Сегодня понедельник 29 апреля 2024 г. 09:49
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№88апрель 2014Промышленная площадка
Новые реалии железнодорожных грузоперевозок
Российская экономика констатирует неутешительный факт: объемы железнодорожных перевозок год от года неукоснительно падают. Причина понятна даже школьнику: финансовые проблемы заставляют предприятия сокращать объемы производства, как следствие, грузоперевозок. Как выжить предприятиям-грузоперевозчикам в современных условиях? Ситуацию обостряет жесткая конкуренция среди поставщиков транспортных услуг.

P align=justify>

Арифметика грузоперевозок
В транспортной системе России железнодорожные перевозки занимают лидирующее положение среди потребителей.  Их  главным конкурентным преимуществом становится  надежность и качество  услуг при сравнительно низкой цене. На железной дороге не бывает пробок,  а снег и порывистый ветер не становятся преградой для движения железнодорожных составов. Кроме того, существуют такие регионы, где доставка возможна только по железнодорожным маршрутам. Значение грузоперевозок очевидно в условиях экономической нестабильности, когда даже самые успешные промышленники задумываются об экономии и снижении издержек.
Сегодня, чтобы узнать цену на отправку груза из пункта «А» в пункт «Б», необходимо приложить минимум усилий. Потребителю не обязательно идти в компанию и просить рассчитать стоимость отправки грузов. Достаточно зайти на сайт, где выложен прайс на все услуги. Для удобства клиентов многие фирмы предлагают использовать виртуальный калькулятор.
Так, кликнув мышью в поисковике и попав на первый попавшийся сайт, мы провели несложный математический расчет. Груз весом в тонну в одну сторону из Новокузнецка в Москву будет доставлен в вагонах за шесть дней и будет стоить 4800 рублей. Расчет приблизительный, так как сегодня транспортные операторы вправе корректировать и устанавливать собственные цены на жд-перевозки грузов.
Сегодня по жд-магистралям можно перевозить практически любой вид груза — от мелкой тары до высокогабаритных и тяжеловесных материалов. Для этого существуют различные способы перевозок (рефрижераторные, при которых соблюдается определенный температурный режим; вагонные, контейнерные; цистерные, хопперные и другие).  Цена перевозки зависит от веса груза и  расстояния его отправки. Поэтому по желанию клиента сегодня железнодорожным способом может быть отправлен как килограммовый груз, так  и весом в несколько тонн.
В промышленной отрасли железнодорожными перевозками пользуются, как правило, поставщики сырья. В вагонах перевозят уголь, руду, мазут, известняк,  бензин, стальные заготовки, удобрения и другие промышленные продукты. Железная дорога является оптимальным способом перевозки негабаритных, тяжелых и опасных грузов.
Многие предприятия пользуются железнодорожным транспортом при доставке товаров малых объемов. Контейнерная перевозка обеспечивает сохранность товаров, снижая риск пропажи, а точное расписание на железной дороге весьма удобно для планирования. К тому же существуют такие объекты, подъезд к которым возможен только по железнодорожным путям.

 

Суровый закон экономики
Современная экономическая реальность сурова по отношению ко всем участникам рынка.
По мнению аналитиков производства, кризис строительного сектора, где сосредоточен основной спрос на грузоперевозки, прямым образом влияет на годовые показатели погрузки в сети железных дорог. До конца 2014 года резкого подъема в данной отрасли ожидать не стоит. Прогнозируется падение  жд-перевозок до конца года на 1,5%, а по самым мрачным прогнозам — на 2,4%.
По сообщениям «РЖД», в 2013 году объемы железнодорожных грузоперевозок в России достигли более 900 млн тонн, что на 3% меньше по отношению к прошлому году. Перевозка зарубежных грузов железнодорожными маршрутами упала на 1,5%. Еще более  стремительно падает экспорт — с начала года на 2,8% (300 млн тонн). Однако наиболее пессимистичные настроения наблюдаются в сфере транзитных грузоперевозок. По итогам прошедших месяцев их объем составил около 24 млн тонн, что на 5,7% меньше, чем в 2012 году.
Грузовые железнодорожные перевозки через порты также оказались снижены на 3%, составив 219,5 млн тонн. В целом рынок железнодорожных перевозок в России входит в период стагнации. Негативное воздействие на него оказывают внешние факторы, связанные с нестабильной экономической ситуацией в мире.
К клубку проблем, которые испытывает железнодорожный транспорт сегодня, добавим конкуренцию. Сегодня потребители требуют оперативности, груз должен быть доставлен «еще вчера». Железная дорога, несмотря на все свои преимущества, проигрывает авиа- и автомобильным перевозкам по скорости доставки.
Ни для кого не секрет, что и возраст российского подвижного состава более чем солидный. Проблема давняя, денежная, но решаемая при условии получения дополнительных субсидий от государства, а также собственной прибыли железнодорожного транспорта. Ждать, когда финансы «упадут с неба», нет смысла. Необходимо уже сегодня реформировать тарифную политику железнодорожного транспорта в области грузоперевозок.

Новые подходы к тарифной политике
Для сохранения конкурентных преимуществ в сфере грузоперевозок железнодорожному транспорту необходимы новые подходы к организации тарифной политики и стратегических отношений с предприятиями-потребителями. В условиях большой конкуренции предприятия-грузоперевозчики применяют разные способы для привлечения клиентов. Самый распространенный из них  — предоставление скидок на перевозки в зависимости от цены товара и дальности перевозки. Некоторые из них работают по принципу «провезешь больше, заплатишь меньше».
А пока эксперты экономики анализируют цифры, а производственники ищут новые резервы для экономии,  деятели науки предлагают свои решения наболевшей проблемы. По мнению профессора МГУ ПС (МИИТ) Юрия Кожевникова, самым главным вопросом в сфере грузоперевозок остается ценовой. О том, как снизить издержки, сегодня должны задуматься не только промышленники, но и поставщики транспортных услуг. Казалось бы, замкнутый круг. Повышение железнодорожного грузового тарифа приводит к снижению объемов перевозок. При этом падение перевозок увеличивает  их себестоимость в связи с возрастанием расходов на организацию доставки груза. Доход предприятия уходит в минус, а прибыль от грузоперевозок становится минимальной.
Финансовую стабильность предприятий-грузоперевозчиков сегодня может обеспечить дифференцированный подход к построению грузовых и пассажирских тарифов. При этом, по мнению профессора Кожевникова, необходимо учитывать ряд факторов:
• влияние конкурентов;
• точность информации о перевозимых грузах;
• объем перевозок грузов.
Грамотный учет грузов важен для успешной работы транспортного предприятия. Точный расчет и анализ доходов и расходов существенно повысит эффективность работы  железнодорожного транспорта и увеличит прибыль предприятий-грузоперевозчиков. Это важно для всех участников рыночных отношений, ведь грузоперевозки по сети железных дорог в 21-м веке остаются  самым востребованным и доступным  способом доставки.


 

 

 

 

 

 

Рамиз Амирахов,
директор филиала ООО «ВЭЙ-Групп», г. Новокузнецк

В своей работе мы строго придерживаемся принципа: «Клиент — это партнёр. Сбережение средств партнёра — это искусство». Это позволяет нашей компании уже в течение 12 лет сохранять конкурентные преимущества на рынке транспортных услуг по комплексному регулированию  контейнерных и вагонных грузопотоков в сибирском регионе. Мы осуществляем контейнерные, мультимодальные, железнодорожные и автомобильные перевозки по России (ООО«ВЭЙ-ГРУПП.РФ»);  международные контейнерные и вагонные перевозки, мультимодальные перевозки в ЮВА и страны Европы, а также автомобильные перевозки в страны Европы (ООО «ИМПЭКС»).
Цена перевозки в вагонном парке складывается из ж/д-тарифа (который устанавливается ОАО «РЖД»), стоимости предоставления вагона (устанавливается собственником подвижного состава), а также стоимости погрузочно-разгрузочных операций. Стоимость перевозок в универсальных и специализированных контейнерах также определяется  ж/д-тарифом  ОАО «РЖД». Кроме того, включает в себя стоимость предоставления контейнера и места на платформе для его перевозки  (устанавливается собственником подвижного состава), затраты на погрузочно-разгрузочные работы по прибытию на контейнерный терминал или отправлению с него (устанавливается собственником инфраструктуры). Также учитывается доставка контейнера автотранспортом к месту его погрузки/разгрузки и стоимость морского/речного фрахта при выполнении мультимодальных перевозок.
К сожалению, в связи с монополией ОАО «РЖД» мы наблюдаем регулярный рост стоимости ж/д-тарифа, что негативно сказывается на увеличении объёмов грузоперевозок по железной дороге. Рост тарифа происходит примерно два раза в год.
Тем не менее ж/д-транспорт является самым безопасным из всех видов транспорта и позволяет перевозить большие объёмы грузов в короткие сроки. Он наименее зависим от погодных и дорожных условий, что даёт ему ощутимые преимущества перед автотранспортом. Кроме того, железнодорожные перевозки являются экономически выгодными при доставке грузов на большие расстояния (свыше 2000 км) в направлении Дальнего Востока, Якутии и по другим направлениям, где недостаточно развита инфраструктура автомобильных дорог.


Владимир Милюхин,
менеджер отдела логистики ООО «Первая ремонтная компания Стройплюс», г. Новокузнецк

Наша компания занимается продажей материалов для строительства и ремонта в Новокузнецке. Доставка товаров в наш регион от фирм производителей осуществляется железнодорожным и автомобильным транспортом. Железнодорожные перевозки необходимы для транспортировки крупногабаритных материалов (профлисты, гипсокартон, фанера и др.), а также для хрупких строительных элементов, например кафельной плитки.
У нас существует долгосрочный договор с компанией-перевозчиком, которая предоставляет скидки на свои услуги. Существует также сезонное снижение цен в летнее время. Железнодорожные перевозки для нас — оптимальный способ доставки товаров больших объемов. Они помогают существенно снизить расходы на транспортные услуги.
Сегодня на рынке перевозок существует большая конкуренция. Мы сотрудничаем только с проверенным поставщиком грузоперевозок, который работает более 10 лет. Цены на грузоперевозки растут прямо пропорционально ценам на электоэнергию. Зная о повышении стоимости перевозок, мы планируем включить эту разницу в свой бюджет.


К СЛОВУ:

 

ОАО «РЖД» ожидает роста погрузки в 2014 году. По данным компании, погрузка на сети растет уже второй месяц подряд. В январе она увеличилась на 1% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.
Напомним, что в январе 2013 г. погрузка на железных дорогах составила 95,2 млн т. Анализ динамики перевозок в начале текущего года показал, что в январе 2014 г. общий объем транспортировки достиг 96,1 млн т. При этом погрузка росла и в декабре прошлого года — на 1,8% до 103,3 млн т.
По мнению ОАО «РЖД», восходящий тренд будет характерен в течение всего года. Замглавы департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев ранее сообщал, что в инвестпрограмме монополии заложен рост погрузки по итогам года на 1,1% до 1,24 млрд т. В качестве главного драйвера эксперты называют перевозки нефти и нефтепродуктов, но и в других сегментах ситуация дает основания для осторожного оптимизма.
В частности, оживление в строительном комплексе, по некоторым прогнозам, способно обеспечить прирост до 1,2% в сравнении с показателями прошлого года.


«Промышленные страницы Сибири» №4 (88) апрель 2014 г.

Елена Дадаева.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru