Сегодня суббота 27 апреля 2024 г. 04:51
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№101сентябрь 2015Финансовые горы
Масляный интервал
Повысить эффективность использования смазочных материалов для горной техники и снизить затраты на них позволяет применение более качественной смазки и регулярный мониторинг ее состояния в процессе работы.

Главная обязанность смазочных материалов в горном производстве — обеспечение надежной работы техники и продление срока ее службы. 
Это жизненно важно, ведь расходы на приобретение и обслуживание оборудования в этой сфере составляют большую часть затрат производителя. И влияют на рентабельность работы предприятия самым непосредственным образом.
Трудиться смазкам приходится в по-настоящему экстремальных условиях. Повышенные нагрузки, малые скорости, большой диапазон рабочих температур, запыленность атмосферы — лишь часть «прелестей», с которыми приходиться иметь дело. 

Родной продукт
Производители техники непрерывно совершенствуют свои машины, предъявляя новые и более строгие требования к смазочным материалам. 
Например, инструкция по смазке от Caterpillar насчитывает более 100 страниц. 
«Проблемы возникают, когда конечный потребитель в целях дополнительной экономии не соблюдает требования технического регламента по обслуживанию техники, отходит от рекомендаций производителя по применению смазочных материалов или приобретает их у сомнительных поставщиков», — говорит технический специалист ООО «Сибиндустритехмаш» Георгий Горшков. 
Крупные производители горнодобывающего оборудования специально для своих машин выпускают собственные масла. «Поскольку наша техника часто эксплуатируется в северных широтах, мы отслеживали работу наших моторных масел при температуре ниже минус 50 ?С. Текучесть материала и их смазочные свойства сохраняются даже в таких условиях. Но наши машины могут работать на смазочных материалах любых производителей. При условии, что масло подобрано правильно, с учетом условий эксплуатации техники. Ведь модификаций, например, одного только гидравлического масла у каждого поставщика несколько», — говорит региональный руководитель сервисной службы департамента горной техники ООО «Либхерр-Русланд» Андрей Заборцев.  

Поменять вовремя
Основной фактор «масляной» экономики — частота замены масла. Если учесть высокие цены на смазочные материалы и потребность горной техники в их больших объемах, разница в рекомендуемых производителями интервалах смены выливается в весьма существенное снижение или увеличение эксплуатационных расходов.
Как правило, чем качественнее и дороже масло, тем реже его нужно менять. В результате при более высокой цене продукта экономия на смазочных маслах может достигать тридцати процентов в год и более. В том числе и за счет сокращения времени остановок в работе техники, необходимых для смены смазки.
Увеличение интервалов замены масла — задача, над которой активно работают производители смазочных материалов. Срок службы смазок постоянно растет. Однако все серьезные поставщики предупреждают клиентов: чтобы масло могло эффективно справляться со своими задачами, нужно не просто менять его через рекомендуемыми производителем промежутки времени, но и вести регулярный мониторинг. Ведь условия работы горной техники могут меняться в процессе использования масла, и оно может терять свои эксплуатационные качества быстрее или медленнее.

Мониторинг по правилам
Чтобы увеличить срок службы горной техники, производители рекомендуют пользователям тестировать состояние смазки через определенные интервалы времени. 
«Мы советуем брать пробы масла после каждой тысячи отработанных машиной часов. Это позволяет не допустить преждевременного износа механизмов», — объясняет Андрей Заборцев.
Основным маркером, по которому определяется «самочувствие» масла, служит присутствие в нем продуктов окисления. Выполнение анализов работающих смазочных материалов не требует остановки техники, разборки агрегатов, высоких временных и трудовых затрат. Это очень информативный и точный способ, предоставляющий полную информацию о работоспособности масел.
Исследование масел проводится либо в специализированных лабораториях, либо на месте непосредственной работы техники. В первом случае сведения получаются более точными. Во втором — обеспечивается максимальная оперативность. Производители моторных масел сегодня предоставляют своим клиентам возможность протестировать действующие материалы в своих лабораториях, а также предлагают сервис по оперативному анализу на месторождениях.

Внимание, горючее!
Продлить интервалы замены масла позволяет также использование малосернистого горючего для горной техники. Содержание сернистых веществ в моторном топливе является одним из наиболее значимых факторов, определяющих срок службы смазочных материалов. Чем оно больше, тем больше продуктов сгорания топлива «собирает» смазка. 
Детергентно-диспергирующие (моющие) присадки к маслам нейтрализуют агрессивные соединения благодаря наличию в них щелочных ингредиентов. Способность моторного масла обезвреживать продукты сгорания топлива и окисления масла обозначается щелочным числом. В процессе работы щелочь расходуется, и присадок уже не хватает для нейтрализации всех кислот, попадающих в масло. Это сигнал к замене смазки. 
Чем больше серы в топливе, тем быстрее смазочные материалы «изнашиваются». Соответственно, срок службы смазки увеличивается при использовании горючего с низким содержанием сернистых веществ. Пропорционально снижаются и затраты на смазочные масла.

div style="text-align: justify;">Главная обязанность смазочных материалов в горном производстве — обеспечение надежной работы техники и продление срока ее службы. 

Это жизненно важно, ведь расходы на приобретение и обслуживание оборудования в этой сфере составляют большую часть затрат производителя. И влияют на рентабельность работы предприятия самым непосредственным образом.
Трудиться смазкам приходится в по-настоящему экстремальных условиях. Повышенные нагрузки, малые скорости, большой диапазон рабочих температур, запыленность атмосферы — лишь часть «прелестей», с которыми приходиться иметь дело. 

Родной продукт
Производители техники непрерывно совершенствуют свои машины, предъявляя новые и более строгие требования к смазочным материалам. 
Например, инструкция по смазке от Caterpillar насчитывает более 100 страниц. 
«Проблемы возникают, когда конечный потребитель в целях дополнительной экономии не соблюдает требования технического регламента по обслуживанию техники, отходит от рекомендаций производителя по применению смазочных материалов или приобретает их у сомнительных поставщиков», — говорит технический специалист ООО «Сибиндустритехмаш» Георгий Горшков. 
Крупные производители горнодобывающего оборудования специально для своих машин выпускают собственные масла. «Поскольку наша техника часто эксплуатируется в северных широтах, мы отслеживали работу наших моторных масел при температуре ниже минус 50 ?С. Текучесть материала и их смазочные свойства сохраняются даже в таких условиях. Но наши машины могут работать на смазочных материалах любых производителей. При условии, что масло подобрано правильно, с учетом условий эксплуатации техники. Ведь модификаций, например, одного только гидравлического масла у каждого поставщика несколько», — говорит региональный руководитель сервисной службы департамента горной техники ООО «Либхерр-Русланд» Андрей Заборцев.  

Поменять вовремя
Основной фактор «масляной» экономики — частота замены масла. Если учесть высокие цены на смазочные материалы и потребность горной техники в их больших объемах, разница в рекомендуемых производителями интервалах смены выливается в весьма существенное снижение или увеличение эксплуатационных расходов.
Как правило, чем качественнее и дороже масло, тем реже его нужно менять. В результате при более высокой цене продукта экономия на смазочных маслах может достигать тридцати процентов в год и более. В том числе и за счет сокращения времени остановок в работе техники, необходимых для смены смазки.
Увеличение интервалов замены масла — задача, над которой активно работают производители смазочных материалов. Срок службы смазок постоянно растет. Однако все серьезные поставщики предупреждают клиентов: чтобы масло могло эффективно справляться со своими задачами, нужно не просто менять его через рекомендуемыми производителем промежутки времени, но и вести регулярный мониторинг. Ведь условия работы горной техники могут меняться в процессе использования масла, и оно может терять свои эксплуатационные качества быстрее или медленнее.

Мониторинг по правилам
Чтобы увеличить срок службы горной техники, производители рекомендуют пользователям тестировать состояние смазки через определенные интервалы времени. 
«Мы советуем брать пробы масла после каждой тысячи отработанных машиной часов. Это позволяет не допустить преждевременного износа механизмов», — объясняет Андрей Заборцев.
Основным маркером, по которому определяется «самочувствие» масла, служит присутствие в нем продуктов окисления. Выполнение анализов работающих смазочных материалов не требует остановки техники, разборки агрегатов, высоких временных и трудовых затрат. Это очень информативный и точный способ, предоставляющий полную информацию о работоспособности масел.
Исследование масел проводится либо в специализированных лабораториях, либо на месте непосредственной работы техники. В первом случае сведения получаются более точными. Во втором — обеспечивается максимальная оперативность. Производители моторных масел сегодня предоставляют своим клиентам возможность протестировать действующие материалы в своих лабораториях, а также предлагают сервис по оперативному анализу на месторождениях.

Внимание, горючее!
Продлить интервалы замены масла позволяет также использование малосернистого горючего для горной техники. Содержание сернистых веществ в моторном топливе является одним из наиболее значимых факторов, определяющих срок службы смазочных материалов. Чем оно больше, тем больше продуктов сгорания топлива «собирает» смазка. 
Детергентно-диспергирующие (моющие) присадки к маслам нейтрализуют агрессивные соединения благодаря наличию в них щелочных ингредиентов. Способность моторного масла обезвреживать продукты сгорания топлива и окисления масла обозначается щелочным числом. В процессе работы щелочь расходуется, и присадок уже не хватает для нейтрализации всех кислот, попадающих в масло. Это сигнал к замене смазки. 
Чем больше серы в топливе, тем быстрее смазочные материалы «изнашиваются». Соответственно, срок службы смазки увеличивается при использовании горючего с низким содержанием сернистых веществ. Пропорционально снижаются и затраты на смазочные масла.

Георгий Горшков
технический специалист ООО «Сибиндустритехмаш» (официальный дистрибьютор «Шелл» по Новосибирской, Томской, Омской, Кемеровской областям, Алтайскому краю и Республике Алтай)

«Чтобы обеспечить надежную непрерывную эксплуатацию техники, смазочные материалы должны удовлетворять самым жестким требованиям. 

Так, например, смазка в централизованной системе экскаватора, работающего в угольном разрезе, должна надежно прокачиваться при температуре до –50 °С. А гидравлическое масло должно сохранять чистоту в условиях сильной запыленности.  Кроме этого, смазочные материалы должны снижать затраты благодаря уменьшению потребления электроэнергии, сокращению простоев, предотвращению остановок производства и снижению эксплуатационных затрат».


Спецвыпуск журнала «Промышленные страницы Сибири» «Добывающая промышленность» №3-2015 г.

Наталья Демшина.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru