Сегодня суббота 27 апреля 2024 г. 07:55
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№90июль 2014Взгляд из будущего
Парковки на высоте: Вам какой этаж?
С каждым годом на улицах наших городов появляется больше автомобилей. С одной стороны ведь хорошо ? значит, жить стали лучше, раз все больше людей могут позволить себе стать владельцем отечественного авто или иномарки, а то и нескольких моделей. Только вот улицы далеко не резиновые, постоянно возникающие пробки со всеми вытекающими никто не отменял.

 

Автор статьи: Светлана Раммер.

Опасность для города
Чем еще чреват переизбыток автомобилей на улицах города? Помимо постоянного загрязнения атмосферного воздуха, которым мы все с вами дышим, приходится тратить кучу нервов, часами простаивая в пробках, не говоря уж о потерянном времени. Взять для примера мегаполисы: по статистике, в среднем жители Москвы проводят в автомобилях по 8-10 лет своей жизни, из которых две третьи времени находятся в пробках. То есть целых пять лет своей жизни они проводят, просто ожидая очереди проехать! Возникают вой-ны между автомобилистами и пешеходами, которые как всегда некстати ходят по дорогам. Даже ремонтировать дороги приходится чаще, машин ведь по ним ездит все больше и больше.
У нас в России на практике применяют лишь один способ борьбы с повсеместными пробками ― расширение дорог, что, соответственно, приводит к уменьшению пешеходных зон, газонов вдоль дорог, лесопарковых насаждений. Однако этот способ сомнительно помогает большому потоку автомобилей. Думаю, многие замечали, что на свежерасширенной дороге вся обочина тут же становится занятой припаркованными автомобилями, что по факту отбирает освобожденное для движения место. То есть и от пешеходной зоны отняли часть свободного места, и для потока машин больше полос не стало. Но паркующихся на дороге тоже можно понять, ведь дороги для увеличивающегося количества автомобилей строят, а мест, где можно остановиться, больше не становится. Даже платные парковки не помогают ― они тоже всегда заняты. Ну или шагать до них слишком далеко, чего автолюбители очень не любят. Значит, нужно думать о других решениях проблем с парковками. Ведь свободное место на улицах города тоже не резиновое. Все дворовые площади и мало-мальски свободные места по городу уже заняты, вечером возле домов и пройти не всегда легко получается, не говоря уже о проезде и прогулке с детьми, ведь гаражей на огромное количество автомобилей не хватает. По статистическим данным, для той же Москвы в среднем необходимо до ста квадратных километров отдельного места только для припаркованных автомобилей, которых в городе насчитывается около пяти миллионов, чтобы они не мешали свободному движению (если исходить из 12-20 кв. м на один автомобиль).

Что делать?
Одним из выходов из данной ситуации могут стать подземные парковки. Вот только их строительство не очень-то легко, где попало подземную парковку не развернешь ― мало того что подземные структуры не во всех случаях подходят для этих целей, так и сама стройка требует перекладки коммуникаций и канализационных отводов. В общем, весьма и весьма затратный метод. Куда проще сделать парковку в высоту, ведь строящиеся многоквартирные дома с каждым годом увеличиваются в своей этажности, почему бы не начать экономить парковочные места подобным способом? К тому же основной миссией современных многоэтажных парковок является экономия целых 92% городской площади, так как в среднем надземная парковка позволяет разместить на территории в 120 кв. м полсотни автомобилей.
В России уже существуют многоэтажные автоматизированные парковки, и все больше городов ощущают на себе необходимость в их постройке. Одна из таких парковок расположена в Москве на территории телевизионного центра «Останкино». Она была построена компанией «Транспортная миссия», созданием парковки занимался сам руководитель, который ставил перед собой задачу построить надземную парковку в шаговой доступности с максимальной загрузкой на минимальной территории, чтобы подачи самых дальних автомобилей были как можно оперативней и цена радовала потребителя. Многоэтажная автомобильная парковка, или МАП,  выполненная в стиле хай-тек, имеет девять этажей и рассчитана на 34 автомобиля. Теоретически компания «Транспортная миссия» могла бы построить парковку и в 14 этажей, но тогда выполнение одной из основных поставленных задач ― оперативная выдача машин ― снизилась бы пропорционально высоте здания в геометрической прогрессии.
Принцип работы парковки полностью автоматизирован. Подъехав ко входу, водителю нужно лишь протянуть руку в открытое окно и поднести свою карточку пользователя к специальному аппарату, тогда ворота откроются, и автомобиль сможет проехать вперед. По сути вся парковка представляет собой стеллажи с парковочными местами, в центре первого этажа находится посадочное  место в виде подъемной панели. Эта панель имеет поворотную середину, называемую «шаттлом», к которому уже прикреплен подготовленный поддон для автомобиля, или «палета», заранее снятый со свободного парковочного места. Автомобиль заезжает на поддон, тут же срабатывает сканер определения длины/высоты/ширины и массы, и если габариты вашего транспортного средства выходят за пределы палеты либо он стоит криво, парковка не удастся. Об этом вас оповестит красный сигнал, и придется заезжать на поддон заново. Эта парковка не рассчитана на крупногабаритные автомобили, но при строительстве новых многоэтажных парковок используются палеты большего размера.
Еще одним действием, требующимся от водителя, является подтверждение намерения припарковать свой автомобиль. Для завершения парковки он должен выйти из машины, не забыв закрыть дверь за собой, дойти до так называемой «комнаты клиента» в углу первого этажа парковки и еще раз поднести карточку клиента к считывающему устройству ― паркомату. После нажатия на сенсорном экране появившейся надписи «припарковаться» запускается программа, и водитель может быть свободен. В автоматическом режиме с одновременным разворачиванием начинается подъем автомобиля до нужного этажа, после чего шаттл ставит поддон с автомобилем на свободное парковочное место.
Общее время парковки не превышает одной минуты, в среднем даже меньше ― всего сорок пять секунд. Процесс получения припаркованного автомобиля занимает немного больше времени, так как по запросу водителя программе требуется найти нужный автомобиль и спустить его вниз. В любом случае, даже при небольшом ожидании в очереди вы получите свой автомобиль не позже, чем через полторы минуты. Такие показатели можно свободно назвать рекордными по сравнению с парковкой в условиях оживленной улицы.

Технические нюансы
Компания «Транспортная миссия» при разработке своей МАП учла как можно больше нюансов и возможных рисков. Во-первых, построенная парковка полностью подходит для российского климата, и сбоя в работе по вине перепадов температур уже не случится. А ведь известен случай в г. Новосибирске, когда автоматика высотной парковки, купленной в Корее, отказала в работе из-за зимних заморозков до сорока градусов.
Во-вторых, конструкция многоуровневой парковки достаточно проста в изготовлении и сборке. Рамы ее достаточно жесткие и легкие, под МАП не требуется глубокий фундамент ― достаточно двух метров в глубину, если почва под постройкой имеет нормальную структуру. Сборка всей конструкции укладывается в месяц и напоминает игру в конструктор, все детали изготавливаются на заводе и поступают на место сборки уже готовыми.
В-третьих, системы вентиляции, кондиционирования и обогрева расположены таким образом, что даже при температуре на улице минус сорок в помещении парковки сохраняется температура плюс пять, как минимум на нижнем этаже, а если подняться вверх, то там намного теплее. В среднем в зале, где находятся пользователи парковки, температура поддерживается в комфортном диапазоне плюс 20-25 градусов. Летом на девятом техническом этаже температура доходит до плюс сорока градусов; учитывая это, работники «Транспортной миссии» в своих следующих проектах МАП обязательно установят дополнительные кондиционеры. Также на техническом этаже располагается и другое оборудование: система обогрева крыши для ускорения таяния снега, дренажная система для отвода сточных с крыши вод, мощные синхронизированные электродвигатели в количестве четырех штук для подъема и спуска автомобилей, а также система отвода грязной воды от колес припаркованных автомобилей.
В-четвертых, можно не бояться отключения электричества, на втором этаже в качестве страховки имеется установленный генератор на дизельном топливе, который сможет обеспечить необходимой электроэнергией работу всего парковочного комплекса.
В-пятых, система управления работой парковки продумана до мелочей и полностью основана на электронике. Повсюду расположены различные датчики, рабочий процесс проходит через компьютер, владелец припаркованного автомобиля может даже с любого устройства дистанционно подключиться к камерам наблюдения и в любое время убедиться, что все в порядке.

P> 

Автор статьи: Светлана Раммер.

Опасность для города
Чем еще чреват переизбыток автомобилей на улицах города? Помимо постоянного загрязнения атмосферного воздуха, которым мы все с вами дышим, приходится тратить кучу нервов, часами простаивая в пробках, не говоря уж о потерянном времени. Взять для примера мегаполисы: по статистике, в среднем жители Москвы проводят в автомобилях по 8-10 лет своей жизни, из которых две третьи времени находятся в пробках. То есть целых пять лет своей жизни они проводят, просто ожидая очереди проехать! Возникают вой-ны между автомобилистами и пешеходами, которые как всегда некстати ходят по дорогам. Даже ремонтировать дороги приходится чаще, машин ведь по ним ездит все больше и больше.
У нас в России на практике применяют лишь один способ борьбы с повсеместными пробками ― расширение дорог, что, соответственно, приводит к уменьшению пешеходных зон, газонов вдоль дорог, лесопарковых насаждений. Однако этот способ сомнительно помогает большому потоку автомобилей. Думаю, многие замечали, что на свежерасширенной дороге вся обочина тут же становится занятой припаркованными автомобилями, что по факту отбирает освобожденное для движения место. То есть и от пешеходной зоны отняли часть свободного места, и для потока машин больше полос не стало. Но паркующихся на дороге тоже можно понять, ведь дороги для увеличивающегося количества автомобилей строят, а мест, где можно остановиться, больше не становится. Даже платные парковки не помогают ― они тоже всегда заняты. Ну или шагать до них слишком далеко, чего автолюбители очень не любят. Значит, нужно думать о других решениях проблем с парковками. Ведь свободное место на улицах города тоже не резиновое. Все дворовые площади и мало-мальски свободные места по городу уже заняты, вечером возле домов и пройти не всегда легко получается, не говоря уже о проезде и прогулке с детьми, ведь гаражей на огромное количество автомобилей не хватает. По статистическим данным, для той же Москвы в среднем необходимо до ста квадратных километров отдельного места только для припаркованных автомобилей, которых в городе насчитывается около пяти миллионов, чтобы они не мешали свободному движению (если исходить из 12-20 кв. м на один автомобиль).

Что делать?
Одним из выходов из данной ситуации могут стать подземные парковки. Вот только их строительство не очень-то легко, где попало подземную парковку не развернешь ― мало того что подземные структуры не во всех случаях подходят для этих целей, так и сама стройка требует перекладки коммуникаций и канализационных отводов. В общем, весьма и весьма затратный метод. Куда проще сделать парковку в высоту, ведь строящиеся многоквартирные дома с каждым годом увеличиваются в своей этажности, почему бы не начать экономить парковочные места подобным способом? К тому же основной миссией современных многоэтажных парковок является экономия целых 92% городской площади, так как в среднем надземная парковка позволяет разместить на территории в 120 кв. м полсотни автомобилей.
В России уже существуют многоэтажные автоматизированные парковки, и все больше городов ощущают на себе необходимость в их постройке. Одна из таких парковок расположена в Москве на территории телевизионного центра «Останкино». Она была построена компанией «Транспортная миссия», созданием парковки занимался сам руководитель, который ставил перед собой задачу построить надземную парковку в шаговой доступности с максимальной загрузкой на минимальной территории, чтобы подачи самых дальних автомобилей были как можно оперативней и цена радовала потребителя. Многоэтажная автомобильная парковка, или МАП,  выполненная в стиле хай-тек, имеет девять этажей и рассчитана на 34 автомобиля. Теоретически компания «Транспортная миссия» могла бы построить парковку и в 14 этажей, но тогда выполнение одной из основных поставленных задач ― оперативная выдача машин ― снизилась бы пропорционально высоте здания в геометрической прогрессии.
Принцип работы парковки полностью автоматизирован. Подъехав ко входу, водителю нужно лишь протянуть руку в открытое окно и поднести свою карточку пользователя к специальному аппарату, тогда ворота откроются, и автомобиль сможет проехать вперед. По сути вся парковка представляет собой стеллажи с парковочными местами, в центре первого этажа находится посадочное  место в виде подъемной панели. Эта панель имеет поворотную середину, называемую «шаттлом», к которому уже прикреплен подготовленный поддон для автомобиля, или «палета», заранее снятый со свободного парковочного места. Автомобиль заезжает на поддон, тут же срабатывает сканер определения длины/высоты/ширины и массы, и если габариты вашего транспортного средства выходят за пределы палеты либо он стоит криво, парковка не удастся. Об этом вас оповестит красный сигнал, и придется заезжать на поддон заново. Эта парковка не рассчитана на крупногабаритные автомобили, но при строительстве новых многоэтажных парковок используются палеты большего размера.
Еще одним действием, требующимся от водителя, является подтверждение намерения припарковать свой автомобиль. Для завершения парковки он должен выйти из машины, не забыв закрыть дверь за собой, дойти до так называемой «комнаты клиента» в углу первого этажа парковки и еще раз поднести карточку клиента к считывающему устройству ― паркомату. После нажатия на сенсорном экране появившейся надписи «припарковаться» запускается программа, и водитель может быть свободен. В автоматическом режиме с одновременным разворачиванием начинается подъем автомобиля до нужного этажа, после чего шаттл ставит поддон с автомобилем на свободное парковочное место.
Общее время парковки не превышает одной минуты, в среднем даже меньше ― всего сорок пять секунд. Процесс получения припаркованного автомобиля занимает немного больше времени, так как по запросу водителя программе требуется найти нужный автомобиль и спустить его вниз. В любом случае, даже при небольшом ожидании в очереди вы получите свой автомобиль не позже, чем через полторы минуты. Такие показатели можно свободно назвать рекордными по сравнению с парковкой в условиях оживленной улицы.

Технические нюансы
Компания «Транспортная миссия» при разработке своей МАП учла как можно больше нюансов и возможных рисков. Во-первых, построенная парковка полностью подходит для российского климата, и сбоя в работе по вине перепадов температур уже не случится. А ведь известен случай в г. Новосибирске, когда автоматика высотной парковки, купленной в Корее, отказала в работе из-за зимних заморозков до сорока градусов.
Во-вторых, конструкция многоуровневой парковки достаточно проста в изготовлении и сборке. Рамы ее достаточно жесткие и легкие, под МАП не требуется глубокий фундамент ― достаточно двух метров в глубину, если почва под постройкой имеет нормальную структуру. Сборка всей конструкции укладывается в месяц и напоминает игру в конструктор, все детали изготавливаются на заводе и поступают на место сборки уже готовыми.
В-третьих, системы вентиляции, кондиционирования и обогрева расположены таким образом, что даже при температуре на улице минус сорок в помещении парковки сохраняется температура плюс пять, как минимум на нижнем этаже, а если подняться вверх, то там намного теплее. В среднем в зале, где находятся пользователи парковки, температура поддерживается в комфортном диапазоне плюс 20-25 градусов. Летом на девятом техническом этаже температура доходит до плюс сорока градусов; учитывая это, работники «Транспортной миссии» в своих следующих проектах МАП обязательно установят дополнительные кондиционеры. Также на техническом этаже располагается и другое оборудование: система обогрева крыши для ускорения таяния снега, дренажная система для отвода сточных с крыши вод, мощные синхронизированные электродвигатели в количестве четырех штук для подъема и спуска автомобилей, а также система отвода грязной воды от колес припаркованных автомобилей.
В-четвертых, можно не бояться отключения электричества, на втором этаже в качестве страховки имеется установленный генератор на дизельном топливе, который сможет обеспечить необходимой электроэнергией работу всего парковочного комплекса.
В-пятых, система управления работой парковки продумана до мелочей и полностью основана на электронике. Повсюду расположены различные датчики, рабочий процесс проходит через компьютер, владелец припаркованного автомобиля может даже с любого устройства дистанционно подключиться к камерам наблюдения и в любое время убедиться, что все в порядке.

Вопрос экономики
Сейчас все оборудование и составные детали для многоуровневых автомобильных парковок изготавливаются в Германии, компания «Транспортная миссия» разрабатывала свою концепцию совместно с европейской компанией Otto NuЯbaum GmbH & Co по их технологиям. Планируется в скором времени перенести производственные площади на российскую территорию, чтобы изготовление частей для парковок стало экономически более выгодным, за границей останется лишь закупать двигатели и цепи для подъемников, аналога которым в России пока нет.
В любом случае уже даже сейчас окупаемость высотных парковок налицо. Помимо экономии дефицитной земли город получит больше свободного места на дорогах, ведь припаркованные автомобили будут находиться не на обочинах, а на положенных им парковочных местах, соответственно, для потока машин будет больше места, и бесконечные пробки сократятся.
Также можно достигнуть быстрой окупаемости за счет продажи свободных мест под рекламные щиты на стенах и окнах парковочного комплекса ― такая реклама уж точно будет заметна. Существует западный пример подобной практики, где уже давно высотные парковки ― далеко не единичные постройки. В Ирландии компания Easy Park Ireland стала известной благодаря специальным парковочно-рекламным башням для машин Smart, в Германии также несколько фирм прославились подобным образом (WEHR, Vault Parking и другие).
Казалось бы, постройка высотных парковок со всех сторон выгодна по-своему абсолютно для всех – для правительства, городских администраций, автовладельцев и обычных горожан – и желающие пользователи есть, почему бы не запустить их в серийное производство и решать кучи проблем на улицах города? Одним из препятствий, с которыми столкнулась «Транспортная миссия» при внедрении своего проекта в жизнь, является повсеместная российская бюрократия, от которой, увы, никуда не деться. Как рассказал руководитель компании Владимир Темнянский, постройка их первой МАП заняла всего месяц и была закончена еще в 2009 году, а разрешение на функционирование было получено лишь спустя четыре года в 2013 году! А ведь за это время можно было уже разгрузить не одну автомобильную магистраль.
Также существует мнение, что не всегда проблему с парковочными местами на улицах города можно решить постройкой высотных парковок. Как заявил архитектор Михаил Кондиайн, многие из таких парковок стоят заполненные лишь на половину, тогда как подземные гаражи пользуются куда большим спросом и всегда переполнены. Однако стоит учитывать месторасположение надземных паркингов ― их чаще строят вдали от жилых комплексов, куда людям нелегко добираться, вот и спрос невысок. Тогда уж прежде чем давать пессимистические прогнозы по использованию МАП, в первую очередь располагать их нужно в правильных местах, а не строить по принципу «лишь бы были».


К СВЕДЕНИЮ:

 

 

 

 

Жители Москвы в скором времени смогут стать владельцами парковочных мест стоимостью около пяти миллионов рублей в новой 16-этажной автомобильной парковке рядом с комплексами «Башня Око» и «Башня Федерация». Строительство многоуровневой парковки уже завершается, пять нижних этажей расположены под землей, а остальные будут надземными. В  первую очередь пользователями парковки станут жители 85-этажного комплекса «Башня Око» и арендаторы из соседних «башен». Как пояснил генеральный директор комплекса «Башня Федерация», заявленная стоимость машино-места в 120-150 тыс. долларов является невысокой, если сравнивать, например, со стоимостью парковочных мест в хороших жилых комплексах вблизи Третьего транспортного кольца, где цена колеблется в пределах 2 млн рублей.


«Промышленные страницы Сибири» №6-7 (90) июнь-июль 2014 г.

скачать pdf

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru