Сегодня среда 8 мая 2024 г. 09:05
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№22июнь 2008Интервью
Денис Пашков: «Инвесторов привлекает металлургический комплекс»
Дороги дают развитие территориям. Освоение природных ресурсов, строительство крупных промышленных объектов напрямую зависит от уровня развития инфраструктуры региона. О том, когда севернее Транссиба появится параллельная железная дорога, и как она будет связана с Нижнем Приангарьем, мы поговорили с заместителем руководителя департамента экономического планирования и промышленной политики администрации края Денисом Пашковым.

— В нашей стране вновь заговорили о многих проектах, реализация которых была запланирована еще в советское время. Одним из них является проект строительства Северо-Сибирской железной дороги. На какой стадии находится его реализация? Какое влияние окажет строительство дороги на экономическую жизнь региона?
— Строительство Северо-Сибирской железной дороги протяженностью свыше 2000 км действительно гигантский проект, который создавался в советские времена. С точки зрения освоения территорий, таких как Красноярский край, Томская область и Ханты-мансийский автономный округ эта дорога имеет принципиальное значение. Это и освоение новых территорий, новых месторождений. И развитие промышленного пояса страны. Мы знаем, что существует некая концепция поясов развития страны. Это сырьевой пояс, куда относятся северные территории нашего государства. Промышленный пояс. И агломерационный пояс, куда входят южные территории. Естественно дорога вписывается в эту концепцию, с точки зрения развития промышленного потенциала регионов. Поэтому проект перспективный и более того он вошел в концепцию развития железных дорог РФ до 2030 года. Сегодня мы находимся в начальной стадии реализации этого проекта. Думаю, что реальный старт проектных работ и подготовки заявки в инвестиционный фонд можно ожидать в 2008 году.
— А когда начнется само строительство железной дороги?
— Разработка проектной документации для таких глобальных проектов — процесс достаточно длительный. И реально преступить к строительным работам мы сможем не ранее чем через пять лет. Для примера, участок железной дороги длиной 40 км, который проектировали в рамках развития Нижнего Приангарья, занял год работы. Строительство Северо-Сибирской железной дороги может начаться через пять лет.
— В какой стадии развития находится проект развития Нижнего Приангарья? Когда мост через Ангару сможет принять первый транспорт?
— В Нижнем Приангарье реализуется несколько инфраструктурных проектов. Это и развитие дорожного хозяйства, в рамках которого строится мост. Конкретно — строительство железной дороги Карабула-Ярки и автомобильной трассы Канск-Абан-Богучаны-Кодинск. А также схема выдачи мощности Богучанской ГЭС.
В конце прошлого года мы приступили к реализации проектов по дорожному хозяйству. Мост возводится по графику и к 2010 году строительство должно закончиться.
— По мосту пойдет автомобильный транспорт. А когда на правый берег по железнодорожному мосту пройдет первый состав?
— По проекту два моста — автомобильный и железнодорожный, совмещены. Но на первом этапе будет построен только автомобильный. Под железнодорожные пути будет выведено основание моста. Это первый этап. После развития железнодорожной инфраструктуры на правом берегу Ангары строительство будет продолжено. Кстати, этот проект сопряжен с проектом строительства Северо-Сибирской железной дороги.
— Какие отрасли краевой промышленности являются на сегодняшний день привлекательными для инвесторов?
— Если касаться инвестиционных проектов промышленного значения, то в первую очередь надо отметить объекты, связанные с освоением золоторудных месторождений. Радует, что подобными проектами занимаются не только крупные компании, такие как «Полюс», но и предприятия поменьше такие как «Васильевский рудник», золоторудная компания «Мекран». Все эти объекты связаны с цветной металлургией. И с точки зрения металлургического комплекса в крае наметилась достаточно позитивная тенденция. Развитие черной металлургии мы связывается со строительством завода по производству ферромарганца. В этом году он войдет в стадию фактической реализации.
Развитие химической промышленности связано с развитием производства синтетического каучука. Компания «СИБУР», которая является владельцем этого завода, в прошлом году приняла решение об инвестировании средств в разработку новых технологических процессов на предприятии — запланирован выпуск готовой продукции из синтетического каучука.
— А как развивается машиностроение. Так, например красноярский «Союз машиностроителей» выступает с инициативой производства на территории нашего края алюминиевых вагонов, самолетов АН-38. Готова ли краевая администрация поддерживать подобные проекты?
— Давайте разделим вопросы. Развитие машиностроительного производства администрация Красноярского края поддерживала, и будет поддерживать. Более того, подписано соглашение с концерном «Тракторные заводы» о реализации проекта по строительству грузовых вагонов на базе Назаровского подразделения. Процесс строительства этого предприятия начнется в следующем году.
К проекту строительства самолетов АН-38 на территории на нашего края я отношусь более, чем скептически. Дело в том, что в стране существует масса специализированных предприятий авиационно-строительного комплекса, на которых имеется оборудование и работают квалифицированные кадры. Создавать что-то новое на территории Красноярского края с точки зрения авиастроения, не имея подготовленных мощностей, является безумным риском. В нашей стране достаточно авиастроительных предприятий, которые на сегодняшний день не загружены в полную силу.
К тому же самолет АН-38 до конца не доработан. Он не герметичен. Не может летать на больших высотах. Принимать подобные проекты мы не можем, так как нет технико-экономического обоснования. А самый главный вопрос заключен в отсутствии на территории нашего края квалифицированных кадров, которые знакомы с производством самолетов.
— Мировые цены на нефть бьют все рекорды. Аналитики прогнозируют, что к концу года цена на черное золото может достичь 200 долларов за баррель. Как это отразится в ценах на бензин?
— Нужно правительственное решение в отношении нефтяной отрасли на внутреннем рынке. Пока на сегодняшний день внутренний рынок очень четко коррелирован с мировым в основном через систему налогового обложения. Если мы разорвем эту цепочку, то есть возможность не только стабилизировать внутренние цены, но и попытаться снизить.

Евгений Пантелейкин.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru