Сегодня понедельник 6 мая 2024 г. 19:30
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№89май 2014Промышленная площадка
АЗС на аутсорсинге
Справляться своими силами или доверить обслуживание своей АЗС сторонней сервисной организации? Чего ожидать от аутсорсера и на что обращать внимание при его выборе?

Основных составляющих сервисного пакета несколько. Обслуживающие компании могут следить за состоянием резервуарного парка АЗС или нефтебазы: чистить, калибровать и ремонтировать резервуары. Чинить и обслуживать топливораздаточное оборудование и системы налива. Регулярно проверять измерительные установки и уровнемеры. Заниматься автоматизацией, начиная с рекомендаций по выбору состава системы и заканчивая установкой и настройкой соответствующего ПО, а также «привязкой» наливного оборудования к системе автоматизации. 
 
P align=justify>Основных составляющих сервисного пакета несколько. Обслуживающие компании могут следить за состоянием резервуарного парка АЗС или нефтебазы: чистить, калибровать и ремонтировать резервуары. Чинить и обслуживать топливораздаточное оборудование и системы налива. Регулярно проверять измерительные установки и уровнемеры. Заниматься автоматизацией, начиная с рекомендаций по выбору состава системы и заканчивая установкой и настройкой соответствующего ПО, а также «привязкой» наливного оборудования к системе автоматизации. 
 

Опции на выбор
Комплект услуг сервисной компании может включать множество позиций. Например, поверку оборудования системы обеспечения пожарной безопасности: датчиков предельно допустимой концентрации взрывоопасных газов. Выполнение электромонтажных работ и сборку электрощитового оборудования. Ремонт торгового и климатического оборудования,  коммуникаций, электрооборудования. Прокладку канализации, установку столбов под видеонаблюдение, рекультивацию и благоустройство трассы канализации.
Обслуживающая компания может заниматься благоустройством территории и ремонтом дорожного покрытия, оказывать другие сопутствующие услуги. Набор «опций» для каждого конкретного заказчика может быть разным.
В компетенцию аутсорсеров может также входить модернизация АЗС и нефтебаз. Самые продвинутые исполнители предлагают набор «под ключ»: от разработки технического задания и проекта реконструкции до комплектации необходимым оборудованием, организации строительства и пуско-наладочных работ. 

Абонемент на услуги
Сервисные компании предлагают выбор — обслуживание какого-то одного вида оборудования, нескольких направлений работы, комплекса всей станции или нефтебазы целиком.
Можно обратиться для разового устранения неполадок или для проведения работ по модернизации объекта. Или заключить договор о длительном сотрудничестве. Тогда специалисты обслуживающей организации возьмут на себя и срочный ремонт техники, и замену деталей по мере их износа. Будут самостоятельно проверять исправность средств учета, программного обеспечения и так далее.
Останавливать производственное оборудование, демонтировать его и везти в сервисный центр не придется. Аутсорсер решает свои задачи в рабочем режиме — прямо в процессе эксплуатации станции или базы. Поиск и доставка необходимых запчастей — тоже их забота. Словом, заказчик только заключает договор и получает отчеты о проделанной работе. Все остальное — задачи сервисной организации. Каждый день и круглые сутки. 
 
В федеральном масштабе 
Можно приобрести абонемент на сервисное обслуживание целой сети АЗС — десятки и сотни станций в одном или нескольких соседних регионах. Это предложение, по словам специалистов, пока востребовано узким кругом заказчиков. Крупные топливные компании в основном предпочитают создавать собственные сервисные службы.
У них есть возможность самостоятельно содержать штат квалифицированных специалистов и парк дорогостоящего оборудования для диагностики и ремонта аппаратуры. Проводить регулярное обучение сотрудников. Получать соответствующие сертификаты и разрешительную документацию на выполнение такого рода работ.
Однако часть топливных ритейлеров выбирает аутсорсинг. На российском рынке уже появились сервисные компании, способные предоставлять свои услуги в формате all inclusive, круглосуточно и в федеральном масштабе. Один из таких «универсалов» — группа MAYKOR.

В надежные руки
Владельцам единичных АЗС, нефтебаз или небольшой сети, по мнению экспертов, выгода передачи сервисного обслуживания на аутсорсинг очевидна. Ведь требования к обеспечению безопасности эксплуатации и единства измерений ко всем АЗС и нефтебазам одинаковы. От размеров станций или их количества не зависят. Значит, все необходимые манипуляции и измерения надо выполнять в любом случае. Для этого нужны специалисты — то есть деньги и время.
Доверив же свой объект профессионалам, можно рассчитывать на снижение эксплуатационных расходов, увеличение технического ресурса оборудования, стабильную работу станции. А самое главное — минимизировать риск производственных нештатных ситуаций. Самые опасные ЧП — возгорания бензина и взрывы газовой смеси — могут стать причиной гибели людей.
Грамотный сервис позволяет свести вероятность такого развития событий практически к нулю. Но только при условии, что обслуживанием станции или нефтебазы будут заниматься действительно профессионалы.

Выбор есть
Чтобы не ошибиться, специалисты советуют при выборе аутсорсера ориентироваться не на цену его услуг, а на качественные показатели его работы. В первую очередь — опыт сервисной компании. Стоит внимательно изучить ее «портфолио». Возможно, поинтересоваться мнением предыдущих заказчиков, а также квалификацией специалистов обслуживающей организации.
Все это поможет получить реальную информацию, нередко надежно спрятанную за обилием красочных рекламных лозунгов и клятвенных уверений в «высоком качестве работ». И составить собственное мнение, свободное от соображений ценового порядка.
«В процессе сотрудничества с обслуживающей организацией качество ее работы можно оценить по снижению времени аварийного и ремонтного простоя технологического оборудования, которым она занимается, — считает Павел Александрович Барыбин, главный инженер ООО «ПетроТехнологии». — Чтобы этого достичь, обслуживающее предприятие должно своевременно выполнять техобслуживание, быстро реагировать на аварийные ситуации, быть доступным для получения консультаций. Кроме того, работы должны проводиться с учетом всех требований к безопасному их проведению на АЗС и нефтебазах».
Только в этом случае, уверены специалисты, можно говорить о высоком профессионализме аутсорсера. И рассчитывать на то, что АЗС или нефтебаза будут работать как часы.


Павел Барыбин,
главный инженер ООО «ПетроТехнологии»

При выборе организации, которая будет обслуживать вашу АЗС или нефтебазу, нужно обратить внимание на ее надежность. Сейчас на рынке услуг еще нет корпораций, надежность которых определена внутренней организацией самого предприятия. Поэтому оценить этот фактор можно по квалификации персонала, по стажу и опыту работы сотрудников, и самой компании в данной сфере.
На втором месте — качество услуг и наличие соответствующего оборудования. Стоимость услуг — это тоже важный аспект. Но следует иметь в виду, что низкая цена не должна быть основным критерием выбора. И далеко не всегда только высокая стоимость определяет хорошее качество работы. 
Хотелось бы отметить также, что несмотря на достаточно ограниченный перечень участников этого рынка, присутствует практика «однобокого обсуждения» с потенциальными заказчиками фирм-конкурентов. Думаю, организация, представляющая качественные услуги, себе такого не позволит. Все-таки для заказчика гораздо важнее, не чем хуже другие, а чем лучше представляемая организация.


«Промышленные страницы Сибири» №5 (89) май 2014 г.

Наталья Дёмшина.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru