Сегодня суббота 4 мая 2024 г. 08:55
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№92сентябрь 2014Промышленная площадка
Самоходные многопостовые сварочные агрегаты
Сегодня каждый руководитель предприятия или компании задумывается о сокращении финансовых расходов на ремонт и обслуживание оборудования, ищет выгодные варианты замены парка устаревшей техники с целью повышения производительности труда. Наш разговор о том, как сократить затраты на строительство и реконструкцию различных трубопроводов при проведении сварочных операций в удаленных либо труднодоступных регионах с использованием новых самоходных многопостовых сварочных агрегатов.

Автор статьи: Саркис Папазян

Такие самоходные сварочные установки обычно разрабатываются на базе колесной либо гусеничной автотракторной техники. При передвижении машины должны преодолевать разные подъемы и спуски при уклоне не менее 26 и при крене не менее 20 градусов со скоростью около 3 км/ч, причем сохраняя требуемую устойчивость. Транспортировку на расстояние до 50 км можно осуществлять своим ходом. На сравнительно большие расстояния такая техника транспортируется уже на трейлерах либо железной дорогой.

Что было
До недавнего времени в России использовалось в основном два вида самоходных сварочных установок. Один из них предполагал размещение агрегата на трелевочных тракторах с морально устаревшим шасси. Главный недостаток таких устройств — это применение двух различных типов двигателей: одного для движения, второго для генерации, что определяло высокую цену готового изделия.
Второй тип сварочных устройств — это монтаж установок на шасси различных сельскохозяйственных тракторов. Агрегаты на колесных тракторах, как правило, маломощны, и на них просто технически невозможно разместить свыше двух сварочных постов и плюс краноманипуляторную установку. Подобные передвижные сварочные агрегаты на колесных тракторах, как и на гусеничных, имеют один общий недостаток: очень большие габариты и тяжелый вес.

Что есть
Какую альтернативу устаревшим агрегатам предлагают сегодня российским потребителям? В последние годы во многих странах широко стали использоваться специализированные самоходные сварочные многопостовые агрегаты, имеющие полногидравлический привод. Такие установки представляют собой обычные шасси, по типу используемого на относительно легких гусеничных экскаваторах — короткая база и привод от гидродвигателей хода. Поворотную платформу на устройствах заменили неподвижной платформой, где смонтировали кабину машины, силовую установку для передвижения агрегата и для генерации тока, а также топливный бак и бак гидравлики, ряд отсеков под размещение сварочных инверторов. На этой же платформе установили крано-манипуляторное устройство с телескопической стрелой различной грузоподъемности. Такая конструкция уже вытесняет все устаревшие сварочные аппараты с двумя силовыми установками.
Нынешние самоходные устройства по числу сварочных постов специалисты условно делят на следующие классы:
а) двухпостовые;
б) четырехпостовые (получили достаточно широкое распространение);
в) шести- и более постовые.
На практике агрегаты с одним лишь сварочным постом фактически не встречаются по причине своей низкой производительности, и установки свыше 4 постов тоже весьма редки, поскольку более четырех сварщиков непросто разместить в одной и той же сварочной палатке. Поэтому сегодня свыше 70% самоходных сварочных установок — это агрегаты из двух и четырех постов.

«TRYBERG MACHINERY»
Эта известная компания выпускает стандартные, или линейные, и узкоспециализированные самоходные многопостовые установки. Самоходные гусеничные сварочные установки модели TRYBERG TWM-180 спроектированы и созданы европейскими конструкторами специально для механизации прокладки, реконструкции и ремонта трубопроводов, различных объектов нефтехимии.
Конструкция этих агрегатов представляет собой универсальный модуль (или платформу) на гусеничном ходу с гидравлическим приводом.

P align=justify>Автор статьи: Саркис Папазян

Такие самоходные сварочные установки обычно разрабатываются на базе колесной либо гусеничной автотракторной техники. При передвижении машины должны преодолевать разные подъемы и спуски при уклоне не менее 26 и при крене не менее 20 градусов со скоростью около 3 км/ч, причем сохраняя требуемую устойчивость. Транспортировку на расстояние до 50 км можно осуществлять своим ходом. На сравнительно большие расстояния такая техника транспортируется уже на трейлерах либо железной дорогой.

Что было
До недавнего времени в России использовалось в основном два вида самоходных сварочных установок. Один из них предполагал размещение агрегата на трелевочных тракторах с морально устаревшим шасси. Главный недостаток таких устройств — это применение двух различных типов двигателей: одного для движения, второго для генерации, что определяло высокую цену готового изделия.
Второй тип сварочных устройств — это монтаж установок на шасси различных сельскохозяйственных тракторов. Агрегаты на колесных тракторах, как правило, маломощны, и на них просто технически невозможно разместить свыше двух сварочных постов и плюс краноманипуляторную установку. Подобные передвижные сварочные агрегаты на колесных тракторах, как и на гусеничных, имеют один общий недостаток: очень большие габариты и тяжелый вес.

Что есть
Какую альтернативу устаревшим агрегатам предлагают сегодня российским потребителям? В последние годы во многих странах широко стали использоваться специализированные самоходные сварочные многопостовые агрегаты, имеющие полногидравлический привод. Такие установки представляют собой обычные шасси, по типу используемого на относительно легких гусеничных экскаваторах — короткая база и привод от гидродвигателей хода. Поворотную платформу на устройствах заменили неподвижной платформой, где смонтировали кабину машины, силовую установку для передвижения агрегата и для генерации тока, а также топливный бак и бак гидравлики, ряд отсеков под размещение сварочных инверторов. На этой же платформе установили крано-манипуляторное устройство с телескопической стрелой различной грузоподъемности. Такая конструкция уже вытесняет все устаревшие сварочные аппараты с двумя силовыми установками.
Нынешние самоходные устройства по числу сварочных постов специалисты условно делят на следующие классы:
а) двухпостовые;
б) четырехпостовые (получили достаточно широкое распространение);
в) шести- и более постовые.
На практике агрегаты с одним лишь сварочным постом фактически не встречаются по причине своей низкой производительности, и установки свыше 4 постов тоже весьма редки, поскольку более четырех сварщиков непросто разместить в одной и той же сварочной палатке. Поэтому сегодня свыше 70% самоходных сварочных установок — это агрегаты из двух и четырех постов.

«TRYBERG MACHINERY»
Эта известная компания выпускает стандартные, или линейные, и узкоспециализированные самоходные многопостовые установки. Самоходные гусеничные сварочные установки модели TRYBERG TWM-180 спроектированы и созданы европейскими конструкторами специально для механизации прокладки, реконструкции и ремонта трубопроводов, различных объектов нефтехимии.
Конструкция этих агрегатов представляет собой универсальный модуль (или платформу) на гусеничном ходу с гидравлическим приводом.

Ключевые преимущества самоходных сварочных установок TRYBERG TWM-180:
• достаточно высокая производительность — данный агрегат рассчитан на использование одновременно до четырех сварочных постов;
• стабильные параметры тока — установка TRYBERG оснащается генератором с индексом STAMFORD UC.I274E24, который способен обеспечивать все заданные параметры тока;
• одна силовая установка — для передвижения и генерации тока;
• крановое устройство — с выдвижной телескопической стрелой общей грузоподъемностью в 3.2 (т). В базовой комплектации устройства для российских условий  сварочные агрегаты оснащаются краноманипуляторной установкой модели HIAB ST083-032.
• малый вес — порядка 10-11 тонн, а также широкие гусеницы (около 600-800 мм).
Применение таких сварочных установок сокращает издержки всего производства, заменяя целый ряд технических устройств — компрессоры и АДД генераторы, а также сварочное и грузоподъемное оборудование, другие наборы и детали — все это соединяется воедино в одном лишь универсальном модуле.
Рабочее место оператора в кабине оснащено вибропоглощающим креслом. Все управление движением машины осуществляется с помощью четырех-позиционного джойстика. Для эксплуатации в условиях Сибири и Крайнего Севера кабина (по желанию заказчика) может оснащаться обогревателем автономного типа. Сварочные установки TRYBERG рассчитаны для эксплуатации на высотах примерно до 3000 м.

«ГРАНД»
ТСН-4-АСТ — это четырех-постовой сварочный агрегат алтайской компании «ГРАНД». Он предназначен для проведения различных сварочных работ в труднодоступной местности с питанием четырех постов для ручной дуговой сварки. Специалисты алтайского ООО «Гранд» разработали для агрегата трактор специального назначения с индексом ТСН-4 с усиленной ходовой частью. Эта гусеничная машина предназначена для установки различного технологического оборудования: сварочного и бурового, сваебойного и лесозаготовительного и т. п. Значительное количество сопрягаемых технологических устройств делает тракторы модели ТСН-4 по-настоящему универсальными. На машину устанавливается по заказу покупателя специальное оборудование в зависимости от его запланированных работ. Трактор оснащается моторами ЯМЗ 236 (180 л. с.) Ярославского моторного завода либо А01МР (110 л. с.) Алтайского моторного завода, в комплекте с предпусковым подогревателем.
В комплектации имеются одноместная и двухместная кабины.
В целях термоизоляции и снижения шумов внутренние поверхности в кабине облицованы шумоизоляционными материалами.
Органы управления двигателем расположены в переднем отсеке кабины.

Комплектация сварочной установки:
1. сварочное оборудование и инструменты ( от одного до четырех сварочных выпрямителей);
2. дизельная электростанция (она предназначена для подачи трехфазного электрического тока).
Сварочный выпрямитель с индексом ВДУ-506С предназначен для комплектации полуавтоматических и автоматических устройств дуговой сварки, а также для ручной дуговой операции с покрытыми электродами на постоянном токе.
Агрегат может быть по требованию клиента укомплектован постом воздушно-плазменной резки.
Монтаж всей такой установки осуществляется в блок-контейнер типа «Север».
Этот контейнер имеет жесткий корпус. Снаружи его стенки выполнены из особых профильных оцинкованных листов с достаточно надежным полиэстерным покрытием, которые обеспечивают сравнительно длительный срок эксплуатации устройства. А с внутренней стороны контейнер облицован неэлектропроводными материалами с качественной огнеупорной пропиткой. В корпус «Севера» встраиваются воздушные клапаны для приточно-вытяжной вентиляции, монтажные проемы и выхлопной газоход, а также устройства наружного подключения для внешних коммуникаций.
Контейнер модели «Север» обеспечивает надежную эксплуатацию размещенных в нем механизмов в суровых климатических условиях. Благодаря оптимальному сочетанию качества и цены покупателями продукции «ГРАНДА» стали предприятия Приморья, из Иркутской и Свердловской областей и многих других регионов РФ, а также компании из стран СНГ.

«Инвестиции в технологии машиностроения»
Группа компаний «Инвестиции в технологии машиностроения» была создана в 2002 году. Одной из основных причин появления компании на рынке явилась все возрастающая потребность сельскохозяйственного сектора и рынка специальной техники в высококачественной тракторной технике, производимой с использованием современных технологий.
Номенклатура выпускаемой продукции составляет более 30 видов тракторной техники, среди них 6 модификаций сельскохозяйственных тракторов и тракторов тягачей К-704-4Р, выпускаемых под собственным брендом «СТАНИСЛАВ», а также специальная техника: передвижные сварочные агрегаты, в том числе гусеничные «FORPOST» и габаритные колесные сварочные агрегаты АС4-100, универсальные колесные бульдозеры, тракторы-тягачи с бульдозерным оборудованием, погрузчики, универсальные дорожные машины, лесоштабелеры, фрезерно-роторные снегоочистители, опороперевозчики, тракторы для мульчерного оборудования.

Наше внимание привлекла следующая модель:
Агрегат передвижной сварочный Форпост (FORPOST)
предназначен для электросварки постоянным током трубопроводов в полевых условиях.
Гусеничная колея имеет по 3 группы колес на каждой стороне — 6 тяжелых опорных подпружиненных катков, за счет которых увеличивается несущая способность. Большая ширина гусеницы и относительно небольшой вес машины обеспечивают низкое давление на грунт, что позволяет проводить работы в заболоченной местности. Машина оборудована тремя выдвижными лестницами, имеет усиленный бак гидросистемы.

***
В связи с переходом от устаревшей техники к новой специалисты подвели итоги развития самоходных современных сварочных агрегатов за последние годы. Они констатируют:
• снижение цены сварочной установки и сокращение почти вдвое затрат на содержание и техобслуживание устройства за счет использования одного двигателя для передвижения агрегата и для генерации тока;
• достаточно высокую производительность машины благодаря установке двух либо четырех сварочных постов одновременно;
• экономичный расход горючего агрегатом — в пределах 206 (грамм/кВт час), что составляет примерно 22% экономии в сравнении с устаревшими двухмоторными сварочными установками на шасси трелевочных или сельскохозяйственных тракторов;
• высокую тяговооруженность: возможность преодолевать уклон примерно +25 градусов (уклон почти 40-45 градусов для самоходных установок в горном исполнении);
• легкое управление, несложное техобслуживание.
В настоящее время конструкторы подобных машин идут по пути применения удачной платформы нынешних самоходных сварочных установок уже и для других работ. К примеру, немецкие специалисты на базе шасси таких сварочных агрегатов разрабатывают ряд вспомогательных машин — гусеничный труботранспортер и гусеничный самосвал, гусеничную транспортную платформу для транспортировки грузов на строительстве нефте-газопроводов в условиях бездорожья и др.
Эти факты, а также и проекты на завтрашний день, как видим, подтверждают основной довод производителей подобного оборудования: у такой техники надежное будущее.


«Промышленные страницы Сибири» №9 (92) сентябрь 2014 г.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru