Сегодня понедельник 6 мая 2024 г. 06:36
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№100июль 2015Строительная площадка
Объединяя города
Многообразие архитектурных форм предопределяет внешний облик города, формирует впечатление, которое он производит на его жителей и гостей. Современный город должен создавать среду для деловой активности и одновременно оставаться комфортным для постоянного проживания. Решением этой сложной задачи занимаются архитекторы-проектировщики, силами которых не только создается индивидуальный пейзаж сегодняшних городов, но и формируется их деловой и общечеловеческий потенциал.

div style="text-align: justify;">
Развитие мегаполиса неизбежно порождает транспортные проблемы. Чем активнее развивается город, тем сложнее организовать эффективное и удобное сообщение между его районами. Яркий пример – Академгородок под Новосибирском. Строительство технопарка стало мощным импульсом его развития – проект привлекает специалистов и разработчиков со всей Сибири. С другой стороны, большая часть жителей Академгородка и соседних населенных пунктов работают в центральной части Новосибирска. В результате трасса, проходящая через Академгородок, загружена до предела в обе стороны. Единственным решением для полноценного функционирования отдаленных городских образований является организация альтернативного транспорта.
Для разгрузки автотрассы специалисты проектно-изыскательского института «Сибжелдорпроект» – филиала АО «Росжелдорпроект» разработали проект транспортно-пересадочного узла на станции Сеятель, расположенной на территории Академгородка. Сейчас строительство этого объекта на завершающей стадии, и скоро его введут в эксплуатацию.
«Мы старались создать максимально комфортный для пассажиров объект, разгрузить основную автомагистраль, связывающую Бердск и Новосибирск за счет свободных ресурсов железнодорожного транспорта. Поэтому рядом с двухуровневым зданием вокзала был запроектирован пешеходный мост над путями, который связывает автомобильное шоссе с жилой частью Академгородка. С обеих сторон этого моста появятся перехватывающие парковки. То есть человек может оставить машину на стоянке, перейти по пешеходному мосту к железнодорожной станции и за 30-40 минут добраться до города», – рассказывает главный архитектор «Сибжелдорпроект» Игорь Башкиров.
Аналогичную систему архитекторы разработали и для Новокузнецка: железнодорожный вокзал в городе строился именно как элемент транспортно-пересадочного узла. Рядом с ним расположились пригородный вокзал, автовокзал и парковка. Перед проектировщиками стояла задача минимизировать время, которое пассажиры тратят на передвижение между этими объектами, обеспечив удобную связь между ними. Кроме того, необходимо было создать безбарьерную среду, учитывающую интересы маломобильных групп населения, поэтому все коммуникационные элементы транспортно-пересадочного узла оборудованы пандусами, лифтами и эскалаторами. Подобными системами сегодня оснащаются практически все вокзалы, проектированием которых занимается АО «Росжелдорпроект».
Сейчас специалисты «Сибжелдорпроект» работают над проектированием вокзала на станции Белово Алтайского края. Рядом со зданием вокзала планируют разместить автопавильон для автобусов городского и пригородного сообщения, а на привокзальной площади организовать максимально удобные подъезды. Предусмотрены и устройства для передвижения людей с ограниченными физическими возможностями.
Создание транспортно-пересадочных узлов может стать реальным решением проблемы «пробок», которая характеризует большинство крупных городов нашей страны. Поэтому ОАО «РЖД» сегодня акцентирует внимание на подобных проектах. Первым опытом для специалистов «Сибжелдорпроект» стал проект реконструкции железнодорожного вокзала в Красноярске в 2004 году. Практика его функционирования позволила выставить самую высокую оценку проектировщикам, разработавшим основные элементы транспортно-пересадочного узла: расположенные рядом вокзалы дальнего и пригородного сообщения, узел городского транспорта на привокзальной площади.
Хотя проблемы в различных сибирских городах оказываются схожими, проект каждого железнодорожного вокзала уникален. Специалисты отмечают, что при разработке проекта приходится учитывать множество факторов: расположение вокзала (находится он в центре города или на его окраине), градостроительную значимость объекта, организацию городского транспорта и множество других факторов. Архитектурные особенности каждого вокзала также прорабатываются индивидуально.
Благодаря огромному опыту специалисты «Сибжелдорпроект» могут комплексно решать задачи и не ограничиваются созданием проектов для инфраструктуры РЖД. Например, разрабатывая проекты для сферы социального строительства. Одно из последних достижений в этой области – проект здания школы-интерната в Омске. Для воспитанников школы возвели новый блок – два спортивных зала с футбольным полем. Объем выделенных на строительство бюджетных средств был ограничен, но проектировщикам удалось создать функциональный и гармоничный объект, соответствующий всем требованиям заказчика. 
Еще один интересный проект последнего времени – круглогодичный аквапарк в одном из домов отдыха на Горном Алтае. 
«Этот аквапарк – первый в нашей практике. Разработать систему горок и комплекс помещений для различных процедур оказалось не слишком сложной технологической задачей, в то же время имел место целый ряд технических нюансов. Ведь аквапарк – это большое просторное помещение и колонн здесь должно быть по минимуму. Но Горный Алтай – район сейсмоопасный, поэтому надежность конструкции должна быть обеспечена на сто процентов. В итоге задача была успешно выполнена, объект введен в строй и уже функционирует», – говорит Игорь Башкиров.
За прошедшие десятилетия специалисты института «Сибжелдорпроект» запроектировали более 10 000 объектов промышленного и гражданского назначения, тысячи километров железнодорожных путей, множество локомотивных и вагонных депо, диспетчерских постов, десятки железнодорожных станций. За плечами у экспертов института – огромный опыт работы над сложными объектами и тысячи проектов, сумевших украсить архитектурный облик городов и обеспечить более эффективное транспортное сообщение между городами России.

КОМПАНИЯ


            

Новосибирский проектно-изыскательский институт
«Сибжелдорпроект» – филиал АО «Росжелдорпроект»

630099, г. Новосибирск, проспект Димитрова, д. 14/1
Тел.: (383) 229-45-11, факс (383) 229-57-24

e-mail: sibjdp@rzdp.ru


«Промышленные страницы Сибири» №6-7 (100) июнь-июль 2015 г.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru