Сегодня воскресенье 16 августа 2020 г. 00:38
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№71декабрь 2012Технический сектор
Инновации - дверь в будущее
Уголь считается важнейшим ископаемым топливом в России. В энергобалансе страны он составляет примерно двадцать процентов. Сегодня невозможно представить работу угольной или сланцевой шахты без безопасного и надежного шахтного электровоза, незаменимого под землей. В технологии добычи угля эти машины участвуют в финальном этапе — транспортировке добытой продукции на склад. На предприятиях, где выпускаются электровозы, быстрыми темпами идет модернизация производства, внедряются инновационные разработки.

Шахтный электровоз (или локомотив) — это самоходное тяговое средство, что приводится в движение электродвигателями. Такая машина получает энергию от собственных аккумуляторов, от внешнего источника тока из контактной сети либо за счёт связи индуктивного типа. Электровозы предназначаются не только для транспортировки готовой продукции, но и различного оборудования, грузов хозяйственного назначения. Крупнейшим изготовителем магистральных и промышленных локомотивов в России является Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ).

Новочеркасск
Разработанные на предприятии локомотивы, в том числе и шахтные, обладают высокой степенью надёжности и прочности при работе в суровых климатических и трудных рельефных условиях. На предприятии созданы металлургическое и электротехническое, штамповочное и механообрабатывающее, сборочное и другие виды производства, которые охватывают весь процесс выпуска локомотивов. На заводе осуществляется комплекс инновационных мероприятий по совершенствованию всех конструкций электровозов, улучшению процесса изготовления узлов, частей и деталей, использованию более прогрессивных способов обработки материалов.
Электровоз К-10 — это контактный узкоколейный локомотив, предназначенный для работ на шахтных и промышленных железных дорогах. Машина преимущественно применяется для перевозки составов из вагонеток по рельсовым полотнам в угольных шахтах и рудниках, что не опасны по взрыву газа и пыли. В настоящее время электровозы этой серии считаются самыми распространенными шахтными локомотивами на территории России. Подобные электровозы, что имеют обозначение модели КН-10,  изготавливаются на  НЭВЗе.
Стремясь в определенной степени сохранить унификацию с серией К-10, разработчики КН-10 добились благодаря внедрению инноваций существенного улучшения многих характеристик и качества локомотива в целом. Надежность электрооборудования повышена за счет использования нового типа электроизоляционных материалов и современной технологии производства.  В механической области, в частности в редукторе, увеличена износостойкость зубчатых колес благодаря улучшению метода термообработки. Усовершенствована эксплуатационная надежность тягового электрического двигателя. В стабилизаторе напряжения вследствие изменения параметров в трансформаторах и дросселей расширился рабочий диапазон в отношении входного напряжения до 160 В против 170 В у прототипа. Для катушек основных и дополнительных полюсов использована прошедшая продолжительную проверку на электровозах магистрального типа монолитная изоляция из так называемой стеклослюдинитовой ленты.
Эффективность инновационных мероприятий по повышению прочности и надежности локомотива подтверждена результатами испытаний опытных моделей КН-10 с повышенным сцепным весом на шахтах компании «Ростовуголь». Безаварийные пробеги КН-10 примерно в 2,5-3 раза превысили пробеги подобных машин других изготовителей. Надо подчеркнуть, что разработчиком продукции завода на протяжении многих лет был Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения — ВЭлНИИ (г. Новочеркасск), сыгравший значительную роль во внедрении инновационных процессов в производство. Новая продукция разрабатывается конструкторским подразделением «ТРТранс», основанным на базе ВЭлНИИ, в содружестве с французскими партнерами. В 2010 году стратегическим союзником предприятия по созданию новейших видов продукции стал ведущий европейский производитель подвижного состава — известная французская компания «Альстом Транспорт» (Alstom Transport). Сегодня завод имеет существенный научный и технический потенциал, обладает уникальной возможностью создания — от разработки до серийного производства — инновационной высококачественной продукции.

Забайкалье
Горно-шахтная продукция, которая отвечает строгим европейским стандартам, выпускаемая на современном оборудовании, — именно такие машины изготавливает и реализует предприятие горного оборудования в Дарасуне, что в Читинской области. ОАО «Завод горного оборудования», имея 60-летний опыт работы в машиностроении, считается одним из крупных поставщиков горно-шахтного оборудования в РФ. Продукция, производимая заводом, работает на шахтах Алтая и Кемерово, Урала и Приморья, Кыргызстана и Казахстана и еще во многих других регионах нашей страны и СНГ, а также свыше чем в 20 странах мира.

Завод благодаря внедрению инновационных процессов неуклонно расширяет номенклатуру своих изделий, совершенствует производимую продукцию, улучшает ее качество и долговечность. Постоянно разрабатываются и изготавливаются новые образцы техники для горно-рудной и угледобывающей промышленности. Сегодня компания производит и реализует ряд модификаций современного и прогрессивного оборудования для работы на шахтах и рудниках. Модификация электровоза серии 2,5 АДС с минимальными размерами и отменными техническими характеристиками подходит для решения несложных задач с малыми грузами. Сцепной вес данной модели составляет 2,5 т, средняя же скорость — 4,5 км/час. Модификация электровоза серии 5 АДС предназначена для транспортировки более объемного груза массой до 5 т на скорости почти 7 км/час. Такая шахтная машина — одна из наиболее востребованных сегодня моделей линейки. Модификация электровоза 12 АДС-1 — самая мощная модель линейки с показателем общего сцепного веса 12 т. Подобные шахтные локомотивы, способные передвигаться со скоростью 8,7 км/час, могут справиться с очень сложными и трудоемкими операциями при транспортировке грузов под землей. Заводские инновационные процессы коснулись прежде всего электрооборудования машин. Оно изготавливается в соответствии с нормативно-техническими требованиями на рудничное взрывозащищенное электрооборудование. Аккумуляторный ящик занимает значительную часть рамы. Ящик изготавливается из особых стальных листов, а для жесткости окаймляется с наружной стороны еще и стальными полосами. Батарейный ящик надежно фиксируется и закрепляется на раме. Не допускаются продольные, вертикальные или поперечные смещения ящика по отношению к раме в любом режиме работы локомотива, а также при сходе его с рельсов или при спуске либо подъеме электровоза по наклонной выработке. Соединение ряда аккумуляторов в одну батарею выполнено при помощи  гибких изолированных перемычек. Для постоянного контроля и измерения концентрации водорода в данном ящике используются автоматические газоанализаторы. Электровоз укомплектован устройством с целью контроля степени заряженности (или разряженности) аккумуляторных батарей.
 Для локомотива на заводе разработана и внедрена эффективная и быстродействующая тормозная система. Для вновь создаваемых машин предусматривается три вида торможения: торможение на стоянке,  служебное (или рабочее) торможение и экстренное торможение, обеспечивающее немедленную остановку поезда. Таковы новшества, которые внедряются в рамках инновационных процессов на заводе.
В приоритете предприятия — комплексный сервис, подход, который включает изготовление и предпродажную подготовку всего оборудования, а также послепродажное обслуживание. В случае необходимости завод обеспечивает клиентов запчастями к любому реализованному оборудованию. Придерживаясь весьма гибкой ценовой и сбытовой стратегии, завод наладил прочные партнерские отношения и связи со многими крупными потребителями, в том числе с предприятиями-изготовителями горного оборудования. Все выпускаемое горно-шахтное оборудование поставляется с необходимыми сертификатами качества.

Донбасс
Популярностью пользуется среди шахтеров России продукция донбасских производителей электровозов. Машины, изготовляемые ООО НПП «Энергия», поставляются на шахты Кемеровской и Ростовской областей, Забайкалья и Воркуты. Регулярно расширяя собственные мощности по производству и внедряя инновации, вот уже свыше 10 лет это предприятие работает над изготовлением техники, которая обеспечивает безопасность, удобство и надежность в эксплуатации. Сегодня электровозы серии ЭРА-В-10Д по техническим параметрам фактически не имеют аналогов на территории стран бывшего социалистического содружества.

НПП «Энергия» осуществляет весь цикл производства этого шахтного электровоза — от рамы и колесной пары до экстренного торможения и точного электронного управления. На предприятии особое внимание уделяют процессу сборки основных узлов: колесных пар и самой рамы, кабины и батарейных ящиков, других вспомогательных частей и деталей. В процессе монтажа используется высококачественная легированная сталь. Лакокрасочное покрытие и грунтовка специальными технологиями защищает в подземных условиях корпус и основные части и узлы от негативных воздействий внешнего фактора, продлевает срок эксплуатации машины. При изготовлении и сборке безопасного батарейного ящика все элементы и узлы проверяются новейшими приборами на механическую прочность и выдерживание давления газов. Колесные пары изготавливаются из особых марок стали на самых современных токарных станках по специальным технологиям.
Программа модернизации предприятия предусматривала: 1-й этап — это замена щелочных аккумуляторов на кислотные, что полностью соответствуют современным технологическим требованиям; 2-й этап — изготовление и внедрение зарядных устройств автоматизированного характера; 3-й этап — выпуск и внедрение новейшей аппаратуры управления машиной и бортовым электрооборудованием и др. У данной модификации ЭРА-В-10Д по сравнению с предыдущими благодаря инновациям появились неоспоримые преимущества: вторая кабина и новая конструкция аккумуляторного ящика, цифровая панель для машиниста и автономная тормозная система, повышенные сцепной вес и тяговое усилие. В числе основных параметров, обеспечивающих на рынке конкурентные преимущества продукции, уверенно можно назвать габариты локомотива — длина модели  не превышает и 5 метров, что позволяет работать в очень сложных условиях в обоих направлениях, а также возможность продолжительной работы без подзарядки аккумулятора (около 150 км). Такой электровоз гарантирует высокую производительность труда и безопасность транспортируемого груза.

***
В современную эпоху роль инноваций в экономике значительно возросла. Без использования инноваций фактически невозможно создать пользующиеся на рынке спросом высококачественные товары. В рыночной экономике инновации — это не только эффективное средство для конкурентной борьбы. Они ведут к снижению себестоимости товаров, к притоку новых инвестиций и к повышению рейтинга изготовителя продукции. Сегодня вести конкурентное состязание, основываясь лишь на дешевизне продукта либо широте номенклатуры, стало весьма трудно. Основным фундаментальным ресурсом уже выступает знание. Однако успех предприятиям в жесткой конкурентной борьбе дает не всякое знание, а лишь инновационное. Инновация подразумевает разработку новых технологических и технических идей, методов и подходов в любой сфере труда, деятельности и должна быть прежде всего ориентирована на рынок, но вовсе не на продукт. Такой подход к делу мы увидели на предприятиях Новочеркасска, Дарасуна и Донбасса. Там давно поняли: инновации — это дверь в будущее.


Спецвыпуск журнала «Промышленные страницы Сибири» «Добывающая промышленность» №2-2014

скачать pdf

Саркис Папазян.

Новости
 
«Weldex: Роботизация сварки. Кейсы реализованных решений» состоится 13 августа
В преддверии выставки Weldex 13-16 октября 2020......
 
 
Промышленность вернется к объёмам прошлого года только в 2021 году
Фото: nafta.codelayers.netКак рассказал министр промышленности и торговли......
 
 
Первый рост производительности с мая 2019 на фоне ослабления ограничений по COVID-19
Фото: g.foolcdn.comПо данным исследования индекса деловой активности......
 
 
Трубы проверят по полной
Фото: tmk-ru.pwТрубная Металлургическая Компания запустила исследовательский комплекс......
 
 
«ДС-Роботикс» стал одним из 16 крупнейших интеграторов промышленных роботов в России по данным рейтинга TAdviser
Рейтинг «Топ-30 интеграторов промышленных роботов в России»......
 
 
Потребление электроэнергии в России за июнь уменьшилось на 6%
Фото: g.foolcdn.comПо данным АО «СО ЕЭС», потребление......
 
 
Переход на собственную генерацию не будет массовым
Фото: sibur.photas.ruОпасность массового перехода промышленных потребителей на......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru