Сегодня понедельник 6 мая 2024 г. 19:45
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№89май 2014Гигант ONLY
Boeing Everett Factory — самый большой завод по производству самолетов
Тот, кто побывал на северо-западе Америки и не посетил завод, внесенный в книгу рекордов Гиннеса как самый большой в мире, потерял очень многое. Речь идет о компании, которая занимается выпуском знаменитых самолетов «Боинг».

P>

Завод самолетостроения Boeing Everett Factory находится в городе Эверетт штата Вашингтон, недалеко от города Сиэтл, в 150 км от Тихого океана. Такое местоположение выбрано не случайно. Во-первых, тестовые полеты всегда осуществляются на север, в сторону океана, чтобы в экстренных случаях можно было совершить посадку на воду, а не в жилых районах. А во-вторых, очень удачно учтены климатические условия, что позволяет компании колоссально экономить на кондиционировании и отоплении столь огромного помещения. Зимой для обогрева всего пространства вполне хватает тепла, вырабатываемого миллионом ламп, рабочим оборудованием и людьми, а летом достаточно держать открытыми ворота, которые размером с целое футбольное поле. Единственное, без чего нельзя обойтись, — это особая система циркуляции воздуха, потому как без проветривания под потолком в определенных условиях из влажного воздуха начинают образовываться настоящие облака.
Размеры завода «Боинг» и впрямь потрясают: высота помещения 40 метров, весь завод занимает площадь более 50 гектаров и около 15 млн кубических метров. Причем все внутреннее пространство используется по максимуму, помещение обустроено настолько эргономично, что по сути занимаемая на земле площадь чуть больше площади крупнейших торговых центров. Вообще Boeing Everett Factory можно назвать отдельным городом. Под одной крышей помимо сборочных цехов и ангаров находятся не только пожарная и охранная часть, железнодорожная станция, автострада, станция водоочистки, но и медицинский центр, детский сад, отделение банка и более 20 кафе. Созданы очень комфортные условия для жизни, ведь на заводе ежедневно трудятся более 70 тысяч работников. Их работа специально разделена на несколько смен, ведь если бы все возвращались по домам в одно время, то приходилось бы разъезжаться до следующего трудового дня.

Полет самого первого самолета, сконструированного основателем компании Уильямом Эдвардом Боингом, был осуществлен еще в 1915 году, а сейчас самолеты «Боинг» есть практически в каждом аэропорту по всему миру. Компания поставляет свои самолеты 150 странам и имеет более пяти тысяч поставщиков в разных странах. Работа корпорации «Боинг» ведется по двум направлениям — гражданская авиация, выпуск самолетов («Boeing Commercial Airplanes»), и военно-космические разработки («Integrated Defense Systems»). Также созданы другие организации: «Boeing Capital Corporation» занимается вопросами финансирования, «Shared Services Group» осуществляет инфраструктурную поддержку, организация «Boeing International» с 2001 года ведет свою работу по развитию бизнеса и контролю деятельности в 70 странах, а разработкой различных технологий и их внедрением занимается »Boeing Engineering, Operations & Technology». Также компании принадлежит частная служба пожаротушения (Boeing Fire Department), в которой более 20 пожарных частей. Корпорация «Боинг» на сегодняшний день насчитывает более 150 тысяч сотрудников и является крупнейшим  производителем самолетов. По итогам 2013 года компания «Боинг» находится на 30-м месте в рейтинге самых больших компаний Америки, а в рейтинге самых больших компаний мира — на 95-м, и  находится на 85-м месте в списке самых дорогих брендов мира.

Самые популярные модели гражданских самолетов «Боинг» — это Boeing 747, 767 и 777.  Boeing 737 и 747 считаются ветеранами среди авиационной техники, однако выпускаются и сейчас. По статистике, самолеты этой серии поднимаются в воздух и приземляются каждые 2 секунды. Россия совместно со странами СНГ владеет более 300 самолетами, выпущенными на американском заводе. В далеком 1969 году для сборки первого самого большого в истории самолетостроения пассажирского лайнера Boeing 747 пришлось построить отдельный цех. Сразу после этого завод «Боинг» и был занесен в книгу рекордов Гиннеса. Позже площади лишь расширялись. Первый раз это случилось в 1980 году, когда начался выпуск Boeing 767, и второй раз — через 10 лет — по случаю выпуска модели Boeing 777. Сейчас сборочный цех имеет объем 13,5 млн кубических метров и занимает площадь в 40 гектаров. В нем же с 2009 года собирается новый пассажирский реактивный самолет Boeing 787 Dreamliner (Боинг 787 Дримлайнер), который считают революционным по своей разработке. Он более экономичен по сравнению с предшественниками, его крылья и фюзеляж для уменьшения общего веса изготовлены из композитных материалов, благодаря этому созданные условия в салоне также максимально комфортны: влажность в салоне выше, чем в алюминиевых самолетах, а давление приближено к «земному». По прогнозам, вскоре он должен совсем вытеснить из производства устаревающий Boeing 767.
В помещении завода работа ведется на площадках в несколько уровней.  На высоте 27 м закреплены мостовые краны для перевозки составных частей самолетов, 26 из них имеют грузоподъемность до 31 тонны, еще 8 поднимают до 37 тонн, а общая длина их путей составляет порядка 50 км. Большую часть времени в рабочих ангарах занимает сборка самолетов из различных готовых частей. Далее воздушные судна перекатывают при помощи тягача в другой цех, где после покраски происходит завершающий этап подготовки к взлету. Случается и так, что свой первый полет самолет совершает, будучи не окрашенным до конца. Чаще всего заказчики просят выкрасить их самолеты в белый или серебристый цвет. Отказ от дополнительных слоев цветной краски позволяет снизить вес готового лайнера до пары сотен килограмм и, соответственно, экономить в будущем на топливе. Кстати говоря, 40% используемого для изготовления некоторых составных частей титана поставляет российская компания «ВСМПО Ависма», что находится в Свердловской области. Титан также широко используют для уменьшения общей массы авиалайнеров.
Сборка старой модели Boeing 737 осуществляется за 11 дней, а нового Boeing 787 Dreamliner занимает по времени не больше трех дней, так как основные агрегаты и составные части доставляют на производство уже в готовом виде грузовиками или поездами. При этом все же возникают некоторые нюансы, связанные с техническими особенностями Dreamliner. На площадку с завода самолет  попадает без двигателей, его огромные крылья, изготовленные из углепластика, могут значительно деформироваться без расчетного утяжеления, для предотвращения этого рабочим приходится использовать грузы из обычных камней.
Чтобы значительно экономить время и средства на доставку составных частей, компанией «Боинг» был специально сконструирован широкофюзеляжный грузовой самолет Boeing 747 Large Cargo Freighter (LCF) Dreamlifter, за один раз он перевозит 4 крыла для Boeing 787 Dreamliner. Перелет из Японии занимает всего около восьми часов, а доставка по морю осуществлялась бы не менее месяца. Всего используется четыре таких самолета. По размерам они уступают лишь советской грузовой модели Ан-225 Мрия.

Еще с 1966 года, с начала строительных работ по расширению, на заводе «Боинг» в Эверетте стали проводиться неофициальные экскурсии. Через некоторое время эта практика стала набирать популярность и с момента открытия завода в 1968 году приняла коммерческую основу. За первые полгода посещаемость составила 13 тысяч человек, даже в годы кризиса завод не потерял своей популярности среди туристов. Для развития этого направления были созданы музей и туристический центр, который претерпел кардинальные изменения в 2005 году. Центр авиации и туров Боинг «Future of Filght» проводит ежедневные экскурсии, где рассказывается об истории компании, ее достижениях, а посетители могут своими глазами оценить колоссальные масштабы завода, увидеть процесс сборки самолетов изнутри, почувствовать себя пассажиром, а также поприсутствовать на заключительном этапе испытания самолетов, уже готовых к отправке заказчикам. Как сообщает директор экскурсионного центра Билл Бэгли, одна из главных достопримечательностей штата Вашингтон — завод по сборке самолетов — пользуется бешеной популярностью, ежегодно их посетителями являются 120 тысяч туристов разных культур, профессий и    национальной принадлежности. Экскурсии проводятся в течение всего года, исключительными днями, когда завод закрыт, являются только Рождество, Новый год и День благодарения. Самый пик посещаемости начинается с апреля и длится до конца сентября, также популярны дни после Рождества — с 26 декабря по 2 января. Билеты можно купить в кассе в день экскурсии, либо можно позвонить в туристический центр и забронировать. Быстрее всего их расхватывают в июле и августе. Работники «Боинга» имеют некоторые скидки на экскурсии по предприятию, также они могут пить кофе в местных кафе бесплатно в любое время. Цена билета для обычного туриста — 18 долларов за взрослого и 10 долларов за ребенка до 15 лет, при бронировании цена ниже на пару долларов. В пиковые сезоны билеты дороже на 2-3 доллара, но бронирование также поможет немного сэкономить. По соображениям безопасности экскурсионное посещение имеет ряд жестких условий. Самое основное — это то, что не разрешается проносить никакие личные вещи, будь то сумки, камеры, бинокли и даже мобильные телефоны — на входе предусмотрены камеры хранения. Вообще видео- и фотосъемка процесса сборки самолетов строго запрещена даже для работников компании, и любого могут уволить за обнаруженную публикацию, так как моменты производства все-таки являются промышленной тайной. На все время экскурсии также запрещается есть, пить и пользоваться туалетом. Детей ростом менее 122 см не пропустят, также не разрешат взять на руки вашего ребенка во время экскурсии. За полуторачасовую прогулку туристам придется преодолеть чуть больше километра, воспользоваться лифтом и лестницами. После визита на «Boeing Everett Factory» не остается равнодушных, ни детей, ни взрослых, ведь наблюдение за тем, как собирают огромные самолеты, на которых летал хоть один раз в жизни, впечатлит любого.


 «Промышленные страницы Сибири» №5 (89) май 2014 г.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru