Сегодня суббота 27 апреля 2024 г. 04:27
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№106январь 2016Промышленная площадка
Всё взвесить
Представьте себе крупное металлургическое предприятие. Когда оно получает исходное сырье — железную руду, уголь, ферросплавы и так далее необходимо осуществить входной весовой контроль — обычно с помощью вагонных или автомобильных весов. Потом продукт попадает в литейно-прокатный цех, где подача компонентов тоже не обходится без определения точных массовых характеристик — с этим справляются весы конвейерные. Рулоны листового металла, пакеты труб, арматуры, пачки листового проката и прочую готовую продукцию также необходимо взвешивать, при этом в ход идут большегрузные весы. Это не говоря уже о том, что черный и цветной лом, равно как и отгружаемая продукция тоже любят счет. Вот так весь производственный цикл проходит при непосредственном участии весового оборудования.

«В настоящее время весовое оборудование в той или иной степени применяется практически во всех отраслях промышленности. Весы устанавливаются на предприятиях топливной промышленности, нефтеперерабатывающей, пищевой, металлургической и многих других. Точность показаний весов непосредственным образом оказывает влияние на прибыль предприятия. При неправильном выборе, установке или настройке весов, предприятие при приёмке и отправке груза может терять миллионы рублей в год», — отмечает главный конструктор весовой и дозирующей техники ООО УК «Сибтензоприбор» Сергей Андреев.
«Представьте себе ситуацию, когда, например, лекарственные препараты произведены «на глаз», либо при производстве легированных марок стали дозировка ферросплавов не соблюдается, и на выходе производитель получает некачественный продукт. Весы могут быть включены в автоматизированные системы учета (АСУ) материальных потоков предприятия. Автоматизированные системы, собирая и обобщая данные в различных весовых точках контроля, позволяют своевременно выявить слабые места в производстве: на каком участке большие потери, где ресурсы используются неэффективно, где оборудование простаивает и так далее. Сквозной учет и контроль материальных потоков обеспечивает информационную прозрачность производственной логистики. Активное использование АСУ позволяет снизить затраты на производство готовой продукции и тем самым повысить рентабельность производства», — добавляет директор ООО «ИнтерВес» Сергей Потытняков.ВВВ 
div style="text-align: justify;">«В настоящее время весовое оборудование в той или иной степени применяется практически во всех отраслях промышленности. Весы устанавливаются на предприятиях топливной промышленности, нефтеперерабатывающей, пищевой, металлургической и многих других. Точность показаний весов непосредственным образом оказывает влияние на прибыль предприятия. При неправильном выборе, установке или настройке весов, предприятие при приёмке и отправке груза может терять миллионы рублей в год», — отмечает главный конструктор весовой и дозирующей техники ООО УК «Сибтензоприбор» Сергей Андреев.
«Представьте себе ситуацию, когда, например, лекарственные препараты произведены «на глаз», либо при производстве легированных марок стали дозировка ферросплавов не соблюдается, и на выходе производитель получает некачественный продукт. Весы могут быть включены в автоматизированные системы учета (АСУ) материальных потоков предприятия. Автоматизированные системы, собирая и обобщая данные в различных весовых точках контроля, позволяют своевременно выявить слабые места в производстве: на каком участке большие потери, где ресурсы используются неэффективно, где оборудование простаивает и так далее. Сквозной учет и контроль материальных потоков обеспечивает информационную прозрачность производственной логистики. Активное использование АСУ позволяет снизить затраты на производство готовой продукции и тем самым повысить рентабельность производства», — добавляет директор ООО «ИнтерВес» Сергей Потытняков.ВВВ 
Свобода выбора
Обширные индустриальные территории, на которых могут быть востребованы промышленные весы, создают главную проблему при их выборе. Современные промышленные измерительные приборы не универсальны, поэтому необходимо учитывать и задачи, которые предполагается решать с их помощью, и условия, в которых весы будут эксплуатировать.ВВВ 
«Самая распространенная ошибка, из-за которой весы часто выходят из строя — это использование весов не по назначению. Если вы покупаете промышленные весы для склада, не надо на них взвешивать автомобиль. Если нужно взвешивать мешок с продукцией, который сбрасывают с кузова автомобиля, то лучше брать промышленные весы, у которых и металл толще, а не торговые подешевле. Отсюда и вытекают все правила, как сохранить весы на долгий срок. Надо грузить большие бочки с погрузчика — возьмите весы с ограждением, чтобы погрузчик ненароком не наехал на них всем весом», — советует директор по развитию ЗАО «Вес-Сервис» Виктор Хоруженко.
«При выборе весов необходимо ориентироваться не только на метрологические характеристики и функционал, но и на условия эксплуатации. Есть весы торговые, лабораторные, весы лёгкой промышленной серии, которые используются, например, на складах, а есть весы тяжёлой промышленной серии, которые используются в жёстких условиях на металлургических предприятиях, например. Если взять весы легкой промышленной серии на металлургическое предприятие, они быстро выйдут из строя и, скорее всего, не будут подлежать ремонту. Но и на склад не стоит брать весы тяжёлой промышленной серии: конечно, они будут работать, но такие весы стоят дорого, и затраты будут неоправданно высоки. Если весы «грамотно» подобраны, то средний срок их службы в среднем составит 10-12 лет. Более того, они и дальше будут работать при условии соблюдения правил эксплуатации. Замена таких весов происходит, как правило, лишь потому, что за это время они морально устаревают», — рассказывает Сергей Потытняков.
Например, наиболее распространённые на современных предприятиях платформенные весы идеально подходят для взвешивания коробок, пачек, мешков и других негабаритных предметов, а значит, их основное место работы — на небольших складах и базах. Если же специфика предприятия подразумевает большую интенсивность грузооборота, а присутствие оператора рядом с механизмом проблематично (например, на том же металлургическом производстве) лучше остановиться на крановых весах, имеющих прочный корпус, защиту весового мозга от случайных ударов и других неблагоприятных факторов — сырости, температурных перепадов и так далее. Грузы, перевозимые на всевозможных транспортных средствах, естественно, взвешиваются на автомобильных весах. Причем небольшим компаниям, работающим с «ГАЗелями» или «КамАЗами», необязательно строить капитальные весы с фундаментом «на века» — с задачей справятся лёгкие бесфундаментные весы, которые профессионалы смогут установить за несколько часов. Если на предприятии используются более тяжёлые и длинные автомобили, тогда, конечно, нужны более основательные механизмы. При грузоподъёмности автотранспорта от 40 т стоит озаботиться созданием капитального фундамента. Значение имеет даже географическое положение предприятие. Для суровых северных условий весы изготавливаются из морозостойких марок стали, кроме того, устанавливаются специализированные тензодатчики, работающие в температурном диапазоне от -40 до +50 °С. А для регионов, где не редкость резкие температурные перепады, специалисты рекомендуют весы с преднагруженной платформой.ВВВ 

Географический вопрос
«При выборе весов нужно чётко определиться с производителем. В наше время это один и важнейших моментов. Когда есть сервисный центр поблизости, запчасти, обратная связь с производителем, то все остальные параметры будут исходить только от задач», — говорит Виктор Хорунженко.ВВВ 
Разумеется, получить оперативное сервисное обслуживание и запчасти проще всего от тех компаний, у которых имеется производство в России. Причём, по словам экспертов, весы достойного качества сегодня выпускают отечественные производители.
Хороший пример недавно продемонстрировал «Норникель». Как известно, сейчас ведётся масштабная реконструкция Талнахской обогатительной фабрики, и в рамках проекта строится новое хвостохранилище —комплексный экологический объект, служащий для хранения переработанного сырья. При строительстве применяются внушительные объёмы сыпучих материалов и скальной породы, для учёта массы которых необходимы были промышленные весы. И «Норильский никель» остановился на отечественном оборудовании — весах «Ермак».ВВВ 
«Современные российские предприятия, по большей части, предпочитают использовать промышленные весы отечественного производства. Это обусловлено спецификой данного вида оборудования. Потребители весовой техники выбирают изготовителей, которые находятся в максимальной близости к их предприятию для организации наиболее оперативного обслуживания весов. Также немаловажную роль играет стоимость зарубежных весов (с учётом доставки), сроки поставки и многое другое. Сейчас в России существует ряд производителей весовой техники, качество которой не уступает, а иногда и превосходит качество зарубежных аналогов», — считает Сергей Андреев.ВВВ 
«В настоящее время подавляющим большинством отечественных промышленных предприятий взят курс на оптимизацию производственных процессов и контроль материальных потоков на разных технологических этапах. В связи с этим весовое оборудование получило большой спрос. Отечественные производители промышленного весового оборудования стремятся удовлетворить этот спрос, имея для этого необходимую технологическую базу. Весовое оборудование отечественных производителей по качеству и надёжности не уступает импортному, более того имеет ряд преимуществ, связанных с тем, что российским производителям более знакома специфика отечественных промышленных предприятия и есть возможность посетить каждое из них для обследования на месте и детального выяснения всех потребностей заказчика», — добавляет Сергей Потытняков.

Данные о датчиках
В конструкции современных весов можно обнаружить как механические, так и электромеханические датчики. Первые широко использовались в прошлом, и в некоторых случаях применяются до сих пор. Однако электронно-механический тип датчиков постепенно вытесняет устаревшие технологии. Сегодня датчики с электроникой представлены в виде тензометрических устройств. Принцип их действия основывается на измерении деформации. Работу любых весов можно схематично представить следующим образом: тензодатчик размещается между точкой опоры (либо точкой подвеса) и точкой приложения силы (платформа весов, крюковая подвеска крановых весов, корпус бункерных весов и т. п.). При размещении груза на весах тензодатчик (или несколько тензодатчиков) подвергается деформации, после чего результат деформации преобразуется тензорезисторами в электрический сигнал, который передается на весовой терминал (специализированный контроллер) и затем отображается в цифровом виде на дисплее.
«Тензодатчики используются практически во всех современных электронных весоизмерительных системах. Они применяются в бункерных, крановых, конвейерных, монорельсовых, втомобильных и железнодорожных весах, весовых дозаторах и других механизмах. Современные тензодатчики обладают огромным разнообразием конструкций: S-образные, балочные, шайбовые, сильфонные, одноточечные и колонные. Тензодатчики изготавливаются из различных материалов, таких как алюминий, нержавеющая сталь различных марок и легированная сталь. По степени защиты от проникновения пыли и влаги тензодатчики характеризуются классом защиты IP («Индастриал Протекшн»). Современные тензодатчики обладают высоким классом защиты — IP65, IP67, IP68. Применение конкретного типа датчика зависит от назначения и конструкции весовой системы, места и способа его установки. Благодаря огромному разнообразию конструкций тензодатчиков можно выбрать оборудование, наиболее подходящее для конкретных производственных нужд заказчика», — поясняет Сергей Потытняков.ВВВ 
В современных весах используются аналоговые и цифровые весовые датчики. Последнее время многие производители в качестве рекламы своей продукции рассказывают об использовании цифровых датчиков и цифровой измерительной системы. Однако специалисты не согласны с такой категоричной формулировкой.
«Аналоговые и цифровые датчики имеют как ряд достоинств, так и недостатков. К основным достоинствам цифровых датчиков можно отнести простоту их диагностики и возможность удаления весов от весового терминала на расстояние более одного километра. Достоинствами аналоговых датчиков являются возможность их применения с различными весовыми приборами, а также огромный выбор в плане взаимозаменяемости (датчики различных производителей взаимозаменяемы), в отличии от цифровых, которые можно заменить только на одноименные датчики», — объясняет Сергей Андреев.


Сергей Потытняков,

директор ООО «ИнтерВес»

«Весы — это один из механизмов учёта материальных потоков. Весы востребованы там, где учёт товаров, материалов, сырья ведётся по весу. Особенно широко это оборудование используется различными производственными предприятиями, это и производители продуктов питания, и фармацевтика, и добывающая промышленность, и металлургия и т. д. Особое значение использование весов приобретает, на наш взгляд, там, где необходима дозировка компонентов, где качество продукта напрямую зависит от точности состава».




Сергей Андреев,

магистр техники и технологии, главный конструктор весовой и дозирующей техники ООО УК «Сибтензопробор»

«К промышленным весам предъявляются довольно жёсткие требования в плане условий их эксплуатации. Это требования и к рабочему диапазону температур, и к влагозащите, и к пылезащите. Зачастую весы устанавливаются во взрывоопасной зоне. Все эти требования являются следствием того, что современные весы имеют очень широкий спектр опций. В зависимости от условий эксплуатации весы изготавливают из материалов, работающих в большом температурном диапазоне; используются весовые датчики взрывозащищенного исполнения, барьеры искрозащиты, специальные клеммные коробки и многое другое».



«Промышленные страницы Сибири» №1-2 (106) январь-февраль 2016 г.

Кира Истратова.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru Стоимость морского жемчуга.