Сегодня пятница 29 марта 2024 г. 18:35
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№104октябрь 2015Горячие страницы
Зимний вариант
Потратиться на подготовку горной техники к зиме в этом году придется больше, чем в 2014-ом. Но ненамного, утверждают производители оборудования. И напоминают, на что стоит обратить особое внимание, чтобы «сани» зимой служили исправно.

«Производитель концерна Liebherr повысил цены на материалы и работы с начала 2015 года на 0,74%. Это обусловлено тем, что необходимо держать высокий уровень реализации своей продукции и услуги. В результате цена на подготовительные работы горной техники к зиме также увеличилась примерно на 0,74%», — говорит региональный руководитель сервисной службы департамента горной техники ООО «Либхерр-Русланд» Андрей Заборцев (г. Новосибирск).
«Мы стараемся удерживать цены на производство работ по сервисному обслуживанию, поэтому они остаются стабильными. Однако меняется стоимость расходных материалов. И дать точный ответ, во сколько обойдется подготовка техники, можно только в каждом конкретном случае. Все зависит от модели машины, уже установленных на нее дополнительных опций и наработки», — продолжает коммерческий директор ООО «Карьерные машины» Павел Боровой (г. Красноярск).
«В связи с увеличением курсов валют, конечно, цены на ГСМ, шины, дополнительное оборудование выросли, в среднем на 20-30%. Клиент может выбрать качественное масло отечественного производителя, цена на которое изменилась не так сильно. Стоимость нормо-часа выросла незначительно, в зависимости от фирмы, выполняющей обслуживание. Например, наша компания сохранила цены на уровне прошлого года. Поэтому общая стоимость ТО нашей сервисной службой увеличилась только за счет материалов», — рассказывает генеральный директор ООО «ТД Техноград» Константин Етчин.

Северный пакет
В этом году некоторые поставщики горного оборудования и сервисные службы производителей разработали новые программы подготовки техники к холодам. 
«Мы выполняем обслуживание, ремонт, установку дополнительного оборудования прямо на месте стоянки техники» — говорит представитель ООО «ТД Техноград».
«Сегодня мы стараемся предлагать своим клиентам комплексный подход при подготовке дробильно-сортировочного оборудования к зиме. Во взаимодействии с представителями завода-изготовителя мы сформировали несколько вариантов «северных пакетов». Есть как дорогие решения, так и бюджетные. Если речь идет об экономии средств, мы предлагаем своим клиентам заблаговременно оценить потребности и сделать предзаказ необходимых расходных материалов. Стоит учесть, что оригинальные расходники идут достаточно долго, а в сезон со склада разлетаются моментально», — рассказывает Павел Боровой. 

Строго по списку
Список необходимых действий крупные производители подробно дают в руководстве по эксплуатации машины. Общие для всех пункты — тестирование рабочих жидкостей на предмет пригодности и замена смазочных масел. При понижении температуры рекомендуется переходить на всесезонные или зимние моторные масла. ГОСТ, стандарт, а часто даже название подходящего масла производители обычно указывают в инструкции к оборудованию. 
Некоторые компании-изготовители допускают использование всесезонного масла, если средний диапазон температур, при котором работает машина — +/-15oС. Например, в средней полосе России. Однако те же производители настаивают на специальных зимних маслах, как только температурные показатели достигают +/-20oС. 
«При низких температурах (до -30?С) необходимо использовать зимнее дизтопливо, при более низких — арктическое. ГСМ также должны соответствовать сезону: это «легкотекучие» масла с низкой температурой застывания. Они сделают холодный пуск мотора менее болезненным, стартеру будет легче прокрутить коленвал, смазка быстрее достигнет пар трения. Систему охлаждения лучше заправить антифризом с началом кристаллизации не выше -35 °С. Основное внимание нужно обратить на использование рекомендованных производителем ГСМ и охлаждающей жидкости, соблюдение рекомендаций производителя по прогреву машины. В холодное время после запуска двигателя стоит избегать максимальной нагрузки, пока не «прогрета» гидросистема. Вязкость «зимних» масел высокая. При «резком старте» предохранительные клапаны гидросистемы вовремя не срабатывают, из-за чего резиновые уплотнения, шланги начинают трескаться и подтекать», — объясняет Константин Етчин.

Грелка для масла
Иногда требуется установить предпусковой подогреватель двигателя, если такая опция не предусмотрена заводской комплектацией оборудования. Даже зимнее дизтопливо, обладающее температурой замерзания -35 ?C, уже при минус тридцати не успевает самовоспламениться и выбрасывается через выпускные клапаны в атмосферу. Поэтому его желательно подогреть: производители горной техники озвучивают оптимальный показатель на уровне около плюс 40 oC. 
По словам пользователей, если машины простояла с выключенным двигателем ночь при уличной температуре минус 40 oС и ниже, обычно штатный предпусковой подогреватель разогревает масло за 20-30 минут.
«В холод применяются средства предварительного подогрева (для двигателя, кабины, КПП, топливной системы, отсека АКБ и другие). Варианты — электрический или автономный, отечественного и импортного производства. Моторный отсек можно утеплить — установить изоляцию на капот с внутренней стороны, закрыть двигатель сверху и перед радиатором, соблюдая пожарную безопасность. Это сократит время прогрева. Будет способствовать стабилизации температуры при движении и сохранению тепла во время остановки и стоянки. Поможет экономить топливо и увеличить ресурс двигателя», — рассказывает Константин Етчин.

Стендовые испытания
Региональный руководитель сервисной службы департамента горной техники ООО «Либхерр-Русланд» рекомендует проверить отдельные проблемные узлы и агрегаты на каждой единице техники. Например, снять с машины и протестировать на стенде топливоподкачивающий насос, ТНВД, форсунки. При необходимости - заменить изношенные детали, опять проверить на стенде, а затем установить на двигатель.
Важно отследить, были ли вовремя выполнены технические и капитальные ремонты оборудования — в соответствии с планом графика ремонтов. Кроме того, разумно подготовить заранее складской запас расходных материалов рабочего оборудования. И закупить достаточно смазочных материалов. 
«Имеет смысл позаботиться о повышении квалификации персонала, эксплуатирующего и обслуживающего горную технику», — говорит Андрей Заборцев.

Надежные оригиналы 
Побеспокоиться о создании запаса оригинальных комплектующих завода-изготовителя в преддверии холодного сезона весьма полезно, считают специалисты. Замена вышедших из строя деталей на оригинальные уменьшает процент отказа техники в зимний период. 
По словам Андрея Заборцева, при условии, что на горной машине будет произведена замена изношенных деталей на оригинальные, с учетом климатических условий, коэффициент технической готовности оборудования составит 0,9.
Если же пользователь техники решает поставить неоригинальные аналоги, производители настоятельно рекомендуют обязательно согласовать выбор комплектующих с заводом-изготовителем. Это убережет от неприятных сюрпризов. 

Тепловой режим
Еще один важный пункт подготовительных мероприятий — проверка кабины. В ней оператору не должно быть холодно, но и тропическая жара здесь неприемлема. Все это напрямую влияет не только на производительность, но и на вероятность возникновения аварийных ситуаций и поломок. 
Слишком низкая температура в кабине приведет к переохлаждению организма. Это значит, что кровеносные сосуды сузятся, кровь не сможет достаточно эффективно снабжать мозг — человека начнет клонить в сон. Внимание снизится, реакции замедлятся.
Если же в кабине слишком жарко, сосуды расширятся, тело перегреется, потоотделение повысится. Вместе с влагой организм начнет слишком быстро терять соли, необходимые для нормального функционирования. Результат — быстро переутомление. 
Эксперименты продемонстрировали прямую зависимость риска ДТП от температуры в кабине машины. Когда она падала до 13 ?С, опасность возрастала в полтора раза. Если на градуснике отображалось 27 ?С и выше — в 1,6 раза и более.
Исследования, которые проводились еще в Советском Союзе Академией медицинских наук, показали: оптимальная температура в кабине машины зимой составляет 22?С, влажность – 40-60%. Иностранные ученые предлагают другие цифры. Во Франции, например, придерживаются мнения, что лучшая температура — 20 ?С, влажность воздуха 50-85%. В некоторых других европейских странах предпочитают соотношение 17 ?С к 30-60%.
Важный нюанс — освещение в кабине. В северных регионах зимой, например, световой день длится всего четыре-пять часов. Может понадобиться установка дополнительного света.

Не рвется сталь
Низкие уличные температуры испытывают на прочность буквально каждую деталь горной машины. Уязвимым становится даже металл. Так, при минус 30-40 oС ударная вязкость углеродистых сталей резко снижается. Детали, изготовленные из стали с присадками кремния и марганца — рессорные листы, пружины и так далее — становятся очень хрупкими. При 40 oС то же происходит с головками цилиндров, кожухами сцепления картера коробки передач и раздаточных коробок, отлитыми из чугуна. Отдельные детали из пластмассы разрушаются, образуя трещины, сколы. Пластмассовые части отстают от металлического каркаса. 
Все это учитывается производителями при изготовлении техники, предназначенной для работы при низких температурах. Такое оборудование имеет стандартные и северные спецификации «-30» и «-50». В его производстве применяются специальные сорта сталей, из которых выполняются несущие металлоконструкции, особые сорта резины и пластиков для уплотнений и изоляции, более мощные аккумуляторы, стартеры и сильные генераторы. В конструкции гидроцилиндров используются уплотнения, отличающиеся от стандартных — это помогает сохранять герметичность. 
Как правило, такие машины рассчитаны на работу как в морозы, так и при сорокоградусной жаре — то есть в условиях резкоконтинентального климата.

Цепи кованые 
Кроме того, горные машины зимой, как и легковушки, необходимо «переобувать». Специальную зимнюю резину делают из особых смесей, где натуральный каучук соединяется с синтетическим. Это дает возможность безопасно работать и в мороз, и во время оттепели. 
Повысить уровень безопасности и продлить ресурс шин, особенно зимой, помогают шинозащитные цепи. Один из производителей таких цепей приводит расчеты. Цена шины 35/65- 33 L5 для карьерного колесного погрузчика — 5000 долларов США. Срок ходимости незащищенной шины — 1500 моточасов. Если установить на нее цепь за 10200 долларов, которая рассчитана на 9000 моточасов, то срок ходимости шины увеличивается в 10 раз.

Сами с усами?
Доверить подготовительные работы можно своим сотрудникам — если они обладают соответствующей квалификацией и опытом. 
«При отсутствии таких людей, готовых нести ответственность за работоспособность техники в зимних условиях, лучше обращаться к официальным дилерам, имеющим квалифицированных сервисных специалистов. Например, наш северный пакет включает установку предпускового подогревателя, сепаратора топлива с подогревом. А также подогрев гидравлического бака и охлаждающей жидкости», — рекомендует коммерческий директор ООО «Карьерные машины».

Ежедневный уход
Сделать и забыть, говорят специалисты, не получится. Горное оборудование нуждается во внимании постоянно. Особенно зимой, когда нагрузка на его узлы возрастает, а факторов риска становится больше. 
«Важнейшее значение при запуске машины имеет аккумулятор. Некоторые механики перед зимой устанавливают на технику аккумуляторы повышенной емкости. Необходимо, чтобы зарядка АКБ всегда была выше 75%. Не лишне иметь при себе провода «прикуривателя», если аккумулятор все-таки подвел. Конечно, свечи и проводка должны быть в порядке. Неплохо обзавестись запасным комплектом свечей, так как часто при запуске машины в мороз их «заливает». Перед работой рекомендуем после пуска и прогрева двигателя до рабочей температуры сделать несколько холостых операций рабочим оборудованием для прогрева рабочей жидкости машины», — подчеркивает Константин Етчин. 
Специалисты компании Komatsu советуют не начинать зимой работу в карьере с максимальной нагрузкой на неразогретой машине. Поскольку вязкость масла на холоде повышается, предохранительные клапаны гидравлической системы не срабатывают вовремя. Уплотнения, а затем и шланги начинают трескаться и подтекать. Кроме того, используя, например, экскаватор, лучше не долбить ковшом замерзший грунт, а подрезать его. При возможности — применять рыхлитель или ковш-рыхлитель. 
«Необходимо также содержать в чистоте ходовую часть — на гусеничных машинах. Прилипший грунт замерзает и мешает ее нормальной работе. Поверхности деталей при этом нагреваются, быстрее изнашиваются и выходят из строя», — говорит Константин Етчин. 
«Стоит внимательно относиться к ежедневному (ежесменному) техническому обслуживанию. Очищать технику от снега, проверять техническое состояние машин и технологических жидкостей, целостность лакокрасочного покрытия, наличие или отсутствие механических повреждений, деформаций или изломов. В случае обнаружения дефектов — своевременно производить ремонт. Эти несложные действия позволяют предотвращать крупные поломки и длительные простои дробильно-сортировочных комплексов.
Также мы настоятельно рекомендуем соблюдать правила эксплуатации. По возможности снижать максимальный размер подаваемого материала и уменьшать нагрузку на основные узлы и агрегаты машин. Все эти меры помогают снизить износ и продлить время службы машины», — объясняет Павел Боровой.

div style="text-align: justify;">«Производитель концерна Liebherr повысил цены на материалы и работы с начала 2015 года на 0,74%. Это обусловлено тем, что необходимо держать высокий уровень реализации своей продукции и услуги. В результате цена на подготовительные работы горной техники к зиме также увеличилась примерно на 0,74%», — говорит региональный руководитель сервисной службы департамента горной техники ООО «Либхерр-Русланд» Андрей Заборцев (г. Новосибирск).

«Мы стараемся удерживать цены на производство работ по сервисному обслуживанию, поэтому они остаются стабильными. Однако меняется стоимость расходных материалов. И дать точный ответ, во сколько обойдется подготовка техники, можно только в каждом конкретном случае. Все зависит от модели машины, уже установленных на нее дополнительных опций и наработки», — продолжает коммерческий директор ООО «Карьерные машины» Павел Боровой (г. Красноярск).
«В связи с увеличением курсов валют, конечно, цены на ГСМ, шины, дополнительное оборудование выросли, в среднем на 20-30%. Клиент может выбрать качественное масло отечественного производителя, цена на которое изменилась не так сильно. Стоимость нормо-часа выросла незначительно, в зависимости от фирмы, выполняющей обслуживание. Например, наша компания сохранила цены на уровне прошлого года. Поэтому общая стоимость ТО нашей сервисной службой увеличилась только за счет материалов», — рассказывает генеральный директор ООО «ТД Техноград» Константин Етчин.

Северный пакет
В этом году некоторые поставщики горного оборудования и сервисные службы производителей разработали новые программы подготовки техники к холодам. 
«Мы выполняем обслуживание, ремонт, установку дополнительного оборудования прямо на месте стоянки техники» — говорит представитель ООО «ТД Техноград».
«Сегодня мы стараемся предлагать своим клиентам комплексный подход при подготовке дробильно-сортировочного оборудования к зиме. Во взаимодействии с представителями завода-изготовителя мы сформировали несколько вариантов «северных пакетов». Есть как дорогие решения, так и бюджетные. Если речь идет об экономии средств, мы предлагаем своим клиентам заблаговременно оценить потребности и сделать предзаказ необходимых расходных материалов. Стоит учесть, что оригинальные расходники идут достаточно долго, а в сезон со склада разлетаются моментально», — рассказывает Павел Боровой. 

Строго по списку
Список необходимых действий крупные производители подробно дают в руководстве по эксплуатации машины. Общие для всех пункты — тестирование рабочих жидкостей на предмет пригодности и замена смазочных масел. При понижении температуры рекомендуется переходить на всесезонные или зимние моторные масла. ГОСТ, стандарт, а часто даже название подходящего масла производители обычно указывают в инструкции к оборудованию. 
Некоторые компании-изготовители допускают использование всесезонного масла, если средний диапазон температур, при котором работает машина — +/-15oС. Например, в средней полосе России. Однако те же производители настаивают на специальных зимних маслах, как только температурные показатели достигают +/-20oС. 
«При низких температурах (до -30?С) необходимо использовать зимнее дизтопливо, при более низких — арктическое. ГСМ также должны соответствовать сезону: это «легкотекучие» масла с низкой температурой застывания. Они сделают холодный пуск мотора менее болезненным, стартеру будет легче прокрутить коленвал, смазка быстрее достигнет пар трения. Систему охлаждения лучше заправить антифризом с началом кристаллизации не выше -35 °С. Основное внимание нужно обратить на использование рекомендованных производителем ГСМ и охлаждающей жидкости, соблюдение рекомендаций производителя по прогреву машины. В холодное время после запуска двигателя стоит избегать максимальной нагрузки, пока не «прогрета» гидросистема. Вязкость «зимних» масел высокая. При «резком старте» предохранительные клапаны гидросистемы вовремя не срабатывают, из-за чего резиновые уплотнения, шланги начинают трескаться и подтекать», — объясняет Константин Етчин.

Грелка для масла
Иногда требуется установить предпусковой подогреватель двигателя, если такая опция не предусмотрена заводской комплектацией оборудования. Даже зимнее дизтопливо, обладающее температурой замерзания -35 ?C, уже при минус тридцати не успевает самовоспламениться и выбрасывается через выпускные клапаны в атмосферу. Поэтому его желательно подогреть: производители горной техники озвучивают оптимальный показатель на уровне около плюс 40 oC. 
По словам пользователей, если машины простояла с выключенным двигателем ночь при уличной температуре минус 40 oС и ниже, обычно штатный предпусковой подогреватель разогревает масло за 20-30 минут.
«В холод применяются средства предварительного подогрева (для двигателя, кабины, КПП, топливной системы, отсека АКБ и другие). Варианты — электрический или автономный, отечественного и импортного производства. Моторный отсек можно утеплить — установить изоляцию на капот с внутренней стороны, закрыть двигатель сверху и перед радиатором, соблюдая пожарную безопасность. Это сократит время прогрева. Будет способствовать стабилизации температуры при движении и сохранению тепла во время остановки и стоянки. Поможет экономить топливо и увеличить ресурс двигателя», — рассказывает Константин Етчин.

Стендовые испытания
Региональный руководитель сервисной службы департамента горной техники ООО «Либхерр-Русланд» рекомендует проверить отдельные проблемные узлы и агрегаты на каждой единице техники. Например, снять с машины и протестировать на стенде топливоподкачивающий насос, ТНВД, форсунки. При необходимости - заменить изношенные детали, опять проверить на стенде, а затем установить на двигатель.
Важно отследить, были ли вовремя выполнены технические и капитальные ремонты оборудования — в соответствии с планом графика ремонтов. Кроме того, разумно подготовить заранее складской запас расходных материалов рабочего оборудования. И закупить достаточно смазочных материалов. 
«Имеет смысл позаботиться о повышении квалификации персонала, эксплуатирующего и обслуживающего горную технику», — говорит Андрей Заборцев.

Надежные оригиналы 
Побеспокоиться о создании запаса оригинальных комплектующих завода-изготовителя в преддверии холодного сезона весьма полезно, считают специалисты. Замена вышедших из строя деталей на оригинальные уменьшает процент отказа техники в зимний период. 
По словам Андрея Заборцева, при условии, что на горной машине будет произведена замена изношенных деталей на оригинальные, с учетом климатических условий, коэффициент технической готовности оборудования составит 0,9.
Если же пользователь техники решает поставить неоригинальные аналоги, производители настоятельно рекомендуют обязательно согласовать выбор комплектующих с заводом-изготовителем. Это убережет от неприятных сюрпризов. 

Тепловой режим
Еще один важный пункт подготовительных мероприятий — проверка кабины. В ней оператору не должно быть холодно, но и тропическая жара здесь неприемлема. Все это напрямую влияет не только на производительность, но и на вероятность возникновения аварийных ситуаций и поломок. 
Слишком низкая температура в кабине приведет к переохлаждению организма. Это значит, что кровеносные сосуды сузятся, кровь не сможет достаточно эффективно снабжать мозг — человека начнет клонить в сон. Внимание снизится, реакции замедлятся.
Если же в кабине слишком жарко, сосуды расширятся, тело перегреется, потоотделение повысится. Вместе с влагой организм начнет слишком быстро терять соли, необходимые для нормального функционирования. Результат — быстро переутомление. 
Эксперименты продемонстрировали прямую зависимость риска ДТП от температуры в кабине машины. Когда она падала до 13 ?С, опасность возрастала в полтора раза. Если на градуснике отображалось 27 ?С и выше — в 1,6 раза и более.
Исследования, которые проводились еще в Советском Союзе Академией медицинских наук, показали: оптимальная температура в кабине машины зимой составляет 22?С, влажность – 40-60%. Иностранные ученые предлагают другие цифры. Во Франции, например, придерживаются мнения, что лучшая температура — 20 ?С, влажность воздуха 50-85%. В некоторых других европейских странах предпочитают соотношение 17 ?С к 30-60%.
Важный нюанс — освещение в кабине. В северных регионах зимой, например, световой день длится всего четыре-пять часов. Может понадобиться установка дополнительного света.

Не рвется сталь
Низкие уличные температуры испытывают на прочность буквально каждую деталь горной машины. Уязвимым становится даже металл. Так, при минус 30-40 oС ударная вязкость углеродистых сталей резко снижается. Детали, изготовленные из стали с присадками кремния и марганца — рессорные листы, пружины и так далее — становятся очень хрупкими. При 40 oС то же происходит с головками цилиндров, кожухами сцепления картера коробки передач и раздаточных коробок, отлитыми из чугуна. Отдельные детали из пластмассы разрушаются, образуя трещины, сколы. Пластмассовые части отстают от металлического каркаса. 
Все это учитывается производителями при изготовлении техники, предназначенной для работы при низких температурах. Такое оборудование имеет стандартные и северные спецификации «-30» и «-50». В его производстве применяются специальные сорта сталей, из которых выполняются несущие металлоконструкции, особые сорта резины и пластиков для уплотнений и изоляции, более мощные аккумуляторы, стартеры и сильные генераторы. В конструкции гидроцилиндров используются уплотнения, отличающиеся от стандартных — это помогает сохранять герметичность. 
Как правило, такие машины рассчитаны на работу как в морозы, так и при сорокоградусной жаре — то есть в условиях резкоконтинентального климата.

Цепи кованые 
Кроме того, горные машины зимой, как и легковушки, необходимо «переобувать». Специальную зимнюю резину делают из особых смесей, где натуральный каучук соединяется с синтетическим. Это дает возможность безопасно работать и в мороз, и во время оттепели. 
Повысить уровень безопасности и продлить ресурс шин, особенно зимой, помогают шинозащитные цепи. Один из производителей таких цепей приводит расчеты. Цена шины 35/65- 33 L5 для карьерного колесного погрузчика — 5000 долларов США. Срок ходимости незащищенной шины — 1500 моточасов. Если установить на нее цепь за 10200 долларов, которая рассчитана на 9000 моточасов, то срок ходимости шины увеличивается в 10 раз.

Сами с усами?
Доверить подготовительные работы можно своим сотрудникам — если они обладают соответствующей квалификацией и опытом. 
«При отсутствии таких людей, готовых нести ответственность за работоспособность техники в зимних условиях, лучше обращаться к официальным дилерам, имеющим квалифицированных сервисных специалистов. Например, наш северный пакет включает установку предпускового подогревателя, сепаратора топлива с подогревом. А также подогрев гидравлического бака и охлаждающей жидкости», — рекомендует коммерческий директор ООО «Карьерные машины».

Ежедневный уход
Сделать и забыть, говорят специалисты, не получится. Горное оборудование нуждается во внимании постоянно. Особенно зимой, когда нагрузка на его узлы возрастает, а факторов риска становится больше. 
«Важнейшее значение при запуске машины имеет аккумулятор. Некоторые механики перед зимой устанавливают на технику аккумуляторы повышенной емкости. Необходимо, чтобы зарядка АКБ всегда была выше 75%. Не лишне иметь при себе провода «прикуривателя», если аккумулятор все-таки подвел. Конечно, свечи и проводка должны быть в порядке. Неплохо обзавестись запасным комплектом свечей, так как часто при запуске машины в мороз их «заливает». Перед работой рекомендуем после пуска и прогрева двигателя до рабочей температуры сделать несколько холостых операций рабочим оборудованием для прогрева рабочей жидкости машины», — подчеркивает Константин Етчин. 
Специалисты компании Komatsu советуют не начинать зимой работу в карьере с максимальной нагрузкой на неразогретой машине. Поскольку вязкость масла на холоде повышается, предохранительные клапаны гидравлической системы не срабатывают вовремя. Уплотнения, а затем и шланги начинают трескаться и подтекать. Кроме того, используя, например, экскаватор, лучше не долбить ковшом замерзший грунт, а подрезать его. При возможности — применять рыхлитель или ковш-рыхлитель. 
«Необходимо также содержать в чистоте ходовую часть — на гусеничных машинах. Прилипший грунт замерзает и мешает ее нормальной работе. Поверхности деталей при этом нагреваются, быстрее изнашиваются и выходят из строя», — говорит Константин Етчин. 
«Стоит внимательно относиться к ежедневному (ежесменному) техническому обслуживанию. Очищать технику от снега, проверять техническое состояние машин и технологических жидкостей, целостность лакокрасочного покрытия, наличие или отсутствие механических повреждений, деформаций или изломов. В случае обнаружения дефектов — своевременно производить ремонт. Эти несложные действия позволяют предотвращать крупные поломки и длительные простои дробильно-сортировочных комплексов.
Также мы настоятельно рекомендуем соблюдать правила эксплуатации. По возможности снижать максимальный размер подаваемого материала и уменьшать нагрузку на основные узлы и агрегаты машин. Все эти меры помогают снизить износ и продлить время службы машины», — объясняет Павел Боровой.

Андрей Заборцев
региональный руководитель сервисной службы департамента горной техники ООО «Либхерр-Русланд»

«Несоблюдение требований зимней эксплуатации оборудования может привести к разрушению агрегатов и механизмов — если применяются не те горюче-смазочные материалы, которые рекомендует производитель для определенных температур. Работа оборудования при критических температурах, нарушающая положения инструкции по эксплуатации техники, запрещающих ее использование, тоже может стать причиной полного выхода машины из производственного процесса».


Константин Етчин
генеральный директор ООО «ТД Техноград»

«В зимний период обязательным должно стать проведение ежедневного и регламентного ТО. Перед началом сезона в топливной системе следует слить отстой из фильтра и топливного бака. Рекомендуем проверить тормозную систему: тормозную жидкость, суппорты, тормозные шланги, колодки. 

Обязательно нужно проверять уровень электролита. Также следует очистить от окисления все клеммы и провода».


Павел Боровой
коммерческий директор ООО «Карьерные машины» (г. Красноярск)

«Во-первых, несоблюдение условий эксплуатации влечет за собой последствия вплоть до снятия техники с гарантии. Во-вторых, совершенно логично, что эксплуатация неподготовленной техники в суровых климатических условиях приводит к ее поломкам и длительным простоям».


Спецвыпуск журнала «Промышленные страницы Сибири» «Добывающая промышленность» №4-2015 г.

Наталья Дёмшина.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru