№24август 2008Интервью
|
Владимир Колмыков: «„Красмаш“ будет акционирован в этом году» |
epps.ru / Архив номеров / №24 август 2008 / Владимир Колмыков: «„Красмаш“ будет акционирован в этом году» |
|
Завод «Красмаш» — гордость регионального и отечественного машиностроения. На сегодняшний день на предприятии происходит диверсификация производства, которая позволит увеличить долю «гражданской» продукции. Обсуждается проект создания на базе завода технопарка и современного логистического центра. Генеральный директор ФГУП «Красмаш» Владимир Колмыков рассказал нашему журналу каким он видит будущее завода.
— В Омске в марте этого года на II съезде инженеров Сибири была представлена программа «Сибирское машиностроение». Цель программы — создание высокотехнологичных продуктов на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. Как это может отразиться на отрасли, в которую 20 лет не поступало никаких инвестиций? — Предприятия оборонно-промышленного комплекса всегда изготавливали высокотехнологичную наукоемкую продукцию как военного, так и гражданского назначения. Однако, сегодняшнее состояние основных фондов и особенно активной их части значительным образом снижают технологические возможности предприятий ОПК по созданию конкурентоспособной продукции. Для возрождения былой мощи машиностроительного сектора ОПК нужна не локальная программа, а целенаправленная государственная поддержка технологического перевооружения отрасли в рамках государственной технической политики. — Мы запускаем первоклассные ракеты, но пользуемся европейским инструментом и используем китайскую спецтехнику. Что сегодня, по-вашему, мешает многим сибирским предприятиям производить качественную продукцию, которая смогла бы конкурировать с импортом? — Кроме всего вышесказанного, думаю, нам следует более решительно входить в мировую экономику и перестать вариться в собственном соку. Для этого у нашей страны есть все возможности, гораздо большие, нежели были у Японии в начале ее стремительного технологического взлета. — Что представляет собой современная кооперация между крупными предприятиями и чем она отличается от кооперации советского периода? — Любая производственная кооперация независимо от формы собственности и государственного устройства в своей основе предусматривает специализацию производства, без которой невозможно добиться успеха и обеспечить эффективное производство. Современное кооперирование на принципах специализации более разветвленное и углубленное, охватывает всю мировую экономическую систему и по существу не знает границ. В советский период кооперация предприятий регламентировалась государством. В современных условиях кооперированные связи устанавливаются в соответствии с правилами рыночной экономики. — Завод «Красмаш» один из символов отечественного машиностроения. Одно время говорили о том, что завод может поменять форму собственности и стать акционерным обществом. Как «оборонное» предприятие вписалось в современные рыночные условия? — Акционирование предприятий ОПК ведется в рамках государственной политики и имеет целью повышение эффективности их работы. «Красмаш» не является исключением, и в соответствии с государственной программой приватизации будет акционирован в 2008 году. Множество успешно работающих сегодня акционерных обществ, в недавнем прошлом были государственными предприятиями в составе оборонно-промышленного комплекса. — Недавно руководство Шинного завода приняло решение сократить штат. Под сокращение попали несколько сотен человек. Может подобная ситуация произойти на оборонном заводе? — На любом предприятии постоянно должна проводиться работа по оптимизации численности, вызванная реструктуризацией, сменой объекта производства, колебаниями конъюнктуры рынка и другими факторами. На Шинном заводе речь идет о высвобождении значительной части работающих и массовом сокращении. Ничего подобного на «Красмаше» нет и никаких предпосылок для этого не предвидится. — Какую «гражданскую» продукцию выпускает предприятие? — На заводе выпускается «гражданская» продукция, представляющая собой технологическое оборудование для самых различных производств. Именно этим и должно заниматься машиностроительное предприятие, как «завод заводов». Оборудование для получения поликристаллического кремния и особо чистых металлов для выращивания монокристаллов, перерабатывающее оборудование для агропромышленного комплекса, для нефтехимии и газопереработки, термопластавтоматы, модульные мини- ТЭЦ и котельные, медицинское оборудование и инструменты — вот далеко не полный перечень конверсионной продукции «Красмаша». — Расскажите в какой стадии находится переоснащение предприятия под изготовление оборудования для производства кремния? — Пока завод успешно справляется с заказами на изготовление «кремниевого» оборудования без организации специализированного производства. В случае увеличения объема выпуска, возможно, придется пойти на реструктуризацию и модернизацию производства. — Красноярское региональное отраслевое объединение работодателей «Союз машиностроителей и металлообрабатывающих предприятий» предлагает запустить на «Красмаше» производство самолетов для региональной авиации. Как вы относитесь к этой идее? — Идея размещения на «Красмаше» авиастроительного производства является безусловным заблуждением. Между самолетом и ракетой общим является только то, что и тот, и другая должны летать. Никакой общности в части специализации у этих изделий нет, и с точки зрения технологической преемственности, предложение об освоении производства самолетов на «Красмаше» не выдерживает критики. — В одном из интервью вы говорили, что на заводе будет построен современный логистический центр. В какой стадии находится данный проект? — Есть предложения о создании на базе «Красмаша» Центра логистики и технологического парка. И то, и другое находятся на стадии проектной проработки. — Каким вы видите будущее «Красмаша»? Какую продукцию на нем будут производить в 2020 году? — Убежден, что это будет прежде всего наукоемкая, интеллектуально насыщенная продукция с высокой долей добавленной стоимости, конкурентоспособная и востребованная на рынке. И с этих позиций несложно предвосхитить будущее Красноярского машиностроительного завода.Владимир Грачёв.
|
|
|