Сегодня вторник 16 апреля 2024 г. 19:26
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№98апрель 2015Внимание! Контрафакт
Привод со стороны
Сообщения о том, что сотрудники российских правоохранительных органов закрыли очередной цех по производству контрафактных электроприводов, появляется в прессе с пугающей регулярностью. Создатели оригинального оборудования признаются, что эта проблема уже несколько лет держится «на повестке дня». И дело не только в том, что страдает деловая репутация компании: использование приводов, не отвечающих всем техническим требованиям, может стать причиной крупной аварии на предприятии.

Текст: Кира Истратова
Фотографии предоставлены ЗАО «Тулаэлектропривод»

Потребители уже привыкли к тому, что главным производителем контрафактной продукции являются китайские умельцы, которые экономят на комплектующих, создавая дешевую, но ненадежную технику. Однако в случае с электроприводами, дело обстоит несколько иначе. Во-первых, на российском рынке чаще всего появляются подделки российской же продукции. А во-вторых, создателями контрафакта чаще всего являются отечественные «Левши».
Практически всегда на контрафактной продукции присутствует эмблема именитого завода, где электроприводы создаются с советских времен и по сей день. Такое явление –   не совпадение и не случайность. За несколько десятков лет работы эти предприятия  выпустили ни один миллионов электроприводов. Оборудование, естественно, не вечно – оно отрабатывает свой срок, списывается, и «народные умельцы» без особого труда могут заполучить старый механизм, сконструировать из пришедших в негодность отдельных узлов оригинальных электродвигателей «новый» и продать его по сниженной цене.
«Чаще всего мы сталкиваемся с контрафактной продукцией отечественного производства: двигатели, бывшие в употреблении, произведенные в 1970-80 годах, какое-как восстанавливают, собирают из двух или трех один и выдают за новую продукцию», — рассказывает заместитель генерального директора по безопасности ООО «Электротяжмаш-Привод» Александр Захаров (г. Лысьва).
«Письма и запросы по поводу определения подлинности электроприводов поступают на наше предприятие практически каждую неделю. И в 90% случаев, после проверки ОТК нашего предприятия, устанавливается, что данная продукция является контрафактом. Чаще всего это старые электроприводы производства нашего завода (списанные из эксплуатации), восстановленные в условиях каких-то мастерских, собранные из деталей низкого качества и не прошедшие необходимых обязательных испытаний на стендах (которым подвергается каждый электропривод, произведенный на заводе). Соответственно контрафактные приводы во время эксплуатации часто ломаются, и эксплуатирующие компании обращаются к нам с претензиями по данному поводу», — подтверждает заместитель начальника отдела маркетинга ЗАО «Тулаэлектропривод» Алексей Колычев (г. Тула)

Риски потребителя
Желание производителей уберечь покупателей от приобретения контрафактных электроприводов понятно. Во-первых, подобные истории наносят урон репутации компании. А во-вторых, поддельные электроприводы могут стать причиной аварийной ситуации и создать угрозу безопасности объектов эксплуатации, на восстановление которых придется потратить много времени и средств.
«За производство и распространение контрафактной продукции предусмотрена уголовная ответственность, также такую организацию можно привлечь к гражданско-правовой ответственности. Но главная проблема заключается в том, что электроприводы используются на объектах, где работают люди. Если недоброкачественный продукт будет установлен на газо- или нефтеперерабатывающей станции, гидроэлектростанции, то выход оборудования из строя грозит экологической катастрофой и реальными человеческими жертвами», — говорит Александр Захаров.
«Безусловно, контрафактные приводы опасны, т.к. они, в основном, не соответствуют заявленным характеристикам (из-за низкого качества комплектующих) и в самый ответственный момент при работе с максимальной нагрузкой могут попросту сломаться. Соответственно поломка может привести к возникновению аварийной ситуации на объекте, где установлены данные приводы», — соглашается Алексей Колычев.
Производители электроприводов признают, что приобретая поддельную продукцию, потребитель может сэкономить до 50% стоимости. Однако в конечном итоге эта экономия однозначно выходит покупателю «боком». Даже если аварийной ситуации удастся избежать, собранный «умельцами» электропривод однозначно не прослужит долго. По всей вероятности, вышедшее из строя оборудование будет признано неремонтопригодным. При этом, когда оборудование сломается (а оно сломается), это станет причиной длительных простоев и срывов технологических процессов работы отдельного участка или производства в целом.

P align=justify>Текст: Кира Истратова
Фотографии предоставлены ЗАО «Тулаэлектропривод»

Потребители уже привыкли к тому, что главным производителем контрафактной продукции являются китайские умельцы, которые экономят на комплектующих, создавая дешевую, но ненадежную технику. Однако в случае с электроприводами, дело обстоит несколько иначе. Во-первых, на российском рынке чаще всего появляются подделки российской же продукции. А во-вторых, создателями контрафакта чаще всего являются отечественные «Левши».
Практически всегда на контрафактной продукции присутствует эмблема именитого завода, где электроприводы создаются с советских времен и по сей день. Такое явление –   не совпадение и не случайность. За несколько десятков лет работы эти предприятия  выпустили ни один миллионов электроприводов. Оборудование, естественно, не вечно – оно отрабатывает свой срок, списывается, и «народные умельцы» без особого труда могут заполучить старый механизм, сконструировать из пришедших в негодность отдельных узлов оригинальных электродвигателей «новый» и продать его по сниженной цене.
«Чаще всего мы сталкиваемся с контрафактной продукцией отечественного производства: двигатели, бывшие в употреблении, произведенные в 1970-80 годах, какое-как восстанавливают, собирают из двух или трех один и выдают за новую продукцию», — рассказывает заместитель генерального директора по безопасности ООО «Электротяжмаш-Привод» Александр Захаров (г. Лысьва).
«Письма и запросы по поводу определения подлинности электроприводов поступают на наше предприятие практически каждую неделю. И в 90% случаев, после проверки ОТК нашего предприятия, устанавливается, что данная продукция является контрафактом. Чаще всего это старые электроприводы производства нашего завода (списанные из эксплуатации), восстановленные в условиях каких-то мастерских, собранные из деталей низкого качества и не прошедшие необходимых обязательных испытаний на стендах (которым подвергается каждый электропривод, произведенный на заводе). Соответственно контрафактные приводы во время эксплуатации часто ломаются, и эксплуатирующие компании обращаются к нам с претензиями по данному поводу», — подтверждает заместитель начальника отдела маркетинга ЗАО «Тулаэлектропривод» Алексей Колычев (г. Тула)

Риски потребителя
Желание производителей уберечь покупателей от приобретения контрафактных электроприводов понятно. Во-первых, подобные истории наносят урон репутации компании. А во-вторых, поддельные электроприводы могут стать причиной аварийной ситуации и создать угрозу безопасности объектов эксплуатации, на восстановление которых придется потратить много времени и средств.
«За производство и распространение контрафактной продукции предусмотрена уголовная ответственность, также такую организацию можно привлечь к гражданско-правовой ответственности. Но главная проблема заключается в том, что электроприводы используются на объектах, где работают люди. Если недоброкачественный продукт будет установлен на газо- или нефтеперерабатывающей станции, гидроэлектростанции, то выход оборудования из строя грозит экологической катастрофой и реальными человеческими жертвами», — говорит Александр Захаров.
«Безусловно, контрафактные приводы опасны, т.к. они, в основном, не соответствуют заявленным характеристикам (из-за низкого качества комплектующих) и в самый ответственный момент при работе с максимальной нагрузкой могут попросту сломаться. Соответственно поломка может привести к возникновению аварийной ситуации на объекте, где установлены данные приводы», — соглашается Алексей Колычев.
Производители электроприводов признают, что приобретая поддельную продукцию, потребитель может сэкономить до 50% стоимости. Однако в конечном итоге эта экономия однозначно выходит покупателю «боком». Даже если аварийной ситуации удастся избежать, собранный «умельцами» электропривод однозначно не прослужит долго. По всей вероятности, вышедшее из строя оборудование будет признано неремонтопригодным. При этом, когда оборудование сломается (а оно сломается), это станет причиной длительных простоев и срывов технологических процессов работы отдельного участка или производства в целом.

В борьбе за аутентичность
Проблему распространения на рынке контрафактных электроприводов специалисты считают по-настоящему серьезной. Стараясь сохранить деловую репутацию, производители  информируют заказчиков и конечных потребителей о возможных последствиях применения фальсифицированных электроприводов. На конференциях, презентациях, в текущей переписке и сайтах компаний обязательно присутствует объявление об актуальности проблемы контрафакта.
Добросовестные компании активно сотрудничают с правоохранительными органами: ведутся постоянные работы по выявлению производителей и продавцов контрафакта, причем мероприятия организуются как по запросам полиции, так и по инициативе компаний.  Производители даже предпринимали попытки ведения реестра создателей и продавцов контрафакта, однако быстро осознали неэффективность подобных мер.
«Значительная часть контрафактной продукции расходится через фирмы-однодневки, за которыми стоят более крупные предприятия — торговцы контрафактом. Связь между этими предприятиями не всегда очевидна. Лица, руководящие предприятиями, торгующими контрафактом, постоянно регистрируют новые предприятия, меняют названия и т. п. Контрафактная продукция может реализовываться предприятиями впервые (ранее предприятия не занимались сбытом контрафактных электроприводов и поэтому в любом случае не окажутся в реестре учета сбытчиков контрафакта). Ряд предприятий осуществляет поставки контрафактных электроприводов наряду с оригинальной продукцией», — делится Алексей Колычев.

Внимательному потребителю
Далеко не весь груз ответственности можно возложить на плечи производителей электроприводов. Потребители оборудования нередко становятся жертвами подделок исключительно «благодаря» собственной невнимательности и желанию сэкономить. Поэтому, первый совет, который дают клиентам производители: не стоит выбирать товар, ориентируясь только на его цену. Ни один завод не станет продавать продукцию дешевле ее рыночной стоимости. Даже если в компании существует система скидок для постоянных или оптовых покупателей, то она не может достигать 50%.
Кроме того, стоит обращать внимание на правильность оформления паспорта изделия. Если в нем указана неверная марка или не соответствующие действительности технические данные, ищите подвох: вероятнее всего, продавец предлагает контрафакт. То же касается и названия компании, указанного на закрепленном на приводе шильдике: форма собственности у российских производителей несколько раз менялась, поэтому собирая свою продукцию, «умельцы» могут воспользоваться старым заводским знаком. Например, в качестве производителя на контрафактном приводе может быть указано ОАО «Тулаэлектропривод», хотя уже 10 лет завод является ЗАО.
Ну и главная, ставшая классикой, рекомендация производителей: товар следует приобретать только у официального дилера.
«С проблемой контрафактной продукции наш завод сталкивается достаточно часто. Потребители отправляют письменный запрос, желая выяснить, производилась ли нами та или иная продукция. Каждое изделие имеет свой заводской номер – так же как, например, автомобиль, поэтому информацию действительно можно отследить. Отвечая на такие запросы, мы выясняем, кто являлся поставщиком данного оборудования. Если потребитель сообщает, что приобрел оборудование у неизвестной компании или вовсе не называет поставщика, то мы, к сожалению, ничем помочь не можем, и гарантия на такие товары, конечно же, не распространяется», — напоминает Александр Захаров.


«Промышленные страницы Сибири» №4 (98) апрель 2015 г.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru