Сегодня понедельник 29 апреля 2024 г. 11:14
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№88апрель 2014Промышленная площадка
Шинопроводные системы: обзор
Сегодня нашу жизнь трудно представить без электричества и тех благ, что оно несет с собой. С каждым годом во всем мире увеличивается потребление электроэнергии. В связи с этим возрастают нагрузки на линии электропередачи. Чем же это может грозить нам, потребителям? Сбоями в работе электрооборудования, сгоранием проводов, зависающими компьютерами, перегоранием ламп освещения... Как избежать подобных последствий?

P align=justify>

Первое, что сразу приходит на ум, это:
а) увеличить выработку электроэнергии,
б) снизить ее потребление.
Однако существует и третий путь. В процессе транспортировки ввиду характера продукции теряется немало электроэнергии. Для снижения таких потерь прежде всего и предназначены шинопроводные системы (ШС).

Особенности
ШС считается альтернативой кабельной установке, то есть привычному решению с целью подачи и распределения электроэнергии на объекты. Она, собственно, выполняет ту же функцию по транспортировке и распределению электроэнергии, что и обычный кабель, но имеет ряд своих функциональных и конструктивных особенностей. ШС — это специальная система из ряда медных либо алюминиевых проводников, которые помещены в твердый из стали или алюминия корпус. Такое устройство имеет вид изолированных прямоугольных шин, обычно расположенных вертикальным способом. Шины, проводники, оказываются зажатыми между особыми изоляторами, заключенными в перфорированный контур.
Снижение потерь электроэнергии в ШС достигается за счет использования шин оптимальной формы и сечения, их количества на фазу, более целесообразного их взаимного расположения в самом кожухе, лучших условий для охлаждения и иных факторов, определяющих данную конструкцию в целом. Огромным преимуществом (что особенно подчеркивают электрики) ШС считается возможность быстрого и легкого способа отбора мощности, то есть электроэнергии, на протяжении всей трассы, фактически на любых ее участках. На прямых секциях системы возможно подключение коробок с ответвлением, с автоматическими выключателями, с дальнейшим подключением к ним, коробкам, потребителей уже с помощью кабеля. Другими понятными для неспециалиста словами — одна ШС способна заменить сразу несколько кабелей. Это особенно актуально для больших по площадям заводских цехов со значительным числом потребителей либо же других типов линий, например в высотных зданиях, с множеством ответвлений для забора электроэнергии.
ШС славится своими габаритами, компактной конструкцией и особенностями монтажа. Она позволяет экономить площадь, пространство (что немаловажно в нынешних условиях), всегда занимает значительно меньше места, чем любые кабельные системы, предназначенные для подобных целей. К тому же в отличие от кабеля ШС достаточно легко собирать и разбирать, переносить и применять на других объектах в случае, если это потребуется. То есть она имеет возможность многократного применения. Это крайне актуально для различных торговых центров, супермаркетов, где часто меняются их арендаторы. Обычный кабель не обладает такими качествами.
ШС, как правило, электробезопасны в применении, потому что полностью изолированы, в них исключается прямой контакт человека с открытыми проводными частями. В системе предусмотрена так называемая на языке электриков «защита от дурака» в момент включения отводных блоков.
Особо следует сказать о пожаростойкости системы. В конструкции ШС приблизительно 85% металла и 15% изоляции, в кабеле же подобные пропорции составляют соответственно примерно 60 и 40%. ШС не горючи, пламя не в состоянии распространяться вдоль и внутри этой системы. Они сделаны из материалов, в составе которых нет галогенов или хлорсодержащих веществ. При пожарах системы фактически не выделяют дыма и токсичных газов. Поэтому такие изделия целесообразно монтировать в зданиях и помещениях с большим скоплением людей.
Уровень магнитного излучения в ШС на порядок меньше, чем у проводки кабельного типа. ШС в зданиях офисов, жилых домах не допускают электромагнитного излучения, что способно приводить к искажению картин и изображения на мониторах, к созданию различных помех в функционировании техники, к отрицательному воздействию на организм человека.
ШС закрытого типа легко вписываются в интерьер помещения или в архитектурный дизайн здания, их всегда можно покрасить в ваш любимый цвет. Внешняя сторона дела тоже имеет какое-то значение, особенно в случаях, если ШС проложена в помещениях, где проходят, скажем, мероприятия культурно-развлекательного характера.

Предназначение
С помощью ШС решаются две основные задачи: во-первых, передача и во-вторых, распределение электроэнергии. Самый обычный пример передачи электроэнергии — это монтаж ШС между главным распределительным щитом (ГРЩ) и подстанцией, трансформатором. Электроэнергия из пункта А (предположим, трансформатор) передается в пункт Б (ГРЩ). Красноречивый же пример распределения — это ШС, что уже идет от ГРЩ ко всем конечным потребителям электроэнергии. Сначала прокладывается магистральная линия, затем на определенных участках, местах от неё можно производить ответвление. Для наглядности давайте представим себе большое дерево. У него толстый ствол, массивные ветки, на этих крупных ветках растут уже маленькие ветки, а на веточках висят листики (целый ряд маломощных потребителей: розетки, приборы и др.). Свойства ШС позволяют выгодно их применять преимущественно на участках транспортировки энергии от подстанции, трансформатора до конечного пункта потребления, предположим, до розетки.

Классификация
Системы закрытых шинопроводов можно разбить на различные типы в зависимости от сферы их применения. Классификация, которую мы приводим, базируется на современных технологиях. Все ШС подразделяются на четыре класса: магистральные и распределительные, осветительные и троллейные. Магистральные токопроводы применяются для установки магистралей, к примеру в заводских цехах. Они получают питание энергией от подстанций. Подобные ШС являются наиболее мощными, они используются для подключения распределительных  шинопроводов, значительных по мощи приемников электроэнергии. ШС магистрального типа рассчитана на силу тока примерно 800-5000 А  и выше. ШС распределительного класса применяются для подключения различных электроприборов. Они имеют меньшую мощность и, как правило, обслуживают силу тока примерно 16-800 А. Сила тока для осветительных ШС очень низкая — всего 16-63 А. Обычно сферой их применения становятся различные осветительные лампы, линии и электроприборы с очень небольшой мощностью. Данные системы не позволяют перегружаться отдельным фазам и способны частично регулировать равномерное освещение по всей длине проложенного токопровода. Троллейные ШС (сила тока 100, 150, 250 А и др.) согласно конструктивной специфике применяют для подключения различных типов подъемно-транспортных механизмов, оборудования и машин, даже таких больших, как, предположим, краны, тали, монорельсы и пр. ШС бывают закрытого и открытого типов. Открытые ШС (они проще и дешевле) используют, когда есть возможность монтажа этих систем на относительно большой высоте, их уровень безопасности ниже, чем у ШС закрытого типа. Если нужно проложить токопровод с большим числом ответвлений, целесообразнее установить закрытую ШС, которая, кстати, и получила наиболее широкое распространение.

Монтаж
Готовые заводские решения включают в набор ШС все требуемые элементы и детали для ее сборки, что существенно ускоряет и упрощает весь ход монтажа. Устанавливать ШС можно на всякие несущие конструкции в различных сооружениях. Монтаж системы состоит в том, чтобы надежно установить и прочно закрепить ее на подготовленную конструкцию, смонтировать все нужные щиты, распределители и затем подключить к электросети. Самый сложный и трудоемкий момент в монтаже — процесс подключения к трансформатору. Здесь и стесненное пространство для подключения, и большие токи, и много ручной работы. Это требует высокой точности исполнения, профессионального подхода к делу, кустарщина здесь не к месту. При помощи ШС, даже если еще точно неизвестно число и расположение приборов, будущих потребителей электроэнергии, возможно весьма быстро и эффективно смонтировать всю распределительную сеть, вплоть до розеток. Для монтажа не нужны супер-инструменты или суперусилия. Внимательность, аккуратность, технические знания — вот что требуется при установке системы.
Требуется ли уход за ШС после ее монтажа, обслуживание в процессе эксплуатации? «Нет», — ответит вам любой поставщик. Конструктивно разработчики и изготовители стремятся к тому, чтобы в процессе сборки/монтажа ШС вы выполнили правильное, согласно заводской инструкции, соединение секций с определенным типом фиксации шин. И потом, на протяжении 30 лет, то есть среднего расчетного срока эксплуатации, не вмешивались в режим этой работающей системы. Она весьма надежна и долговечна.

Производители
В последнее время на российском рынке ШС появилось много новинок. Следует отметить изделия южнокорейского производителя ШС LS-Cable, который входит подразделением в известный концерн LG. Благодаря разработкам инженеров шинопровод компании LS-Cable сегодня считается самым компактным, малогабаритным из представленных на рынке электротехнической продукции в России. Также немаловажной деталью стал сниженный вес ШС. Продукция SIVACON 8PS известного немецкого концерна СИМЕНС позволяет, в отличие от кабельных систем, в любое время и в любом месте электроснабжения, реализованного ШС, добавить или удалить имеющиеся в цепи системы устройства и детали без снятия напряжения с линии. Другие потребители электроэнергии такую замену или дополнение нового звена даже не зарегистрируют — таким образом можно избежать простоев в процессе производства, также не потребуется переключения на другую систему питания. Эта функция особенно важна и нужна в больницах и в промышленных отраслях с непрерывными технологическими процессами. ШС концерна могут использоваться не только в качестве основной системы питания, но и как запасное (резервное) решение в случае возникновения пожара либо аварийной ситуации. Несмотря на безусловное признание технических достоинств всех шинопроводов и явное их преимущество по своим эксплуатационным характеристикам перед кабелем, всегда оставался один, но важный вопрос — это стоимость. Уж весьма велика еще совсем недавно была разница с кабельными системами в цене. Но прогресс в технологиях и производстве затронул и ШС. После ряда экспериментов с формой изделия и материалом проводников, конструкцией корпуса и сырьем для изоляции турецкая компания «Герсан» разработала новинку — высококачественный и недорогой шинопровод. Он по стоимости лишь немного отличается от кабельных изделий, а при средних же и высоких нагрузках даже оказывается дешевле. ШС всех этих перечисленных компаний использовались во многих регионах России, в том числе и в Сибири: на Саяно-Шушенской ГЭС, на различных объектах Ханты-Мансийска, Сургута и Тобольска и др.

Ангарск
Ангарский технопарк считается крупной индустриальной площадкой в Сибири. Он создан на базе электромеханического завода. Здесь совсем недавно наладили и производство ШС. В России до недавнего времени было лишь три таких производителя. В разработанную стратегию и программу развития Сибири и Дальнего Востока, куда, естественно, входит и Иркутская область, вкладываются огромные финансовые средства, и нужны результаты.
Не будем забывать, что ниша рынка для российских производителей далека от заполнения. Хорошая возможность для ангарских изготовителей шинопроводов работать в данном направлении, но даже запуск подобного производства в российских масштабах — лишь капля в море.

Применение
Ныне производство ШС в связи с увеличивающимся потреблением электроэнергии бурно развивается. Шинопроводы широко используются в промышленности, строительстве, гражданском секторе.
Статистика говорит о том, что одним из факторов улучшения показателей эффективности использования электроэнергии является внедрение в сферу энергетики ШС. Турецкая компания EAE Elektrik запланировала к концу весны текущего года открыть в России свои производства по выпуску электро- и энергосберегающего оборудования в индустриальном парке «Александрова слобода» во Владимирской области. Это информация к размышлению. Сегодня действительно хорошие возможности по выпуску шинопроводов появляются у отечественных представителей среднего и малого бизнеса.


 

 

 

 

 

 

 

 

Денис Торбеев,
генеральный директор ООО «ТД  «Ангарский электромеханический завод», г. Анагарск

— ШС, на наш взгляд, не до конца оценены промышленниками регионов. Что делается для повышения спроса на данную продукцию?

— У нас вообще уникальная ситуация, на рынке сложилось мнение, что завод уже не существует. Надо отметить, что в настоящее время АЭМЗ заявил о себе как об одном из самых опытнейших предприятий по производству электротехнической продукции. В 2013 году совместно с электроинжиниринговой компанией ООО «КЛМ групп», г. Москва,  завод начал производство шинопровода.  Для продвижения шинопровода на рынок Сибири и Дальнего Востока мы принимали участие в красноярской и новосибирской выставках, едем в Улан-Удэ на ТехмашЭкспо-2014. Знакомим, показываем образцы, консультируем. Наши инженеры по сопровождению проектов рассчитывают и подбирают необходимые позиции для реконструкции цехов, строительства торгово-развлекательных центров, рудников, морских портов, котельных.

— Насколько развито производство ШС в России и насколько на Западе?

— Российских производителей шинопровода можно пересчитать по пальцам. И находятся они в западной части страны, за Уралом  у нас пока единственный завод. Российские шинопроводы не уступают по качеству импортным маркам, да и логистически намного выгоднее работать с отечественным производителем.

— Какая отрасль, на ваш взгляд, лидирует в регионе по объемам закупа ШС?

— Шинопроводы выходят сейчас в тренд, поскольку обходят привычные кабельные системы по компактности, возможностям конфигурации, экономии энергии, срокам эксплуатации, простоте монтажа. По нашему опыту, шинопровод наиболее интересен промышленным предприятиям, при строительстве новых производственных зданий и при реконструкции электроснабжения, а также застройщикам торговой и коммерческой недвижимости, многоэтажек. Например, в этом году у нас был большой интересный проект Улан-Удэнского авиазавода по замене шинопровода.


«Промышленные страницы Сибири» №4 (88) апрель 2014 г.

Саркис Папазян.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru