Сегодня понедельник 6 мая 2024 г. 21:02
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№89май 2014Промышленная площадка
Наука против пожара

Все выше и выше
Три года назад на российском рынке дебютировала новинка для высоток — программируемые системы противопожарной сигнализации 4100U Single Bay американской компании Simplex.
В ее основе — семь компактных пожарных панелей RPQ0091-RPQ0097, каждая из которых способна контролировать одновременно до семисот пожарных извещателей. Причем разных: тепловых, комбинированных адресно-аналоговых, дымовых, ручных, модулей мониторинга, оповещения, контроля и так далее. Такого количества устройств хватит, чтобы «опутать» сетью противопожарной сигнализации большое высотное здание или объект низкой этажности, занимающий значительную территорию. Между собой компоненты системы связываются при помощи кольцевого шлейфа класса A: по нему идет двусторонняя передача управляющих, ответных сигналов и питание всех устройств. Эта архитектура повышает  надежность системы. Даже если произойдет обрыв адресного шлейфа, ее работа не нарушится. 4100U Single Bay может взаимодействовать с аудиосистемой — необходимость устанавливать в здании отдельную систему оповещения отпадает. Специализированное программное обеспечение позволяет настроить систему и создавать поэтажные планы здания, где будут указаны места размещения всех ее элементов.

Защита для авто
Инновация отечественного производства — автоматическая система контроля пожарной безопасности (АСКПБ) «САПРИС» для защиты автотранспорта.
Главная «фишка» — она была создана в России специально для установки на движущихся объектах. Другие аналоги изначально рассчитаны на стационарное применение. И для установки на транспорте требуют дополнительной доработки. «САПРИС» же легко крепится к кабине автомобиля, автобуса, экскаватора и другой техники — с помощью специальных кронштейнов. При запуске двигателя автоматически переходит в «ручной», а при остановке — в «автоматический» режим работы. Система постоянно тестирует состояние всех подключений на наличие короткого замыкания и обрыва. Если они возникают — показывает на мониторе место, где случилось ЧП. При возгорании термочувствительный кабель подает сигнал, и система выключает двигатель, расключает массу и запускает процесс пожаротушения. В качестве средств для тушения пожара применяются аэрозоль или порошок. Конкретный выбор зависит от особенностей транспортного средства и специфики его работы. 

P align=justify>Все выше и выше
Три года назад на российском рынке дебютировала новинка для высоток — программируемые системы противопожарной сигнализации 4100U Single Bay американской компании Simplex.
В ее основе — семь компактных пожарных панелей RPQ0091-RPQ0097, каждая из которых способна контролировать одновременно до семисот пожарных извещателей. Причем разных: тепловых, комбинированных адресно-аналоговых, дымовых, ручных, модулей мониторинга, оповещения, контроля и так далее. Такого количества устройств хватит, чтобы «опутать» сетью противопожарной сигнализации большое высотное здание или объект низкой этажности, занимающий значительную территорию. Между собой компоненты системы связываются при помощи кольцевого шлейфа класса A: по нему идет двусторонняя передача управляющих, ответных сигналов и питание всех устройств. Эта архитектура повышает  надежность системы. Даже если произойдет обрыв адресного шлейфа, ее работа не нарушится. 4100U Single Bay может взаимодействовать с аудиосистемой — необходимость устанавливать в здании отдельную систему оповещения отпадает. Специализированное программное обеспечение позволяет настроить систему и создавать поэтажные планы здания, где будут указаны места размещения всех ее элементов.

Защита для авто
Инновация отечественного производства — автоматическая система контроля пожарной безопасности (АСКПБ) «САПРИС» для защиты автотранспорта.
Главная «фишка» — она была создана в России специально для установки на движущихся объектах. Другие аналоги изначально рассчитаны на стационарное применение. И для установки на транспорте требуют дополнительной доработки. «САПРИС» же легко крепится к кабине автомобиля, автобуса, экскаватора и другой техники — с помощью специальных кронштейнов. При запуске двигателя автоматически переходит в «ручной», а при остановке — в «автоматический» режим работы. Система постоянно тестирует состояние всех подключений на наличие короткого замыкания и обрыва. Если они возникают — показывает на мониторе место, где случилось ЧП. При возгорании термочувствительный кабель подает сигнал, и система выключает двигатель, расключает массу и запускает процесс пожаротушения. В качестве средств для тушения пожара применяются аэрозоль или порошок. Конкретный выбор зависит от особенностей транспортного средства и специфики его работы. 

Остановить «поток»
В 2012 году московское ООО «НПП «Спецкабель» совместно с ЗАО «ДКС» провело испытания своих огнестойких кабельных линий. Входящие в их состав кабели и кабеленесущие конструкции (лотки, подвесы и другие элементы крепления) продемонстрировали хорошую работоспособность в соответствии с новыми требованиями пожарной безопасности к электроустановкам зданий и сооружений. Еще в 2007 году «Спецкабель» в числе первых российских предприятий начал серийный выпуск огнестойких кабелей на основе изоляции из кремнеорганической резины. Подобным разработкам в нашей стране и мире придается большое значение, ведь именно кабель становится одним из основных путей распространения огня между этажами и помещениями при пожаре в здании.

Огнестойкий кремнезем
Новинкой 2010 года стал уникальный материал Supersilika — продукция ЗАО «РЛБ Силика». В его основе — кремнезем, сформированный в виде объемных матов толщиной от четырех до восемнадцати миллиметров. Маты  прошиваются кремнеземной нитью и облицовываются с одной или с двух сторон кремнеземной тканью или алюминиевой фольгой.
Кроме высокой сопротивляемости огню, Supersilika обладает хорошими тепло- и звукоизоляционными свойствами. И служит дольше, чем широко распространенные «коллеги» — вспененный полиуретан, велотерм, пробка, парколаг и другие.  Материал используется для изоляции помещений в процессе нового строительства и при ремонте старых зданий. Его применяют для огнезащиты кабельных тоннелей, вентиляционных коробов, лифтов, дверей и так далее.

Спасатель металла
В 2012 году компания PPG Industries запустила производство нового огнезащитного вспученного покрытия. PITT-CHAR®XP (PFP) изготавливается на основе эпоксидной смолы. Легко переносит экстремально низкие (до –162 °C) и очень высокие (до 1100 °C) температуры. И подходит для использования в условиях, где требуется высокая устойчивость к атмосферному воздействию и коррозии. Покрытие применяется для защиты стальных конструкций от нагрева во время пожара. Оно защищает их от углеводородного и струйного горения и замедляет процесс потери устойчивости. Это дает время для  эвакуации людей в безопасное место. PITT-CHAR®XP (PFP) хорошо себя проявляет и в случае разлития криогенной жидкости: сталь не становится хрупкой и не разрушается.

Мягкая преграда
Одно из последних новшеств — противопожарные и противодымные шторы. Полотно из специального материала скатывается наподобие рулонных штор. И либо подвешивается под потолком, либо устанавливается сверху в  помещении горизонтально. Если срабатывает пожарная сигнализация, шторы разворачиваются автоматически, вручную при помощи механического рычага или с центрального пульта управления. И создают непроницаемую преграду для огня или дыма. А специальные щелевые проходы позволяют пройти сквозь них людям.
Для защиты от дыма применяются негорючие ткани с особой пропиткой. Противопожарные огнестойкие шторы изготавливаются из стекловолокна, которое может армироваться металлической нержавеющей сеткой. Такая  конструкция способна задержать распространение пламени минимум на два часа.
Можно подобрать шторы, подходящие по дизайну к помещению. А для защиты нетипичного конструктивного элемента здания или сооружения используются нестандартные пространственно-конструктивные решения.

Одним залпом
Буквально одним «выстрелом» справляется с огнем установка залпового тушения огня «Тунгуска». Новинка, выведенная ЗАО «Источник плюс» на рынок в 2010 году, особенно заинтересовала строителей.
Установка состоит из девяти модулей порошкового пожаротушения, которые размещаются в кузове автомобиля. Одновременный залп из всех «стволов» помогает оперативно потушить или локализовать очаг возгорания до прибытия подразделений пожарной охраны. Площадь покрытия одного выстрела — семьдесят пять квадратных метров, объем выбрасываемой порошковой смеси — до двухсот пятидесяти кубометров.


ИЗ НОВОСТЕЙ:

 

 

 

 

Весной произошел серьезный пожар на алтайском предприятии «Сибирский баррель».
 
Утром 9 марта на пульт диспетчера пожарной охраны Зонального района поступило сообщение о возгорании емкости с бензином на территории ООО «Сибирский баррель». Как сообщили в пресс-службе ГУ МЧС России по Алтайскому краю, погибших и пострадавших при пожаре не было.
Пожар на предприятии «Сибирский баррель» был ликвидирован в 14:45. На месте пожара работали 18 единиц пожарной и специальной техники, в том числе пожарный поезд из города Бийска и 50 человек личного состава противопожарной службы.
Площадь пожара составила 80 кв.м. На место происшествия выехала оперативная группа ГУ МЧС России по Алтайскому краю, которой предстояло выяснить все обстоятельства и причины произошедшего пожара.
Пока иных подробностей о произошедшем возгорании не известно. Также пока не названа предварительная причина пожара.

Для справки:
С 2009 года в Зональном районе у барнаульской компании «Сибирский баррель» функционирует завод мощностью 100 тыс. тонн нефти в год.


Сергей Столяров,
директор научно-производственной компании «К7-Красноярск
»

Не так давно на красноярском рынке появилась первая российская система противопожарной защиты и пожаротушения для транспортных средств — АСКПБ «САПРИС». Она может устанавливаться на любую подвижную технику. И способна работать в тяжелых условиях: при больших высокочастотных и низкочастотных вибрационных нагрузках, при температуре от - 50°С до + 85°С. Единственная из аналогичных систем, АСКПБ автоматически отключает двигатель при возникновении короткого замыкания в силовой проводке. С него, по статистике, начинается более 15% случаев возгораний.
Систему можно переустановить с одного автомобиля на другой. Опыт показывает, что установка «САРПИС» на сорок транспортных средств равна цене одной единицы техники.

 

 


Площадь покрытия одного выстрела «ТУНГУСКИ» — 75 м2


«Промышленные страницы Сибири» №5 (89) май 2014 г.

Наталья Дёмшина.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru