За каждым взлетом или падением любого продукта стоит ряд сопутствующих причин, которые повлияли на его будущее. Наиболее успешные продукты (так уж повелось) в народе принято называть разными приятными эпитетами, типа «уникальный», «гениальный и простой», «хорошо разрекламированный», «модный», «востребованный» и т. д., но вот неудавшиеся проекты, как правило, подвергаются более глубокому анализу и «осмыслению».
Маркетологи данных компаний в холодном поту пересматривают причину провала стратегии, заполняя рабочие пробелы сотнями сигарет и галлонами кофе, приходя к историческому «А что было бы, если…». Как успех, так и провал в любом случае оказываются полезными, потому что плохой опыт — это тоже опыт, он заставляет более трезво (в будущем) оценивать свои и возможности коллектива в целом. Представляем вашему вниманию список провальных IT-продуктов уходящего десятилетия, дабы иметь возможность в будущем более трезво оценивать рынок IT-индустрии. VISTA — почему такой сырой? VISTA относится к серии детищ известного Билла Гейтса, как продолжение легендарного шествия WINDOWS по миру. Как и в большинстве провальных продуктов мира и заявлений их маркетологов, маркетологи MICROSOFT в один голос кричали, что именно VISTA освежит представление пользователей о быстрой, надежной, мощной, глобальной работе операционной системы. Определение «дорогая» тогда почему-то проигнорировали. Именно цена и неповоротливость софта обрекли данный продукт на провал уже в первые кварталы продаж. Антирейтинг операционной системы был обусловлен не только ее непрактичностью в использовании, но и несоизмеримыми требованиями (по тем временам) к компьютерам пользователей, которые только-только начинали привыкать к новым процессорам и дополнительным гигабайтам оперативной памяти. Вердикт: вышло дорого, некстати, не вовремя, неуклюже, бесполезно. P align=justify>Маркетологи данных компаний в холодном поту пересматривают причину провала стратегии, заполняя рабочие пробелы сотнями сигарет и галлонами кофе, приходя к историческому «А что было бы, если…». Как успех, так и провал в любом случае оказываются полезными, потому что плохой опыт — это тоже опыт, он заставляет более трезво (в будущем) оценивать свои и возможности коллектива в целом. Представляем вашему вниманию список провальных IT-продуктов уходящего десятилетия, дабы иметь возможность в будущем более трезво оценивать рынок IT-индустрии. VISTA — почему такой сырой? VISTA относится к серии детищ известного Билла Гейтса, как продолжение легендарного шествия WINDOWS по миру. Как и в большинстве провальных продуктов мира и заявлений их маркетологов, маркетологи MICROSOFT в один голос кричали, что именно VISTA освежит представление пользователей о быстрой, надежной, мощной, глобальной работе операционной системы. Определение «дорогая» тогда почему-то проигнорировали. Именно цена и неповоротливость софта обрекли данный продукт на провал уже в первые кварталы продаж. Антирейтинг операционной системы был обусловлен не только ее непрактичностью в использовании, но и несоизмеримыми требованиями (по тем временам) к компьютерам пользователей, которые только-только начинали привыкать к новым процессорам и дополнительным гигабайтам оперативной памяти. Вердикт: вышло дорого, некстати, не вовремя, неуклюже, бесполезно.
GOOGLE Wave — почему-то недооценили Довольно амбициозный проект от GOOGLE, который планировал объединять в себе кучу возможностей редактирования файлов, обмена сообщениями онлайн, отслеживания истории действий по файлам и электронную почту. Хоть данный продукт и имел открытый код и кучу возможностей к работе, он не получил массового признания, в связи с чем и был закрыт в 2010 году. Корпорация обозначила главную причину провала проекта — ею стала низкая популярность сервиса у пользователей. Большинство людей так и не смогли применить весь потенциал данной системы в повседневной жизни. Как говорится — помним, скорбим.
Forestle, Alta Vista, Cuil — «убийцы» Google Данные поисковики, некогда обещавшие произвести фурор в сфере поиска в Интернете, быстро ушли, так и не начав «рвать» привычные браузеры. Одним из старых поисковых проектов считается Alta Vista. Наряду с этим данный проект считался самым быстрым на период 1995 года. Эта система стала первой интеллектуальной поисковой версией, правильно отвечающей на поставленные вопросы. Впоследствии Alta Vista перешла в руки Compaq, где так и не смогла принести существенной прибыли новому владельцу. К провалу на рынке привело очень длинное доменное имя поисковика (altavista.digital.com) и несколько умников, которые зарегистрировали на домене www.altavista.com какую-то малоизвестную компанию, на которую, собственно, и натыкалось большинство пользователей. Печально известная система Cuil разрабатывалась теми же умами и ресурсами из GOOGLE. Хотели сделать из нее крупнейший поисковик, но опять не сложилось. В руководстве такой провал обосновали следующей фразой: «Некорректная работа поискового бота, «убивавшего» индексируемые сайты требованием выдачи нужных документов, тем самым перегружая сервер». «Forestle: Защита экваториального леса» — именно такая цель преследовалась рекламной кампанией этого «зеленого» поисковика. Forestle не считался коммерческим проектом и направлял заработанные деньги на восстановление вышеуказанных лесных массивов. Парадоксом стало то, что данный ресурс благополучно отправлялся в бан своим партнером в GOOGLE, за якобы контекстную рекламу, всплывающую в результате поиска.
«OPTIMUS», или как упустили время Разработанная умами студии Артемия Лебедева данная клавиатура так и не получила всенародного признания. Уникальность данного продукта предусматривала использование сенсорных дисплеев вместо привычных клавиш. Данные чудо-клавиши могли настраиваться под определенные нужды пользователя, отображая на своем дисплее то или иное приложение либо изначально заложенную стандартную функцию компьютера. Проект умер, когда в массовое пользование мир получил планшеты и тач-скрины, в которых подобное использование дисплеев оказалось гораздо понятнее и проще. Цена на изобретение Артемия оказалась не совсем символической, примерно 60 000 «деревянных» в настоящее время. Top4top — плохая реализация и много денег Первый блин проекта оказался не просто комом, а очень дорогим куском «несъедобного теста», а стартовавшая совсем недавно его обновленная версия вряд ли учтет ошибки и проблемы так называемого первенца, хотя и может похвастать своей привлекательностью. Идея данного проекта такова: обычные люди заходят в данный сервис и общаются со своими кумирами из сферы шоу-бизнеса, а также другими звездами мирового масштаба. Данная (хоть и неплохая) идея провалилась на том, что у большинства пользователей не был установлен «последний» Flash, который просто обязан был быть для запуска портала. Все знают, что такое Flash, и все знакомы с проблемой адекватной установки сего обновления. Немногим это было по душе, и немногие просто заморачивались с этим. Да и сам принцип портала, который основывался на мнимой толпе страждущих фанатов, ломящихся на страницу к кумиру, где тот время от времени отвечал бы своим поклонникам, не до конца вызывал восторг. В чем фишка? 15 000 000 долларов — именно такой бюджет имел сайт, обещавший своим создателям к концу 2008 года собирать ежедневную аудиторию в 400 000–500 000 человек. Деньги, пусть и такие большие, не смогли сделать невозможное возможным, так как маркетинговая ошибка в расчетах закралась еще на стадии планирования.
Nexus One — ошибка продажи Данный гаджет — довольно неплохой коммуникатор в свое время, работающий на Android от компании HTC и GOOGLE. Одной из причин провала продаж данного девайса аналитики назвали отсутствие «инновационно-революционной» составляющей и ошибочную стратегию продаж этого аппарата. Маркетологи вдруг посчитали, что подобный аппарат ни в коем случае нельзя продавать по стандартным схемам, как и обычные коммуникаторы, а установить возможность покупки только онлайн. И зря. Плюс ко всему стали всплывать «косяки» и технические недоработки, которые заметили уже успевшие купить данный аппарат. В первую неделю продаж число «счастливчиков» стало 20 000, а за весь первый месяц продаж — лишь 80 000. Если сравнивать его с вышедшим тогда на рынок Apple iPhone3GS, то «яблочный» девайс набрал более 600 000 продаж уже за первый месяц.
«Промышленные страницы Сибири» №5 (89) май 2014 г.
|