать свои УКСы строить именно из продукции региональных производителей.

— Но ведь антимонопольное законодательство не предполагает никаких преференций…
— Антимонопольное законодательство нужно рассматривать через призму такого понятия, как социальная ответственность – о нём сегодня тоже очень много говорят. Потому что иначе получается, что нужно покупать самый дешёвый продукт, даже если он производится где-нибудь в Зимбабве. Зато антимонопольное законодательство будет соблюдено. Давайте выбирать наиболее оптимальную стоимость, беря в расчёт показатель «цена+доставка». И я считаю, что местным производителям можно позволить небольшую наценку – в несколько процентов, потому что эти деньги все останутся в регионе, уйдут на зарплаты, на налоги и так далее.
И представители власти могли бы начать с себя: обязать УКСы провести маркетинговое исследование, учесть все расходы и доказать целесообразность взаимодействия с местными промышленниками. И это будут эффективнее всяких слов.ВВВ 
Я подчёркиваю: субсидии и дотации малому бизнесу, конечно, нужны, хотя их и непросто получить. Но ещё важнее, чтобы заказ на изделия для объекта, который здесь у нас строится, разместили на красноярском предприятии. А потом можно лейбл на дом ставить, что-нибудь вроде «Сделано в Красноярске». Не на 100% – не нужно фанатизма. На 70-80% вполне достаточно. И будут поддерживаться те самые региональные предприниматели, и люди будут задействованы, и налоги будут выплачиваться, и рабочие места создаваться.
Конечно, сегодня многие предприятия уже ищут возможности оптимизации производства – я об этом говорила. Но все-таки я считаю, что это не полномочия среднего класса. До тех пор, пока инициативы сверху не будет, никакого эффекта мы не дождемся.

— Можно ли ожидать, что Универсиада благотворно повлияет на развитие красноярских строительных компаний?
— Про Универсиаду – история отдельная. Пока ещё не могу сказать, какие именно производители будут принимать участие в строительстве. Но сейчас уже слышатся разговоры о том, что неплохо бы перенести её в Сочи – в связи с экономической ситуацией. Может, конечно, это было бы и правильно, но что делать с объектами, которые уже строятся? Замораживать, делать из них долгострои или дорабатывать? Я, конечно, за то, чтобы Универсиада прошла у нас, и чтобы эти спортивные площадки у нас остались. И чтобы простояли много лет. А для этого нужно эти объекты проинспектировать и использовать для их создания самые долговечные материалы.
На выставке «Строительство и архитектура» у меня завязался разговор с представителем застройщика (обойдемся без фамилий), который будет участвовать в создании одного из объектов. Мы говорили о том, что по проекту там предусмотрены алюминиевые двери. Это в здании с огромной проходимостью – я точно могу сказать, что больше двух лет они не прослужат. По-хорошему нужно ставить стальные. Да, они дороже, но через два-три года себя окупят, потому что алюминиевые просто придётся менять. А разница по цене не в два раза, то есть когда вы второй раз ставите алюминиевые, вы уже купили стальные. И я спрашиваю, а как такой проект вообще появился?
А мне говорят: да этот проект вообще несуразный. Когда его составляли, не думали, что реализовывать придётся. Нужно было срочно составить проект, чтобы случилось финансирование – оно же закладывается за два-три года. И сделали всё срочно, а потом, когда дойдет до строительства, думали доработать. А его взяли и выдали в работу. В итоге: проект неоптимален.ВВВ 
И как сейчас сделать так, чтобы мы видели на объектах, которые у нас останутся, приличное качество? При том что выиграли тендеры на производство не красноярские компании, а так называемые операторы. А им всё равно, простоит этот спорткомплекс два года или двадцать. И вот здесь хорошо бы, чтобы операторы выбрали местных производителей, и пусть выполнение работ идёт под патронажем красноярских властей, которые также заинтересованы в том, чтобы это было качественно.
Имеет смысл все проекты, которые сейчас находятся в производстве, компетентным специалистам внимательно осмотреть. И доработать их на стадии начала строительства, если уж на стадии проектирования это пропустили. А там есть очевидные ошибки, которые специалисты сразу обнаружат. Сейчас у администрации есть возможность решить все эти задачи: и своих привлечь, и проработанные проектные решения выдать. Но инициировать это опять же должны «верхи».
Понятно, что этими специалистами будут лица заинтересованные, но что же тут плохого? Да, я заинтересована в том, чтобы моё предприятие поставило здесь свои двери. В результате мы получим объект со стальными дверями, которые прослужат раз в десять дольше. И получим достойное развитие регионально производства.


«Промышленные страницы Сибири» №4 (108) апрель 2016 г.

Беседовала Анна Кучумова.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru