Сегодня суббота 20 апреля 2024 г. 20:08
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№104ноябрь 2015Строительная площадка
Строительный круговорот
В 1960-70-х годах российские города переживали период массовой застройки: на месте бывших бараков, деревенских домов и дачных участков появились промышленные здания, а также «хрущевки» с «брежневками». То есть сегодня возраст большинства городских зданий уже перевалил за полвека, поэтому неудивительно, что старые постройки демонтируются, что неизбежно сопровождается образованием гор строительного мусора.

Большая часть строительных отходов постигает традиционная российская мусорная участь — они отправляются на полигон захоронения. Сколько именно строительного мусора образуется в нашей стране, специалисты сказать затрудняются. Приблизительные цифры — 15-17 млн т в год. Строительство и демонтаж идут активно, так что эти показатели со временем только растут. Перерабатывается из них ничтожная часть. На всю Сибирь наберется не больше десятка крупных компаний, которые занимаются превращением битого кирпича и отжившего свой век бетона во вторичные стройматериалы.

Ценный мусор
Главный продукт переработки отслуживших строительных материалов, в частности кирпича или железобетона — вторичный щебень. Чем активнее он производится, тем больше пунктов появляется в списке возможных сфер его применения. Например, с помощью щебня можно укреплять слабые и подвижные грунты: ГОСТ разрешает использовать такой материал в качестве подсыпки при строительстве инженерных коммуникаций. Можно применять его в дорожном строительстве, например, на проселочных дорогах вторичный щебень может заменить гранитный — закон не запрещает. Если переработанный материал включает в себя асфальт, то он прекрасно подойдет для нижнего слоя подсыпки при строительстве дорог и автостоянок. При устройстве фундаментов и котлованов вторичный щебень пойдет как дренаж, при возведении цехов, складов и прочих промышленных помещений, где красота отходит на второй план — как наполнитель при обустройстве полов. Конечно, по сравнению с эталонным гранитным щебнем вторичный материал является менее прочным. К тому же он обладает довольно низкой морозоустройчивостью. Но зато вторичный щебень и два раза дешевле гранитного. А раз уж существующие нормативы разрешают его использование в строительстве, то свозить его на свалку — верх расточительства. Главное, следовать прописанным правилам и не использовать вторичный щебень, например, при устройстве федеральных трасс, улиц и площадей.  
Конечно, выгоднее всего использовать переработанные отходы «не отходя от кассы», то есть на той же стройплощадке. Эксперты говорят, что около 60% щебня, необходимого для строительства зданий, может заменить щебень вторичный. Иногда застройщики организуют весь процесс самостоятельно, но такие истории — большая редкость. Например, красноярская фирма «Культбытстрой» в настоящий момент строит дома, жителями которых станут работники одного из городских заводов. Будущие владельцы квартир сообща по-хозяйски сохранили кирпичи демонтированного старого корпуса предприятия и привезли их на стройку. Битый кирпич стал прекрасным материалом для отсыпки. 
Однако чаще всего в дело вступают специализированные предприятия, в арсенале которых имеются дробилка, гидромолот, гидроножницы и прочие необходимые инструменты. Все они существуют в мобильном варианте, так что производить щебень можно прямо на месте. Удовольствие не слишком дорогое: стоимость услуги по переработке строительных отходов в Сибири составляет 450–900 руб./м3. Окончательная цена определяется на месте производства работ и зависит от объемов переработки, вида (прочности) железобетона, количества и диаметра арматуры. Цена гранитного щебня — 250-500 руб./м3. Вывоз строительного мусора — 300-500 руб./м3 (хотя чаще у таких организаций почасовая оплата — 1000-1500 руб./час). Это же «простая арифметика».

Место свободно!
Если все так просто, почему же строительный мусор все еще на полигонах? Ответов здесь несколько. Во-первых, демонтажом здания обычно занимаются одни организации, а строительством на этом месте нового — совсем другие. Во-вторых, работа мобильных переработчиков возможна далеко не везде, например, в центре города такую технику запускать нельзя: дело это шумное, пыльное и небыстрое. Например, демонтаж конструкций омского нефтезавода и последующая переработка отходов заняли у специалистов почти 4 месяца. А в-третьих, рынок переработки строительного мусора в нашем регионе развит крайне слабо.
Вот, например, сибирский город Омск. Почти 1,2 млн жителей. За 9 месяцев 2015 года построено 308 000 м2, рост по сравнению с прошлым годом составил 108,9% (по данным Минстроя Омской области). На весь город работает один крупный переработчик железобетонных отходов — компания «Спецпереработчик».
«В Омске кроме нашей работают только маленькие предприятия, которые используют так называемые «давилки» — дробилки щекового действия. То есть они давят бетон и получают материал невысокого класса твердости. А ведь это прочность — один из основных параметров для щебня», — говорит директор ООО «Спецпереработчик» (входит в Группу предприятий «Чистый город») Сергей Фадин.
В Кемеровской области ситуация практически аналогичная. Надо сказать, что регион всерьез взялся за переработку различного рода мусора. Здесь продуктивно работает «Кузбасская Ассоциация переработчиков отходов». Это некоммерческая организация, которая объединяет более 30 специализированных предприятий, которые перерабатывают свыше 150 наименований промышленных и бытовых отходов. В их число входит и ООО «Экологический региональный центр», который как раз и специализируется на рециклинге бетонных и железобетонных конструкций и кирпича. И все бы хорошо, но впервые строительные отходы от сноса зданий, включающие фундаментные и стеновые железобетонные блоки, были переработаны в 2013 году, то есть буквально недавно. Работа на стройплощадке в центре Прокопьевска прошла успешно: был получен вторичный щебень, который использовался для отсыпки территории строительной площадки и обустройства временной технологической дороги, что позволило сэкономить средства на покупке гравия. Кроме этого, из строительных отходов была выделена стальная арматура, реализованная как металлолом. Сегодня «Экологический региональный центр» работает и в других городах региона, причем серьезных конкурентов, обладающих необходимой техникой и опытом, пока так и не появилось.
Ну и традиционное сравнение с другими странами. В Европе и Америке проблема утилизации отходов решается на государственном уровне: в некоторых странах строительные свалки запрещены вовсе, а в Америке и Канаде они еще есть, но стоимость «сваливания» отходов настолько высока, что выгоднее оказывается их переработать. В Германии дорожников обязывают использовать преобразованный кирпичный и бетонный бой, отработавший свой век асфальт. В большинстве государств уже сейчас доля переработки строительных отходов составляет в среднем около 50% от общего объема. В Дании, Нидерландах и Швеции перерабатывают более 90% отходов. Средние показатели по России — 10%.

Техника с гор
Эксперты отрасли приводят очень интересные данным. По усредненным расчетам, если разрушить панельное здание, то 1 т строительного мусора на 42% будет состоять из железобетона, на 17% — из кирпича и на 10% — из металла. Если все это переработать и пустить на строительство нового здания, то квадратный метр вводимого в строй жилья станет дешевле на 5-10%.
Дело за малым: разделить всю эту «смесь» на составляющие и превратить строительные отходы в строительные материалы. «Провернуть» это вполне реально — при наличии специализированного оборудования, разумеется. Сначала происходит предварительная сортировка с извлечением недробимых компонентов — оконных пролетов, кровельных покрытий и так далее. После этого в дело вступает спецтехника, большая часть которой «переквалифицировалась» в строительную из горнодобывающей. Изначально дробилки проектировались для переработки нерудных материалов‚ в большей степени взорванной горной породы — гранитов или известняков. Собственно говоря, «первичный» щебень ведь и производится из добытых в карьерах горных пород. 
Для переработки отходов прямо на стройплощадке специалисты используют мобильный дробильный комплекс, включающий экскаватор, оборудованный ковшом и гидромолотом, и мобильную дробильную установку на гусеничном ходу. 
«Наша компания использует мобильно-дробильный комплекс немецкой компании «INSTA», который  способен переработать до 150 тонн железобетона в час. На выходе получается щебень с диаметром частиц до 70 мм. Он используется в основном в дорожном строительстве и благоустройстве территорий.
Перерабатывать в таком комплексе можно любые строительные отходы. Ограничения — только по габаритам конструкций. Здесь все дело в размере входного отверстия. На нашем оборудовании оно 1200 на 800 см, так что можем работать даже с большими кусками железобетона. Единственно, целая плита уже не проходит, ее необходимо подготовить к дроблению. Тут в ход идут гидромолот и гидроножницы», — объясняет Сергей Фадин.  
Как правило, мобильная установка дополняется магнитным сепаратором, который, по сути, представляет собой большие магниты: они выделяют фрагменты арматуры и прочие металлические включения. Их, кстати, можно впоследствии сдать на лом и получить дополнительную прибыль. С помощью грохота «добытый» материал разделяется на фракции. Наиболее распространенная и дешевая несортированная фракция — 0-150 мм. Возможно получение и стандартных фракций щебня крупностью 5-20, 20-40, 40-70 мм.

«Промышленные страницы Сибири» №11 (104) ноябрь 2015 г.

div style="text-align: justify;">Большая часть строительных отходов постигает традиционная российская мусорная участь — они отправляются на полигон захоронения. Сколько именно строительного мусора образуется в нашей стране, специалисты сказать затрудняются. Приблизительные цифры — 15-17 млн т в год. Строительство и демонтаж идут активно, так что эти показатели со временем только растут. Перерабатывается из них ничтожная часть. На всю Сибирь наберется не больше десятка крупных компаний, которые занимаются превращением битого кирпича и отжившего свой век бетона во вторичные стройматериалы.


Ценный мусор
Главный продукт переработки отслуживших строительных материалов, в частности кирпича или железобетона — вторичный щебень. Чем активнее он производится, тем больше пунктов появляется в списке возможных сфер его применения. Например, с помощью щебня можно укреплять слабые и подвижные грунты: ГОСТ разрешает использовать такой материал в качестве подсыпки при строительстве инженерных коммуникаций. Можно применять его в дорожном строительстве, например, на проселочных дорогах вторичный щебень может заменить гранитный — закон не запрещает. Если переработанный материал включает в себя асфальт, то он прекрасно подойдет для нижнего слоя подсыпки при строительстве дорог и автостоянок. При устройстве фундаментов и котлованов вторичный щебень пойдет как дренаж, при возведении цехов, складов и прочих промышленных помещений, где красота отходит на второй план — как наполнитель при обустройстве полов. Конечно, по сравнению с эталонным гранитным щебнем вторичный материал является менее прочным. К тому же он обладает довольно низкой морозоустройчивостью. Но зато вторичный щебень и два раза дешевле гранитного. А раз уж существующие нормативы разрешают его использование в строительстве, то свозить его на свалку — верх расточительства. Главное, следовать прописанным правилам и не использовать вторичный щебень, например, при устройстве федеральных трасс, улиц и площадей.  
Конечно, выгоднее всего использовать переработанные отходы «не отходя от кассы», то есть на той же стройплощадке. Эксперты говорят, что около 60% щебня, необходимого для строительства зданий, может заменить щебень вторичный. Иногда застройщики организуют весь процесс самостоятельно, но такие истории — большая редкость. Например, красноярская фирма «Культбытстрой» в настоящий момент строит дома, жителями которых станут работники одного из городских заводов. Будущие владельцы квартир сообща по-хозяйски сохранили кирпичи демонтированного старого корпуса предприятия и привезли их на стройку. Битый кирпич стал прекрасным материалом для отсыпки. 
Однако чаще всего в дело вступают специализированные предприятия, в арсенале которых имеются дробилка, гидромолот, гидроножницы и прочие необходимые инструменты. Все они существуют в мобильном варианте, так что производить щебень можно прямо на месте. Удовольствие не слишком дорогое: стоимость услуги по переработке строительных отходов в Сибири составляет 450–900 руб./м3. Окончательная цена определяется на месте производства работ и зависит от объемов переработки, вида (прочности) железобетона, количества и диаметра арматуры. Цена гранитного щебня — 250-500 руб./м3. Вывоз строительного мусора — 300-500 руб./м3 (хотя чаще у таких организаций почасовая оплата — 1000-1500 руб./час). Это же «простая арифметика».

Место свободно!
Если все так просто, почему же строительный мусор все еще на полигонах? Ответов здесь несколько. Во-первых, демонтажом здания обычно занимаются одни организации, а строительством на этом месте нового — совсем другие. Во-вторых, работа мобильных переработчиков возможна далеко не везде, например, в центре города такую технику запускать нельзя: дело это шумное, пыльное и небыстрое. Например, демонтаж конструкций омского нефтезавода и последующая переработка отходов заняли у специалистов почти 4 месяца. А в-третьих, рынок переработки строительного мусора в нашем регионе развит крайне слабо.
Вот, например, сибирский город Омск. Почти 1,2 млн жителей. За 9 месяцев 2015 года построено 308 000 м2, рост по сравнению с прошлым годом составил 108,9% (по данным Минстроя Омской области). На весь город работает один крупный переработчик железобетонных отходов — компания «Спецпереработчик».
«В Омске кроме нашей работают только маленькие предприятия, которые используют так называемые «давилки» — дробилки щекового действия. То есть они давят бетон и получают материал невысокого класса твердости. А ведь это прочность — один из основных параметров для щебня», — говорит директор ООО «Спецпереработчик» (входит в Группу предприятий «Чистый город») Сергей Фадин.
В Кемеровской области ситуация практически аналогичная. Надо сказать, что регион всерьез взялся за переработку различного рода мусора. Здесь продуктивно работает «Кузбасская Ассоциация переработчиков отходов». Это некоммерческая организация, которая объединяет более 30 специализированных предприятий, которые перерабатывают свыше 150 наименований промышленных и бытовых отходов. В их число входит и ООО «Экологический региональный центр», который как раз и специализируется на рециклинге бетонных и железобетонных конструкций и кирпича. И все бы хорошо, но впервые строительные отходы от сноса зданий, включающие фундаментные и стеновые железобетонные блоки, были переработаны в 2013 году, то есть буквально недавно. Работа на стройплощадке в центре Прокопьевска прошла успешно: был получен вторичный щебень, который использовался для отсыпки территории строительной площадки и обустройства временной технологической дороги, что позволило сэкономить средства на покупке гравия. Кроме этого, из строительных отходов была выделена стальная арматура, реализованная как металлолом. Сегодня «Экологический региональный центр» работает и в других городах региона, причем серьезных конкурентов, обладающих необходимой техникой и опытом, пока так и не появилось.
Ну и традиционное сравнение с другими странами. В Европе и Америке проблема утилизации отходов решается на государственном уровне: в некоторых странах строительные свалки запрещены вовсе, а в Америке и Канаде они еще есть, но стоимость «сваливания» отходов настолько высока, что выгоднее оказывается их переработать. В Германии дорожников обязывают использовать преобразованный кирпичный и бетонный бой, отработавший свой век асфальт. В большинстве государств уже сейчас доля переработки строительных отходов составляет в среднем около 50% от общего объема. В Дании, Нидерландах и Швеции перерабатывают более 90% отходов. Средние показатели по России — 10%.

Техника с гор
Эксперты отрасли приводят очень интересные данным. По усредненным расчетам, если разрушить панельное здание, то 1 т строительного мусора на 42% будет состоять из железобетона, на 17% — из кирпича и на 10% — из металла. Если все это переработать и пустить на строительство нового здания, то квадратный метр вводимого в строй жилья станет дешевле на 5-10%.
Дело за малым: разделить всю эту «смесь» на составляющие и превратить строительные отходы в строительные материалы. «Провернуть» это вполне реально — при наличии специализированного оборудования, разумеется. Сначала происходит предварительная сортировка с извлечением недробимых компонентов — оконных пролетов, кровельных покрытий и так далее. После этого в дело вступает спецтехника, большая часть которой «переквалифицировалась» в строительную из горнодобывающей. Изначально дробилки проектировались для переработки нерудных материалов‚ в большей степени взорванной горной породы — гранитов или известняков. Собственно говоря, «первичный» щебень ведь и производится из добытых в карьерах горных пород. 
Для переработки отходов прямо на стройплощадке специалисты используют мобильный дробильный комплекс, включающий экскаватор, оборудованный ковшом и гидромолотом, и мобильную дробильную установку на гусеничном ходу. 
«Наша компания использует мобильно-дробильный комплекс немецкой компании «INSTA», который  способен переработать до 150 тонн железобетона в час. На выходе получается щебень с диаметром частиц до 70 мм. Он используется в основном в дорожном строительстве и благоустройстве территорий.
Перерабатывать в таком комплексе можно любые строительные отходы. Ограничения — только по габаритам конструкций. Здесь все дело в размере входного отверстия. На нашем оборудовании оно 1200 на 800 см, так что можем работать даже с большими кусками железобетона. Единственно, целая плита уже не проходит, ее необходимо подготовить к дроблению. Тут в ход идут гидромолот и гидроножницы», — объясняет Сергей Фадин.  
Как правило, мобильная установка дополняется магнитным сепаратором, который, по сути, представляет собой большие магниты: они выделяют фрагменты арматуры и прочие металлические включения. Их, кстати, можно впоследствии сдать на лом и получить дополнительную прибыль. С помощью грохота «добытый» материал разделяется на фракции. Наиболее распространенная и дешевая несортированная фракция — 0-150 мм. Возможно получение и стандартных фракций щебня крупностью 5-20, 20-40, 40-70 мм.

«Промышленные страницы Сибири» №11 (104) ноябрь 2015 г.

Кира Истратова.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru