Сегодня пятница 29 марта 2024 г. 08:17
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№101сентябрь 2015Технический сектор
Анализ результатов обследования стальных газопроводов
Эксперты в области промышленной безопасности ЗАО МНТЦ «Диагностика» Евгений Спицын, Ольга Степакова, Андрей Шадрин, Владимир Михеев, Сергей Фоминых, Вячеслав Дышаев.
Эксперт в области промышленной безопасности ООО «ПроектСтройЭкспертиза» Вячеслав Захаров  

На одном из металлургических предприятий Челябинской области провели экспертизу промышленной безопасности 50 технологических трубопроводов, введенных в эксплуатацию с 1945 по 1972 годы. Они служили для транспортировки доменного, коксового, смешанного и природного газов, и к настоящему моменту отработали нормативный срок. 
После визуально-измерительного контроля, результатов замеров толщины стенок трубопроводов, ультразвукового контроля сварных швов и испытаний материала трубопроводов на пластичность и ударную вязкость из всех газопроводов в хорошем техническом состоянии оказался один, введенный в эксплуатацию в 1972 году. Абсолютное большинство (48 из 50) обследованных трубопроводов находились в удовлетворительном техническом состоянии. Неудовлетворительным признали один, что связано с продолжительным (58 лет) сроком эксплуатации и недостаточно качественным техническим обслуживанием.
Самое частое нарушение требований промышленной безопасности — отсутствие защитной окраски на 47 трубопроводах и опорах, что приводило к образованию коррозии. Скорость коррозии металла рассматриваемых трубопроводов колеблется в пределах от 0,03 мм/год до 0,15 мм/год. Наиболее часто встречающимся значением скорости коррозии является значение 0,1 мм/год. Таким образом, если считать начальной толщиной стенки значение 8 мм, а критической 4 мм, то средняя продолжительность эксплуатации трубопроводов составляет 40 лет. Из 50 обследованных трубопроводов 32 уже старше. С учетом этого, а также учитывая то, что измерения толщин стенок труб проводилось выборкой сечений, а не во всех сечениях труб, что невозможно, можно предположить, что эти 32 трубопровода относятся к «зоне риска».
Документация 27 газопроводов не соответствовала требованиям по оформлению и ведению. На 17 трубопроводах выявлено несоблюдение сроков выполнение планово-предупредительных ремонтов, комиссионных осмотров и ревизий, на пяти — несоответствие требованиям по установке площадок для обслуживания, на четырех — отклонение от технологии, на трех — грубые отклонения от проекта.
На 8 трубопроводах эксперты зафиксировали нарушения требований по установке компенсаторов. К ним относятся использование несоответствующих условиям эксплуатации компенсаторов, неправильное обслуживание и демонтаж компенсирующих устройств.
Грубыми отклонениям от проекта можно назвать, например, крепление на трубопроводе приспособлений без привлечения проектных отделов. 
В практике экспертов по промышленной безопасности встречался случай, когда на трубопроводе доменного газа, непосредственно под которым осуществлялась транспортировка горячего металла, были установлены защитные экраны общей массой около 3360 кг. Кроме этого, в непосредственной близости к точкам приложения нагрузок был установлен сальниковый компенсатор. Специалисты предположили, что вблизи точек приложения нагрузки возможна деформации оси трубопровода, поэтому с использованием специального программного комплекса провели оценку напряженно-деформированного состояния этого участка трубопровода для двух вариантов: с нормально функционирующим сальниковым компенсатором и с заклиненным компенсатором. 
При нормально функционирующем компенсаторе максимальные нагрузки равны величине 156 МПа. Крепление дополнительного оборудования на трубопроводах запрещено, но в этом случае, даже при таком способе крепления, возникающие нагрузки меньше предела текучести металла, и не способны вызвать пластических деформаций.
При заклинивании сальникового компенсатора максимальные нагрузки равны 356 МПа, что больше предела прочности металла трубопровода, а, значит, неизбежно разрушение. При этом вертикальное отклонение точек приложения нагрузок в сечениях соответствует значению 34 см и 16 см, соответственно, что также недопустимо, так как на этих участках обязательно будет скапливаться конденсат, что может еще более усугубить существующую ситуацию. 
В этой статье мы затронули лишь некоторые, на наш взгляд, наиболее важные, вопросы безопасной эксплуатации технологических трубопроводов. Даже незначительные нарушения условий эксплуатации могут привести к значительным по своим масштабам последствиям. Вопросы безопасной эксплуатации в настоящее время требуют материальных затрат от эксплуатирующей организации. Но в приведенных примерах эти затраты не только повысят безопасность эксплуатации, но и продлят срок службы рассматриваемых объектов.

Список литературы:
1. Приказ Ростехнадзора от 30.12.2013 N 656 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на  основе этих расплавов» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2014 N 32271).
2. Казакевич М.И., Любин А.Е. Проектирование металлических конструкций надземных промышленных трубопроводов. 2-е изд., перераб. и доп. — К.: Будивэльнык, 1989. — 160 с.
3. РД 03-606–03. Инструкция по визуальному и измерительному контролю.

КОМПАНИЯ


div style="text-align: justify;">Эксперты в области промышленной безопасности ЗАО МНТЦ «Диагностика» Евгений Спицын, Ольга Степакова, Андрей Шадрин, Владимир Михеев, Сергей Фоминых, Вячеслав Дышаев.

Эксперт в области промышленной безопасности ООО «ПроектСтройЭкспертиза» Вячеслав Захаров  

На одном из металлургических предприятий Челябинской области провели экспертизу промышленной безопасности 50 технологических трубопроводов, введенных в эксплуатацию с 1945 по 1972 годы. Они служили для транспортировки доменного, коксового, смешанного и природного газов, и к настоящему моменту отработали нормативный срок. 
После визуально-измерительного контроля, результатов замеров толщины стенок трубопроводов, ультразвукового контроля сварных швов и испытаний материала трубопроводов на пластичность и ударную вязкость из всех газопроводов в хорошем техническом состоянии оказался один, введенный в эксплуатацию в 1972 году. Абсолютное большинство (48 из 50) обследованных трубопроводов находились в удовлетворительном техническом состоянии. Неудовлетворительным признали один, что связано с продолжительным (58 лет) сроком эксплуатации и недостаточно качественным техническим обслуживанием.
Самое частое нарушение требований промышленной безопасности — отсутствие защитной окраски на 47 трубопроводах и опорах, что приводило к образованию коррозии. Скорость коррозии металла рассматриваемых трубопроводов колеблется в пределах от 0,03 мм/год до 0,15 мм/год. Наиболее часто встречающимся значением скорости коррозии является значение 0,1 мм/год. Таким образом, если считать начальной толщиной стенки значение 8 мм, а критической 4 мм, то средняя продолжительность эксплуатации трубопроводов составляет 40 лет. Из 50 обследованных трубопроводов 32 уже старше. С учетом этого, а также учитывая то, что измерения толщин стенок труб проводилось выборкой сечений, а не во всех сечениях труб, что невозможно, можно предположить, что эти 32 трубопровода относятся к «зоне риска».
Документация 27 газопроводов не соответствовала требованиям по оформлению и ведению. На 17 трубопроводах выявлено несоблюдение сроков выполнение планово-предупредительных ремонтов, комиссионных осмотров и ревизий, на пяти — несоответствие требованиям по установке площадок для обслуживания, на четырех — отклонение от технологии, на трех — грубые отклонения от проекта.
На 8 трубопроводах эксперты зафиксировали нарушения требований по установке компенсаторов. К ним относятся использование несоответствующих условиям эксплуатации компенсаторов, неправильное обслуживание и демонтаж компенсирующих устройств.
Грубыми отклонениям от проекта можно назвать, например, крепление на трубопроводе приспособлений без привлечения проектных отделов. 
В практике экспертов по промышленной безопасности встречался случай, когда на трубопроводе доменного газа, непосредственно под которым осуществлялась транспортировка горячего металла, были установлены защитные экраны общей массой около 3360 кг. Кроме этого, в непосредственной близости к точкам приложения нагрузок был установлен сальниковый компенсатор. Специалисты предположили, что вблизи точек приложения нагрузки возможна деформации оси трубопровода, поэтому с использованием специального программного комплекса провели оценку напряженно-деформированного состояния этого участка трубопровода для двух вариантов: с нормально функционирующим сальниковым компенсатором и с заклиненным компенсатором. 
При нормально функционирующем компенсаторе максимальные нагрузки равны величине 156 МПа. Крепление дополнительного оборудования на трубопроводах запрещено, но в этом случае, даже при таком способе крепления, возникающие нагрузки меньше предела текучести металла, и не способны вызвать пластических деформаций.
При заклинивании сальникового компенсатора максимальные нагрузки равны 356 МПа, что больше предела прочности металла трубопровода, а, значит, неизбежно разрушение. При этом вертикальное отклонение точек приложения нагрузок в сечениях соответствует значению 34 см и 16 см, соответственно, что также недопустимо, так как на этих участках обязательно будет скапливаться конденсат, что может еще более усугубить существующую ситуацию. 
В этой статье мы затронули лишь некоторые, на наш взгляд, наиболее важные, вопросы безопасной эксплуатации технологических трубопроводов. Даже незначительные нарушения условий эксплуатации могут привести к значительным по своим масштабам последствиям. Вопросы безопасной эксплуатации в настоящее время требуют материальных затрат от эксплуатирующей организации. Но в приведенных примерах эти затраты не только повысят безопасность эксплуатации, но и продлят срок службы рассматриваемых объектов.

Список литературы:
1. Приказ Ростехнадзора от 30.12.2013 N 656 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на  основе этих расплавов» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2014 N 32271).
2. Казакевич М.И., Любин А.Е. Проектирование металлических конструкций надземных промышленных трубопроводов. 2-е изд., перераб. и доп. — К.: Будивэльнык, 1989. — 160 с.
3. РД 03-606–03. Инструкция по визуальному и измерительному контролю.

КОМПАНИЯ


ЗАО МНТЦ «Диагностика»

г. Магнитогорск, ул. Профсоюзная, 14
Тел./факс: +7 (3519) 24-72-95, 24-73-07
E-mail: zayavki@diagmag.ru

www.diagmag.ru

 


Спецвыпуск журнала «Промышленные страницы Сибири» «Добывающая промышленность» №3-2015 г.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru