Сегодня пятница 19 апреля 2024 г. 05:01
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№90июль 2014Гигант ONLY
Особый нрав «Мамонта»
Этого мастодонта сразу после рождения внесли в Книгу рекордов Гиннесса. Liebherr LTM 11200-9.1 стал самым большим на планете самоходным автокраном с телескопической стрелой. Впервые гигант показал свой облик в Германии на Bauma — международной торговой выставке строительных и горных машин, механизмов и оборудования. Сегодня такие краны работают во многих странах Азии, Америки и Европы, в том числе и в России.

Автор статьи: Саркис Папазян.

Это лишь древние европейцы, египтяне да индейцы могли возводить громадные крепости и дворцы, пирамиды и мосты без кранов и бетономешалок, без спецтехники, при помощи всяких там кругляков и насыпей, лошадей и ослов. Нынешний человек без бульдозера, самосвала, тем более подъемного крана работать уже не может. Кран к тому же должен быть передвижным, причем самоходным.

P align=justify>Автор статьи: Саркис Папазян.

Это лишь древние европейцы, египтяне да индейцы могли возводить громадные крепости и дворцы, пирамиды и мосты без кранов и бетономешалок, без спецтехники, при помощи всяких там кругляков и насыпей, лошадей и ослов. Нынешний человек без бульдозера, самосвала, тем более подъемного крана работать уже не может. Кран к тому же должен быть передвижным, причем самоходным.

Визитная карточка
Среди огромного числа разной строительной техники и оборудования, а в частности, и среди подъемных кранов, именно автомобильные считаются зачастую наиболее оптимальным выбором. Они весьма мобильны, легки при транспортировке и быстры в сборке, обладают большим спектром версий грузоподъемностей. К их же недостаткам обычно относят сравнительно низкую грузоподъемность и небольшую высоту подъема стрелы, которой иногда недостаточно для строительства тяжелых высоких конструкций и сооружений. Но с этим поспорили конструкторы Германии и соорудили Liebherr LTM 11200-9.1. ― кран, заслуженно получивший прозвище Мамонт.
Простой человек, мало знакомый с подъемной техникой, полагает, что обычный автокран поднимает груз примерно в 10-20 тонн. Цифры хотя обычно и убедительны, но на воображение действуют слабо. Чтобы представить грузоподъемность автокрана Liebherr, давайте лучше обратимся к образу. Средний легковой автомобиль весит, положим, одну тонну, имеет длину три метра. Теперь вообразите колонну протяженностью 3,6 километра, составленную из вплотную пристановленных друг к другу таких легковушек ― это 1200 машин. Мысленно все эти  автомобили соберите на одну площадку, свяжите огромным мощным тросом и подвесьте их на крюк мастодонта ― он их оторвет от земли и поднимет в воздух, такова сила этой машины! Или другое сравнение ― Мамонт за раз способен поднять 7 пассажирских авиалайнеров. Шутка ли! На примере линейки автокранов известнейшего производителя подобной продукции немецкой компании Liebherr составили рейтинг Топ 10 наиболее больших в мире автокранов во главе с данной машиной.
Кран LTM 11200-9.1 является не только наиболее грузоподъемным, но и одновременно самым высоким из всех телескопических кранов на планете, этакий Гулливер среди своих собратьев. При грузоподъемности 1200 тонн его телескопическая стрела, имеющая восемь секций, способна выдвигаться в длину свыше 100 метров. Добавив кливер, что собирается из металлоконструкций решетчатого типа, можно увеличить общую высоту подъема груза таким краном до 188 метров, то есть до высоты 60-этажного здания. Вот это «рука», вот это хват! Дотошные любители статистки подсчитали, что мощность Liebherr LTM 11200-9.1 примерно в 30 раз выше мощности среднего обычного передвижного автокрана. У американцев, любителей всего «самого большого», при виде этого агрегата аж слюни текут.

Габариты и устройство
Длина Мамонта достигает 20, ширина 3 и высота 4 метра. То есть машина имеет нормальные, терпимые для дороги габариты, которые дают возможность ей умещаться на шоссейной полосе практически на всех междугородних и городских магистралях, беспрепятственно проезжать по дорогам там, где невозможно передвигаться более громоздким промышленным механизмам. Правда, устройство порой нагоняет своим громадным видом страх на водителей, которые (от греха подальше!) тут же сбрасывают скорость и стараются прижаться к обочинам. Водители дали крану другое прозвище ― «страшилище». Машина в 96 тонн в транспортном состоянии может на обычных трассах развить скорость в 80 км/ч. В собранном положении Мамонт может без труда передвигаться по территории строительной площадки либо монтажного участка и не напомнит своего сородича в посудной лавке.
Устройство автомобильного крана, между прочим, достаточно просто. Крановая установка содержит нижнюю раму с опорами, на которую с помощью опорно-поворотного устройства устанавливается платформа с кабиной для машиниста, крановой лебедкой и телескопической стрелой. Эта махина собрана на специальном девятиосном шасси. Всего на машину установлено 18 колес, причем все они ведущие, ни одна за чужой счет не катится. В качестве двигательной установки с водяным охлаждением используется дизельный силовой агрегат из 8 цилиндров с турбонагревателем мощностью 680 лошадиных сил, то есть сила всего одного Мамонта равна общей силе такого количества лошадей. Двигатель снабжен совершеннейшей электронной системой управления, а питается же он топливом из бака, объем которого составляет ни много ни мало 600 литров.
С целью передачи крутящего момента мотор использует особую автоматическую коробку передач типа ZF, что включает тормоз-замедлитель и преобразователь момента. Такая коробка имеет 12 передач для переднего хода и два — для заднего хода. 14 передач, ну и коробка! В ходовом устройстве до тонкостей смогут разобраться ходовики да очень большие любители железных коней. Оно смонтировано на девяти тяжёлых мостах с подвеской и особой системой управления. Мосты под номерами 1 и 2, 4 и 5 — планетарные. Второй и четвёртый имеют блокировку продольного дифференциала, четвёртый и пятый же — межколёсного. Вся гидравлическая подвеска снабжена автоматическим регулированием уровня. Подвеска призвана выполнять выравнивание нагрузок на самой оси параллельных пар. Во время движения мосты под номерами 6-9 управляются системой электрогидравлического характера, причём на скорости движения свыше 30 км/час мосты 6 и 7 оказываются заблокированными в состоянии «движение прямо». А мосты 8 и 9 управляются в «активном» положении до скорости 60 км/час, а более ― уже выставляются в состояние «движение прямо».
Все 18 колёс шасси ― это надо особо заметить ―снабжены двумя системами торможения: пневматическими дисковыми и моторными тормозами. А ручной тормоз имеет так называемый пружинный энергоаккумулятор, который воздействует одновременно на все колеса мостов.

       

Стрела и противовес
Стрела изготовлена таким образом, что для её сборки не требуется дополнительно какого-либо специально выдуманного оборудования. Монтаж стрелы осуществляется четырьмя гидравлическими цилиндрами, которые дают возможность собрать конструкцию без излишних хлопот и головной боли. В стреле имеются секции длиной по 6 м и 10 м. Они выдвигаются по отдельности. В роли базового подъёмного механизма (то есть выдвижения стрелы) применили так называемый аксиально-поршневой гидромотор. Максимальный угол подъёма этой стрелы составляет 86°. В автокране вся подъемная конструкция приводится в рабочее движение 6-цилиндровым двигателем мощностью 360 лошадиных сил. Длина стрелы способна плавно изменяться до максимальной своей величины даже с подвешенным грузом на крюке. Длина крюка на устройстве достигает 10 м. Вес этой громадной стрелы составляет примерно 100 тонн, но она в собранном виде полностью умещается на шасси крана. Такую стреловую подвеску обычно относят к виду жёстких подвесок: эта тяжелая стрела удерживается при помощи двух дифференциальных цилиндров. А для защиты используется предохранительный клапан. В устройстве барабана грузовой лебёдки имеется автоматический многодисковый тормоз и планетарный редуктор.
Перед началом работ кран в обязательном порядке фиксируется на месте, потом его утяжеляют противовесами, расположенными на поворотной раме под стрелой и уравновешивающими всю конструкцию при подъеме груза. Масса противовеса рассчитывается исходя из поднимаемого груза. Главный противовес имеет вес в 202 тонны и состоит из одной плиты в 22 тонны, 4 плит по 5 тонн и 16 плит по 10 тонн. Если этого не хватает, дополнительно может быть смонтировано еще и балансировочное устройство на специальном гидравлическом приводе. Распределение всего веса идет одновременно на все 4 аутригера, то есть гидравлические опоры, по 300 тонн на каждую. С целью правильного распределения груза на грунт под все 4 ноги аутригера устраивается особая площадка, состоящая из стальных балок. От «поведения» аутригеров зависит все равновесие телескопической стрелы, значит, и агрегата в целом. Контроль за правильным распределением нагрузок, напряжением в опорах осуществляется в автоматическом режиме из кабины крановщика. За процессом монтажа и работы всегда наблюдают операторы, которые имеют прямую связь с кабиной крановщика.
 
Управление и перевозка
Экипаж автокрана состоит из пяти человек: одного главного инженера, двух водителей и двух операторов. Главный нерв мастодонта ― это кабина управления. Она очень удобна, с кондиционером и вентиляцией ― летом прохладно, а зимой тепло, ― выполнена из композиционного волокнистого материала, имеет возможность регулировки с помощью гидравлики как по высоте, так и под углом. Здесь установлены мониторы, постоянно определяющие нагрузки на все узлы и части крана. Кабина управления снабжена электронной системой управления с аппаратурой типа LICCON. При операции телескопирования используется педальный переключатель. Подъем такелажа производится под скрупулезным контролем электронной системы. Процедура подъема осуществляется очень медленно, то есть груз на требуемую высоту поднимается не спеша, так делается с целью синхронизировать давление на все опоры. Электронные контроллеры и датчики постоянно реагируют на весь процесс подъема, чтобы исключить какие-либо роковые ошибки или недоразумения. Так что самый внушительный кран в мире идеально контролирует свою собственную работу. Данная система безопасности крана имеет ограничитель грузоподъёмности известного типа LICCON, особую тест-систему для проверки работоспособности и концевой выключатель для подъёма груза. С целью защиты от разрыва или неполадок гидроприводов используются предохранительные гидроклапаны.
Сам автокран LTM 11200-9.1 на очередное место работы передвигается самостоятельно. Но посторонняя помощь ему нужна. Все составные части и детали устройства грузят на 20 грузовиков, эскорт осуществляют патрульные машины. Примерно 8 часов уходит на монтаж, на подготовку агрегата к работе. Процесс же демонтажа осуществляется в обратном порядке. Управление передвижением ведется, как обычно, из кабины водителя, которая выполнена из оцинкованной стали с резиноэластичными подвесками. Система управления машины — гидравлическая.

***
Аренда и покупка спецтехники подобного типа может заинтересовать очень солидных подрядчиков, которые заняты в области установок тяжелых и громоздких устройств. Агрегат Liebherr LTM используется, как правило, в весьма крупномасштабных разработках, к примеру, при строительстве заводов, мостов, ветрогенераторов и дымоходных труб на объектах промышленного производства и добывающей индустрии. Такой почти фантастический кран незаменим во время прокладки тоннелей, при погрузке и разгрузке супертяжелых секций для кораблестроительной и атомной промышленности. Это лишь часть всего спектра задач, которые может осуществить самый большой на планете автокран.
Основным достоинством подобных автомобильных кранов считается их высокая мобильность, что позволяет быстро перемещать подобные устройства на объекты, весьма отдалённые друг от друга. Самоходный кран Liebherr может передвигаться не только по асфальту, но и в местностях, где бездорожье. При перевозке железной дорогой не потребуется его разбирать, ведь он вписывается своими размерами в габариты железнодорожного транспорта. Автокрану LTM 11200-9.1 свойственна высокая производительность, маневренность и компактность, в нем воплощены инновации и самые последние разработки в области производства подъемных кранов. Своим «нравом», то бишь технико-экономическими показателями, Мамонт уже успел вызвать симпатии специалистов на самых разных строительных площадках во всем мире.


«Промышленные страницы Сибири» №6-7 (90) июнь-июль 2014 г.

скачать pdf

 

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru