Сегодня четверг 2 мая 2024 г. 14:24
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№23июль 2008Материалы
Железобетонные принципы
Современному человеку достаточно просто оглянуться, чтобы понять: мы живем в железобетонном мире. Как редкая птица долетает до середины Днепра, так редкое здание построено без использования железобетонных конструкций. А ведь среди всех прочих традиционных строительных материалов этот — один из самых молодых. Но открытие гибрида бетонного раствора и арматурной сетки поначалу не было столь триумфальным.

В 1854 году англичанин У.Б. Уилкинсон запатентовал и начал активно внедрять армированный бетон в Старом Свете, но по непонятным причинам, тогда на изобретение не обратили должного внимания, и патент был забыт. Через год на Всемирной выставке в Париже уже француз Ж. Ламбо представил на суд зрителей железобетонную… лодку.
Изделие впечатлило, однако применения не нашло, и только три таких судна были спущены на воду. Примерно в то же время отличился другой француз, Ф. Куантье — он запатентовал железобетон, предназначенный именно для строительства зданий. Но и его изобретение не впечатлило тогдашнюю публику. Лишь в 80-х годах XIX века еще один француз Ж.?Монтье начал активно продвигать железобетонные «системы», как их тогда называли, пока одна немецкая фирма не выкупила у него право производства и не поставила проектирование ЖБИ на промышленные рельсы. Тогда-то и стало ясно, что новый материал не только несет немалые доходы, но и решает проблему быстрого и прочного строительства. После Второй мировой войны резко возросла потребность в таком строительстве. И по всему миру большинство выдающихся архитекторов XX века создавали свои проекты именно из железобетонных конструкций. А в строительстве России, как известно, железобетон с середины 50-х годов стал ведущим стройматериалом и остается им по сей день.
Сегодня строительная компания, имеющая в своем составе собственное подразделение по производству ЖБИ, имеет неоспоримое конкурентное преимущество. Это и близость доставки, и контроль производственных процессов, и, наконец, непосредственная индивидуальность производства: делают то, что нужно им самим. Словом, долго можно перечислять список выгод, главной из которых все равно останется одна — экономическая. С другой стороны, такое на первый взгляд самодостаточное предприятие часто сталкивается с проблемой неэффективного менеджмента. Несогласованность подразделений одного строительного холдинга рано или поздно может погубить даже самый выверенный бизнес-план.
На запрос «ЖБИ в Красноярске» google.com выдает более 300 000 ссылок, треть из которых можно рассмотреть подробнее. От обилия рекламы просто пестрит в глазах, и создается впечатление, что половина предприятий города и края так или иначе имеют отношение к производству железобетонных конструкций. На деле таких предприятий в нашем городе более пятидесяти. В России и Красноярске с середины прошлого века железобетон действительно популярен и по праву считается одним из самых экономичных, надежных, долговечных и, что немаловажно, экологичных материалов. Вот только большая часть технической и технологической производственной базы тоже осталась с того времени. Дело здесь даже не в отсутствии научных изысканий (разработки в этом направлении ведутся постоянно) — современные производители ЖБИ весьма осторожны в применении этих технологий.
«При внедрении новых для нас технологий, — комментируют представитель администрации предприятия Базис-бетон Светлана Авотина, — мы ориентируемся на методы, проверенные временем, описанные ГОСТами, ТУ и т.?п., потому что, прежде всего наша деятельность связана с большой ответственностью при поставках продукции, используемой в строительстве». Оно и понятно: основной приоритет при производстве ЖБИ отдается надежности продукта, поскольку от того, насколько надежна перегородка здания, напрямую зависят человеческие жизни, и любой производитель в этой ситуации дополнительному риску предпочтет многоступенчатый контроль качества.
Александр Богатырев, директор ОАО «Красноярский комбинат железобетонных и металлических конструкций»: «Система слежения за каче­ством ЖБИ зарекомендовала себя еще в 70-е годы. Благодаря тому, что она доказала свою жизнеспособность, мы приняли ее за основу и теперь все стадии выработки находятся под наблюдением специалистов: от входного контроля сырья до испытаний на прочность готового изделия».
Тем не менее, специалисты признают, что уровень нашей железобетонной промышленности еще более чем далек от уровня мировых стандартов. Как говорится, есть, к чему стремиться. Впрочем, и цена зарубежных производителей на порядок выше отечественных. Что касается объемов производства красноярских производителей, то они варьируются значительно. Так, например, в 2008 году средние показатели на заводах КЖБМК и Базис-бетон составят соответственно 100?000 и 24?000 м3. Мнения о дальнейшем развитии рынка неоднозначны. По мнению Светланы Авотиной, «Сейчас, по сравнению с прошлым годом, на рынке ЖБИ наблюдаются меньшие темпы роста, связанные с уменьшением объема продаж квартир застройщиками, а также с меньшими объемами дорожного строительства в этом сезоне. Перспективы развития рынка ЖБИ напрямую зависят от перспектив развития строительного рынка. Но под открытым небом никто не работает и не живет, поэтому сложившаяся за прошлые годы в городе и крае благоприятная тенденция в строительной сфере все-таки дает промышленникам основания надеяться на увеличение объемов до 1,5 раз».
Справедливости ради стоит отметить постепенное введение новых технологий строительства, требующих и новых типов железобетонных конструкций. На Красноярский рынок приходит сборно-каркасное домостроительство. Сегодня этой технологией обладает только подразделение компании «Монолитхолдинг».
Александр Осадчий, специалист по связям с общественностью компании «Монолитхолдинг»: «В основе этой технологии лежит упрощение строительного процесса. Все элементы, необходимые для каркаса дома изготавливаются на предприятии, только после этого вывозятся на стройплощадку и там уже монтируется целостная конструкция. Ее основа — это колонны, ригели и несъемная опалубка. В общем же технология позволяет сократить срок сдачи домов в 1,5—2 раза. Сейчас начинается пробный этап запуска производства этой продукции и мы ожидаем, что в 2009 году первый дом, построенный по принципу сборно-каркасного монолитостроения, будет сдан».
Остается только добавить, что помимо сроков дома-конструкторы позволят сократить расход металла в 1,5—2 раза и бетона в 1,3—1,5 раза. А покупателю или инвестору остается только надеяться, что и цены на новое жилье застройщики уменьшат раза в полтора.
Немного о ценах на ЖБИ. По данным Россий­ской Ассоциации Строителей, рост цен на сборные железобетонные конструкции за январь—май 2008 года составил 4,8—22,8%. В ситуации таких скачков мало кто берется сделать точный прогноз, однако в том, что рост цен на ЖБИ неизбежен, сходятся все специалисты. Традиционное осеннее удорожание ГСМ подсказывает уж очень близкие сроки очередного повышения. По словам Александра Богатырева, «стоимость материалов составляет 60—70% от стоимости готового изделия и эта проблема подорожания в равной степени стоит перед всеми производителями. Сдерживать этот процесс не в силах производителя, который в свою очередь может искать выход только в улучшении уровня организации технологии».

 

Юлия Ребрунова.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru