Сегодня суббота 20 апреля 2024 г. 19:35
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№104октябрь 2015Технический сектор
Дом, который всегда с тобой
Как сделать вахтовое жилье теплым, удобным, прочным и одновременно максимально легким и мобильным? Вопрос для российской горной отрасли весьма актуальный: вести добычу приходится все чаще в холодном климате, далеко от густонаселенных районов и хороших дорог.

Основная миссия вахтовых мобильных зданий и вагон-домов — внутри помещения должно быть тепло и комфортно при любой температуре на улице. 
Задача производителя – правильно подобрать материал утеплителя и его толщину. По словам экспертов, эти параметры определяются температурой наиболее холодной пятидневки года в регионе, где мобильное здание будет эксплуатироваться.
«Большая часть компаний в России, ведущих работу вахтовым методом, сосредоточена в действующем круглогодично добывающем секторе экономики. Месторождения полезных ископаемых располагаются преимущественно в регионах с суровыми климатическими условиями. Поэтому почти все мобильные и быстровозводимые здания, выпускаемые нашей компанией, изготавливаются с учетом не просто эксплуатации в зимнее время, но в зимнее время на Крайнем севере Российской Федерации, где температуры наиболее холодной пятидневки держатся на отметках минус 45-55 oС», — объясняет технический руководитель проектов группы «Техмаш» Дмитрий Сергеев (г. Екатеринбург).
«Для изготовления мобильных зданий и модульных быстровозводимых строений используются только те материалы, которые позволят сохранять тепло в жестких климатических условиях, особенно в условиях Крайнего Севера. В большинстве случаев в качестве утеплителя применяют минераловатную плиту или пенополистирол», — продолжает технический эксперт компании «Сава-Сервис» Николай Чаевский (г. Братск).
«Для эксплуатации в экстремальных условиях в северных районах мы предлагаем и рекомендуем использовать в качестве ограждающих конструкций сэндвич панели с пенополиуретаном в качестве утеплителя. Данный материал обладает уникальными свойствами. У него самый низкий коэффициент теплопроводности, то есть лучшие показатели по теплоизоляционным свойствам. Он не впитывает влагу. Следовательно, утеплитель будет сохранять свои начальные физические свойства в течение всего срока эксплуатации: не будет намокать, промерзать, осыпаться. ППУ в составе сэндвич панели обладает отличными прочностными свойствами, что гарантирует прочность и надежность при длительной эксплуатации. За счет возможности применения более тонких стен увеличивается внутреннее пространство жилья», — говорит исполнительный директор ООО «Теплопанель», группа компаний «Пионер» Владимир Иванов (г. Красноярск). 
«Если рассматривать именно вахтовые поселки, то они предназначены для комфортной работы и проживания людей в отдаленных районах. В нашей стране — это, как правило, объекты промышленного назначения на Крайнем Севере. Климатические особенности данной территории — низкие температуры. Поэтому в работе над вахтовыми поселками особое внимание наши конструкторы уделяют утеплению и отоплению модулей и модульных зданий, санитарным нормам, водоснабжению, пожарно-охранной системе и вентиляции», — рассказывает ведущий специалист отдела продаж ООО «Атлантросстрой» Александр Шурило (г. Красноярск).

Мостики холода
«Технология сборки должна исключать возникновение «мостиков холода» и конденсата внутри конструкций. Инженерные системы мобильных и модульных зданий должны быть также защищены от промерзания», — объясняет Дмитрий Сергеев.
Проблему производители решают по-разному. Российский завод «Сава-Сервис», например, одним из первых в стране начал делать вагон-дома из конструкционных сэндвич-панелей. По словам специалистов, прочный и легкий каркас обеспечивает нормальную комнатную температуру независимо от мороза или жары на улице в диапазоне от –60 °С до +40 °С.
Компания «Ависта Модуль Инжиниринг» утепляет свои сборно-разборные модули экструзионным пенополистиролом. Это, говорят представители предприятия, устраняет «мостики холода» и не дает зданиям промерзать.

Термос с вентиляцией
Чтобы в помещениях всегда было тепло, важно правильно выбрать приборы отопления и места их установки. Это даст нужную температуру и поможет эффективно распределить потоки теплого воздуха внутри здания. 
При помощи продуманной системы вентиляции удается избежать эффекта «термоса» — образования конденсата. И в то же время обеспечить приток свежего воздуха с улицы в необходимом для комфортного проживания объеме. 
Один из российских производителей, например, использует в своих вахтовых вагончиках запатентованную систему конвективной продувки углов. При особенно низких внешних температурах нижние углы зданий не промерзают, конденсат не образуется.

Плавный переход
«Не пускать» мороз внутрь помещения помогают теплые тамбуры, снабженные дверьми специальной конструкции с тройным уплотнением. Это предотвращает обмерзание двери и ее поломку во время сильных морозов. 
Для выравнивания температуры в тамбуре при открывании дверей применяется тепловая завеса. Такая конструкция обычно встречается в вагон-домах с плоской крышей. 

Морозная эстетика
К краскам и лакам для наружной отделки требования тоже особые. Они должны выдерживать большое количество циклов замораживания и оттаивания, и не трескаться на морозе. 
Некоторые модели мобильных зданий и вагончиков оснащаются внешними защитными жалюзи, которые управляются с помощью механического привода. Они не только спасают оконные стекла от возможных повреждений снаружи, но и играют роль плотных штор. И служат для дополнительного утепления в сильный мороз. 

Путевые заметки
Доставка вагон-домов или блоков модульных зданий на «место службы» — вопрос не последнего ряда. Везти приходится далеко и часто по бездорожью. Поэтому вес конструкций и их выносливость в трудном пути играют большую роль. Первое напрямую сказывается на величине транспортных расходов. Второе — на состоянии продукта на момент прибытия к месту назначения. 
Все это становится для производителей стимулом к поиску технологических решений, при которых мобильное жилье будет не только теплым, но также прочным и максимально легким. Так, отказ от тяжелого металлического каркаса при изготовлении вагончиков из сэндвич-панелей уменьшает их массу на 40-50%. Установленные на колесном или гусеничном ходу, такие «домики» легче преодолевают дорогу. 
«Предпочтительно использовать сэндвич-панели, так как при данном способе утеплитель надежно приклеен к внутренней и наружной обшивке, и не дает осадки во время транспортировки изделий», — говорит Николай Чаевский.
С другой стороны, наличие каркаса из металла дает свои преимущества при строительстве блок-контейнеров. Усиленный сварной металлокаркас позволяет возводить двухэтажные здания: это экономит место на производственной площадке.
В Сибири и северных районах особенно популярны вагон-дома на санях: зимой так проще перевозить грузы по снегу, например, в замерзшей тундре. Вагончики устанавливаются также на колесную базу и на гусеницы. 
div style="text-align: justify;">Основная миссия вахтовых мобильных зданий и вагон-домов — внутри помещения должно быть тепло и комфортно при любой температуре на улице. 
Задача производителя – правильно подобрать материал утеплителя и его толщину. По словам экспертов, эти параметры определяются температурой наиболее холодной пятидневки года в регионе, где мобильное здание будет эксплуатироваться.
«Большая часть компаний в России, ведущих работу вахтовым методом, сосредоточена в действующем круглогодично добывающем секторе экономики. Месторождения полезных ископаемых располагаются преимущественно в регионах с суровыми климатическими условиями. Поэтому почти все мобильные и быстровозводимые здания, выпускаемые нашей компанией, изготавливаются с учетом не просто эксплуатации в зимнее время, но в зимнее время на Крайнем севере Российской Федерации, где температуры наиболее холодной пятидневки держатся на отметках минус 45-55 oС», — объясняет технический руководитель проектов группы «Техмаш» Дмитрий Сергеев (г. Екатеринбург).
«Для изготовления мобильных зданий и модульных быстровозводимых строений используются только те материалы, которые позволят сохранять тепло в жестких климатических условиях, особенно в условиях Крайнего Севера. В большинстве случаев в качестве утеплителя применяют минераловатную плиту или пенополистирол», — продолжает технический эксперт компании «Сава-Сервис» Николай Чаевский (г. Братск).
«Для эксплуатации в экстремальных условиях в северных районах мы предлагаем и рекомендуем использовать в качестве ограждающих конструкций сэндвич панели с пенополиуретаном в качестве утеплителя. Данный материал обладает уникальными свойствами. У него самый низкий коэффициент теплопроводности, то есть лучшие показатели по теплоизоляционным свойствам. Он не впитывает влагу. Следовательно, утеплитель будет сохранять свои начальные физические свойства в течение всего срока эксплуатации: не будет намокать, промерзать, осыпаться. ППУ в составе сэндвич панели обладает отличными прочностными свойствами, что гарантирует прочность и надежность при длительной эксплуатации. За счет возможности применения более тонких стен увеличивается внутреннее пространство жилья», — говорит исполнительный директор ООО «Теплопанель», группа компаний «Пионер» Владимир Иванов (г. Красноярск). 
«Если рассматривать именно вахтовые поселки, то они предназначены для комфортной работы и проживания людей в отдаленных районах. В нашей стране — это, как правило, объекты промышленного назначения на Крайнем Севере. Климатические особенности данной территории — низкие температуры. Поэтому в работе над вахтовыми поселками особое внимание наши конструкторы уделяют утеплению и отоплению модулей и модульных зданий, санитарным нормам, водоснабжению, пожарно-охранной системе и вентиляции», — рассказывает ведущий специалист отдела продаж ООО «Атлантросстрой» Александр Шурило (г. Красноярск).

Мостики холода
«Технология сборки должна исключать возникновение «мостиков холода» и конденсата внутри конструкций. Инженерные системы мобильных и модульных зданий должны быть также защищены от промерзания», — объясняет Дмитрий Сергеев.
Проблему производители решают по-разному. Российский завод «Сава-Сервис», например, одним из первых в стране начал делать вагон-дома из конструкционных сэндвич-панелей. По словам специалистов, прочный и легкий каркас обеспечивает нормальную комнатную температуру независимо от мороза или жары на улице в диапазоне от –60 °С до +40 °С.
Компания «Ависта Модуль Инжиниринг» утепляет свои сборно-разборные модули экструзионным пенополистиролом. Это, говорят представители предприятия, устраняет «мостики холода» и не дает зданиям промерзать.

Термос с вентиляцией
Чтобы в помещениях всегда было тепло, важно правильно выбрать приборы отопления и места их установки. Это даст нужную температуру и поможет эффективно распределить потоки теплого воздуха внутри здания. 
При помощи продуманной системы вентиляции удается избежать эффекта «термоса» — образования конденсата. И в то же время обеспечить приток свежего воздуха с улицы в необходимом для комфортного проживания объеме. 
Один из российских производителей, например, использует в своих вахтовых вагончиках запатентованную систему конвективной продувки углов. При особенно низких внешних температурах нижние углы зданий не промерзают, конденсат не образуется.

Плавный переход
«Не пускать» мороз внутрь помещения помогают теплые тамбуры, снабженные дверьми специальной конструкции с тройным уплотнением. Это предотвращает обмерзание двери и ее поломку во время сильных морозов. 
Для выравнивания температуры в тамбуре при открывании дверей применяется тепловая завеса. Такая конструкция обычно встречается в вагон-домах с плоской крышей. 

Морозная эстетика
К краскам и лакам для наружной отделки требования тоже особые. Они должны выдерживать большое количество циклов замораживания и оттаивания, и не трескаться на морозе. 
Некоторые модели мобильных зданий и вагончиков оснащаются внешними защитными жалюзи, которые управляются с помощью механического привода. Они не только спасают оконные стекла от возможных повреждений снаружи, но и играют роль плотных штор. И служат для дополнительного утепления в сильный мороз. 

Путевые заметки
Доставка вагон-домов или блоков модульных зданий на «место службы» — вопрос не последнего ряда. Везти приходится далеко и часто по бездорожью. Поэтому вес конструкций и их выносливость в трудном пути играют большую роль. Первое напрямую сказывается на величине транспортных расходов. Второе — на состоянии продукта на момент прибытия к месту назначения. 
Все это становится для производителей стимулом к поиску технологических решений, при которых мобильное жилье будет не только теплым, но также прочным и максимально легким. Так, отказ от тяжелого металлического каркаса при изготовлении вагончиков из сэндвич-панелей уменьшает их массу на 40-50%. Установленные на колесном или гусеничном ходу, такие «домики» легче преодолевают дорогу. 
«Предпочтительно использовать сэндвич-панели, так как при данном способе утеплитель надежно приклеен к внутренней и наружной обшивке, и не дает осадки во время транспортировки изделий», — говорит Николай Чаевский.
С другой стороны, наличие каркаса из металла дает свои преимущества при строительстве блок-контейнеров. Усиленный сварной металлокаркас позволяет возводить двухэтажные здания: это экономит место на производственной площадке.
В Сибири и северных районах особенно популярны вагон-дома на санях: зимой так проще перевозить грузы по снегу, например, в замерзшей тундре. Вагончики устанавливаются также на колесную базу и на гусеницы. 
Объемы стабильны, цены растут
Основные игроки в сегменте вахтовых вагончиков «зимнего» типа в России — группа «Техмаш», «Ависта Модуль Инжиниринг», Миасский завод специализированных автомобилей, Нефтекамский завод мобильных зданий.  
По словам специалистов, это одна из наиболее активно развивающихся областей российской горной отрасли. 
«Конечно, по сравнению с прошлым годом, спрос значительно сократился. Виной тому общая экономическая ситуация в стране, в том числе пресловутые санкции, под которые попали основные наши нефте- и газодобывающие компании. Спрос на вахтовое жилье напрямую зависит от развития добывающего сектора, от разработки и освоения новых месторождений», — говорит исполнительный директор ООО «Теплопанель». 
«Количество заказов стабильно, — возражает технический руководитель проектов группы «Техмаш». — Добывающие компании постоянно расширяют и модернизируют существующие вахтовые поселки, а также строят новые в местах разработки новых месторождений, новых перерабатывающих или транспортировочных производственных мощностей». 
Что касается цен на вахтовое жилье, мнения специалистов тоже расходятся. «Ежегодно вагон-дома и быстровозводимые здания дорожают на 20-30% в различных товарных группах. Сейчас жилой вагон-дом в северном исполнении в России можно приобрести по цене от 600 000 до 1,2 миллиона рублей. «Квадрат» быстровозводимого здания обойдется в 35 000-40 000 рублей», — считает Дмитрий Сергеев.
«За исключением этого года, рост цен на вахтовое жилье не наблюдался: сказывается очень жесткая конкуренция на этом рынке. Поставщики стараются предлагать минимальную стоимость. Это, в свою очередь, отражается на эксплуатационных качествах, как правило, не в лучшую сторону. Стоимость на вахтовое жилье может сильно разниться. Все зависит от конкретного запроса и задачи. Обычно цены начинаются от 10 000-12 000 рублей за квадратный метр», — говорит Владимир Иванов.

Николай Чаевский
технический эксперт компании «Сава-Сервис» (г. Братск)

«Ограждающие конструкции вахтового жилья должны обладать высокими теплоизоляционными свойствами, не иметь «мостиков холода»: для этого применяются сэндвич-панели. Вахтовое жилье должно быстро и легко возводиться, что возможно при блочно-модульной сборке с использованием быстроразъемных соединений. Важна также высокая степень заводской готовности, то есть инженерные сети должны быть максимально смонтированными в блоках уже на заводе-изготовителе».


Александр Шурило
ведущий специалист отдела продаж ООО «Атлантросстрой»

«Сложно говорить о фиксированных ценах на разработку и строительство вахтового поселка. Многое зависит от технического задания компании-заказчика: количество сотрудников, планируемый период проживания, набор помещений, удаленность от населенного пункта и ряд других факторов. Все это влияет на итоговую сумму договора».


Владимир Иванов
исполнительный директор ООО «Теплопанель», группа компаний «Пионер»

«Зимнее» вахтовое жилье должно быть теплым, герметичным, должно хорошо вентилироваться — это основные требования к любому жилью, в том числе и к вахтовому. Второе — удобство. Должно быть все необходимое для проживания людей в течение длительного времени. Обязательно нужны удобные кровати, если позволяет обстановка — в один ярус. Должны быть шкафы (стеллажи) под одежду. Место для приема пищи, умывальник. Место для просушки одежды и обуви, отопительные элементы — электрообогреватели или твердотопливная печка. Вся остальная комплектация — по желанию и возможностям заказчика: туалеты, душевые, кухни-столовые, прачечные и так далее».


Андрей Сербин
директор ООО «Завод мобильных зданий и сооружений»

«Вахтовое жилье должно быть комфортным, уютным и обязательно теплым. Интерьер, внутренняя обстановка как можно меньше должна отличаться от домашней. Работник при переезде не должен испытывать дискомфорт и адаптироваться в кратчайшие сроки.

Каждый производитель использует свои технологии изготовления и имеет свою «изюминку» в производстве. Мы, например, можем изготовить блоки любых размеров, т. е. нестандартных габаритов. Также предприятие имеет опыт в производстве разборных блоков типа «транспак» и «морской контейнер», наружные стены из металла по толщине свыше 1,2 мм до 3 мм».


Спецвыпуск журнала «Промышленные страницы Сибири» «Добывающая промышленность» №4-2015 г.


Наталья Демшина.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru