Сегодня четверг 2 мая 2024 г. 16:34
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№23июль 2008Транспорт, спецтехника
Бульдозеры в России
Пожалуй, не найти более популярной у строителей машины, чем бульдозер. Внешний вид этих мощных машин остается неизменным многие годы — гусеничный трактор‚ перед которым крепится инструмент для производства работ — металлический отвал. Неприхотлива в обслуживании, обладает высокой проходимостью и маневренностью, к тому же имеет высокую степень ремонтопригодности, — такие комплименты заслуживает эта машина.

В постсоветский период производство бульдозеров многократно упало, образовавшуюся брешь частично заполнили иностранцы, доля которых возрастает год от года. Появление техники
из-за рубежа — скорее не результат снижения выпуска на отечественных предприятиях, а появившаяся возможность выбора у потребителей. Одни, имея достаточно средств для приобретения новой импортной дорогостоящей техники, покупают ее, другие отдают предпочтение подержанным машинам, стоящим порой дешевле новых отечественных, но еще вполне работоспособным. Но обо всем по порядку…
Проверенное годами
Крупнейшим на рынке отечественных производителей бульдозеров является промышленное объединение — Челябинский тракторный завод — Уралтрак (ЧТЗ). Предприятие выпускает гусеничные бульдозеры трех классов: 10, 12 и 25. Эти машины пользуются большой популярностью у строителей. По словам, директора внешнеторговой фирмы ЧТЗ Владимира Клейна, среднегодовой рост объемов продаж предприятия за последние годы составляет более 40%. При этом, увеличился и рост экспортных поставок — на 80 процентов и в прошлом году составил 80 миллионов долларов США.
И если ЧТЗ специализируется в основном на средних бульдозерах, то Чебоксарский «Пром­трактор», напротив, на тяжелых машинах. К нас­тоящему времени завод освоил производство 7 базо­вых моделей бульдозеров. Все они оснащаются двигателями волгоградского и ярославского заводов‚ а также фирмы Cummins (США).
Еще один игрок на рынке — ОАО «Волгоградский тракторный завод» выпускает гусеничный бульдозер ДЗ-42 на базе промышленной модификации сельскохозяйственного трактора класса 3. Как правило, эти бульдозеры используются на малых объектах с небольшими объемами земляных работ.
Кстати, наш Красноярский завод комбайнов, как и Волгоградский тракторный завод, входит в сос­тав «Агромашхолдинга». И в этом году на красноярском предприятии планируется выпуск трактора ТЛТ-100 — базовой модели нового поколения гусеничных машин для лесозаготовительных работ, разработанной на ОАО «Онежский тракторный завод». И кто знает, может через пару лет по опыту своих волгоградских коллег наш завод возьмется и за выпуск бульдозеров.
Отметим, в отношении сегмента рынка бульдозеров среднего класса, у отечественных производителей сильные позиции — их доля, особенно среди 20-тонных бульдозеров, очень велика.
Что сулит импорт?
По данным таможенной статистики, за последний год импорт бульдозеров вырос более чем в 2 раза. Лидерство на отечественном рынке импорт­ных бульдозеров принадлежит Komatsu. В прош­лом году на долю компании пришлось 49% импорта новых бульдозеров и 58% подержанных. Отчасти это обусловлено исторически сложившейся ситуацией. Еще во времена Советского Союза именно бульдозеры Komatsu закупались для освоения северных регионов России. Некоторые экземп­ляры из первых поставок работают по сей день.
Чаще всего это техника бывшая в употреблении, но с годами тенденция меняется — покупатели предпочитают брать новые машины. Как рассказал Владимир Филатов, руководитель коммерческого отдела компании «Енисейтехком» — фирмы, специализирующейся на реализации японских бульдозеров, в Красноярске б/у техника не пользуется спросом. Продажи подержанных бульдозеров составляют не более 10-ти процентов. Хотя б/у и привлекательно по цене — в среднем, на 40% дешевле. По его словам, покупатель стал платежеспособным. Причем, позволить купить себе новый бульдозер сейчас могут не только крупные и средние фирмы, но и индивидуальные предприниматели.
Самая большая линейка выпускаемой техники приходится на долю американской марки Caterpillar. Машины оборудуются различными типами отвалов: прямой, поворотный, универсальный и т.?п. К одной из важнейших конструктивных особенностей бульдозера Caterpillar модели D8R можно отнести наличие тележки ходовой системы, установленной на упругих опорах, благодаря чему уменьшается передача ударов на машину.
Немецкий концерн Liebherr производит более скромный модельный ряд гусеничных бульдозеров. В конструкции машин применяется концепция гидростатического привода. К особым достоинст­вам такого подхода относятся возможность осуществления поворотов без отключения приводов гусениц, высокая маневренность, вплоть до вращения на одном месте, а также управление с помощью одного рычага.
С недавних пор на пятки японской «бэушке» нас­тупает крепнущий Китай, который активно продвигает сопоставимое ценовое предложение, только речь часто идет об абсолютно новой технике. На цену влияют несколько факторов. Дешевая рабочая сила, дешевые кредиты, невысокие внутренние цены на энергоресурсы, закупка импортных комплектующих по льготным тарифам, готовность китайского производителя работать за гораздо более низкий, нежели у его европейских и американских коллег, процент прибыли, компенсируя это огромными масштабами производства.
Одним из ведущих производителей землеройной техники КНР является концерн SHANTUI. Модельный ряд китайских бульдозеров разработан на основе технологий KOMATSU. Оборудование бульдозеров SHANTUI поставляется в зимнем варианте для эксплуатации при температуре до –40?°С.
— Китайская техника ни чем не хуже российской, а где-то и лучше, — рассказывает директор компании «РеалСтрой», поставляющей в наш регион азиатские бульдозеры, Игорь Кисилев. — И стоит дешевле российских аналогов. Надо понимать, что Китай всегда может дать низкую цену… Что касается объема продаж, — продолжает Киселев, — то он растет и в России, и в нашем городе, но не так быстро, как хотелось бы…
По мнению экспертов британской консультационной компании Off-Highway Research (OHR), доля Китая в мировом производстве строительных машин в начале следующего десятилетия достигнет примерно 50%. Но пока потенциальных покупателей китайской техники пугают мифы о качестве выпускаемых машин, но прельщает их стоимость. Учитывая темпы промышленного роста Китая и желание укрепиться на российском рынке, вопросы качества будут очевидно решены.

 

Директор компании «РеалСтрой» Игорь Кисилёв:
«Основной объем продаж компании «РеалСтрой» составляет новая спецтехника. В том числе, мы развиваем услугу «Trade in», когда покупатель может получить технику, продав нам свой старый бульдозер
или грейдер. Думаем, такая возможность в скором времени будет очень востребована, ведь парк ввезенных в нашу страну машин постепенно «стареет».
Если же рассматривать ситуацию на региональном рынке в целом, то, по моему мнению, все большее предпочтение начинает отдаваться новым японским машинам:
платежеспособность покупателей увеличивается, а значит появляется возможность отказаться от покупки техники бывшей в употреблении».

Ирина Хруль.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru