Козловые краны — это востребованные на промышленном и строительном рынке механизмы, способные провести и облегчить целый ряд работ. Как работают краны, из чего они состоят, где применяются и какие новинки на не стоящем на месте рынке КК вы можете найти, читайте далее.
P align=justify>
Коротко о главном Козловые краны представляют собой сооружения, у которых горизонтальное пролетное строение опирается на две опоры, которые перемещаются по специальным рельсовым путям, проложенным на земле. Это грузоподъемные машины, чаще всего использующиеся на монтажных и грузовых работах для обслуживания складов, помощи в перемещении грузов и негабаритном строительстве. Рабочие температуры, как правило, от -40 до +40, а срок годности в среднем около 20 лет, но последний фактор зависит от степени износа деталей и частоты использования. Козловые краны применяются: • для работы на открытых/закрытых складах; • для переноса разного вида тяжеловесных грузов и контейнеров; • для монтажа/демонтажа промышленных и гражданских сооружений; • для обслуживания гидроэлектростанций и т. д. Козловые краны по количеству балок делятся на однобалочные и двухбалочные. Однобалочные мосты (пролетные строения) с ездовым монорельсом пользуются наибольшим распространением. Двухбалочные мосты по своей конструкции схожи с балками более тяжеловесных и сложных в монтаже/демонтаже мостовых кранов, которые также бывают одно- и двухбалочными. В козловых кранах, так же, как и в мостовых, можно проводить те же операции: подъем / опускание груза, перемещение груза по мосту крана и перемещение груза краном вдоль площадки. По способу создания опоры крановых тележек козловые краны делятся на опорные и подвесные, а в зависимости от расположения моста на опоре виды кранов делятся на: • бесконсольные; • моноконсольные (или одноконсольные); • двухконсольные (наиболее распространенный и востребованный вид). По назначению: • общего назначения; • специального назначения. Деление по весу также присутствует. Если ранее основной рынок выпуска козловых кранов был полон лишь кренами грузоподъемностью от 10 т, то сейчас можно достать и мобильные легкие краны, не занимающие много места, грузоподъемностью и в 0,5 т с минимальными пролетами. Современные краны с большими пролетами также способны иметь подвижную кабину управления, движущуюся в нужных направлениях. Данные мобильные кабины обеспечивают полную безопасность нахождения человека как внутри, так и рядом с ней — вокруг всегда присутствуют откидные ограждения и необходимые двери. Легкие краны до 5 т оснащаются небольшой электроталью (подъемным механизмом), краны грузоподъемностью от 8 до 50 т и более оборудуются грузовой тележкой, которая иногда сцеплена на жесткой опоре с кабиной оператора. • Для погрузочно-разгрузочных работ применяют козловые краны грузоподъемностью до 100 т с пролетом 8 — 50 м и высотой подъема крюка 7 — 14,5 м. • На монтажных/демонтажных работах со строительными конструкциями обычно применяются краны грузоподъемностью до 200 т с пролетом в среднем 50 м и высотой подъема 18 — 30 м. • Для монтажа блоков, например, АЭС и ГЭС, или сборки судов, используются тяжелые специальные краны грузоподъемностью до 400т с двумя грузовыми тележками, которые также имеют дополнительные крюки; • В строительстве и на промышленных предприятиях иногда используются полукозловые краны. Длина опор у них разная, что дает возможность устанавливать их на рельсы, уложенные на разных отметках и высоте. (Иногда включают группу монтажного назначения, но мы включили ее в группу спецназначения). Модернизация не стоит на месте Настоящей модернизацией новых козловых кранов являются электрические системы, управление «не с кабины», повышенная безопасность при эксплуатации и даже кондиционер в кабине оператора. Сейчас грань между кранами специальными и общего назначения уже стирается. Выпуск кранов происходит для определенного назначения, формы крана регулируются и подгоняются индивидуально. Регулирование комплектации также определяет, сколько балок будет ставиться, сколько грузовых тележек будет подвешиваться, и будет ли установлена специальная электроталь. Сейчас все, что угодно, можно сделать в интересах заказчика. Говорить о каких-то конкретных особенностях козлового крана в наше время достаточно сложно, т. к. различия стали расплывчаты, и персональный заказ одного такого крана может заменить сразу и однобалочный, и мостовый кран. Современные тенденции развития данной промышленной отрасли не стоят на месте и совершенствуются постоянно, облегчая жизнь тем, кто их использует в своей работе. Из Китая с приветом
Известным гигантом в поставке кранового/подъемного оборудования из наших восточных соседей является компания «Eurocrane», которая работает на рынке грузоподъемного оборудования с 2002 г., став одним из самых известных поставщиков оборудования в Китае и за его пределами. Данная компания сотрудничает с ведущим производителем подъемного оборудования во Франции — компанией «Verlinde» — и предоставляет продукцию высокого качества и производительности, профессионального дизайна, компактных габаритов, сконструированную в соответствии с индивидуальными запросами потребителей. Довольно удобное расположение фабрики в Сучжоу позволило им предоставлять лучшие продукты и услуги клиентам во всем мире. Производственные цеха занимают площадь в 70 000(!) квадратных метров, где работают более 600 рабочих. Не секрет, что компания гарантирует надежность и предоставляет клиентам безопасное и высококачественное оборудование, в том числе лебедки (г/п до 300 т), канатные тали (до 100 т), цепные тали (до 10 т), однобалочные и двубалочные мостовые краны (г/п до 100 т), козловые краны, легкое подъемное оборудование (в том числе монорельсовые подвесные пути), консольные краны (до 10 т), краны-штабелеры, взрывозащищенное оборудование, а также различные крановые детали, в том числе крюки, грейферы, барабаны, канаты, каретки для тали, тормоза, кабины, пульты ДУ, станции управления и многое другое. Предлагаем более детальный обзор некоторых видов продукции:
| Закрытая крановая кабина
Про эту кабину хочется сказать отдельно: у нее очень высокая прочность конструкции — она выполнена из холоднокатаной листовой стали с использованием сварных соединений, а пол выполнен из 3 мм съемной стальной плиты. Бонусом к безопасности идет внутренняя конструкция, обеспечивающая максимальный комфорт работнику крана. Кабина оснащена безопасным стеклом и имеет прозрачность свыше 80%. Дополнительно предусмотрен нескользящий диэлектрический пол. Все двери и окна надежно закрываются и являются ударопрочными. Для обзора рабочей зоны и наблюдения за зацепкой грузов и работой грузозахватного механизма кабина управления мостовым либо козловым электрическим краном делается остекленной с трех сторон. Окна из 5 мм безопасного стекла фиксированы высококачественными резиновыми молдингами и укреплены в алюминиевых оконных рамах. Окна в нижней части кабины защищены металлической решеткой. Дверь кабины делается распашной либо раздвижной, ее размеры не регламентированы. Разъем токоподвода предохранен от истирания. В стандартную комплектацию входят: лампа на потолке с выключателем, настенный вентилятор, огнетушитель, концевой выключатель двери. К дополнительному оборудованию относятся: джойстики управления и прочие элементы управления и контроля согласно предоставленной заказчиком электрической схемы, электрический шкаф, педаль и другие тормозные устройства, шторы, кондиционер. |
| Электрическая цепная таль Eurochain VL
Технические характеристики: • тележка с электрическим приводом передвижения; • грузоподъемность от 60 кг до 7, 5 т (макс. г/п с одной грузовой цепью — 2, 5 т; с двумя цепями — 5, 0 т; с тремя — 7, 5 т); • максимальная скорость передвижения тележки — 20 м/мин; • скорость подъема груза — до 20 м/мин; • верхний и нижний концевые выключатели срабатывают при достижении крюком крайнего верхнего или нижнего рабочего положения; • 2 скорости подъема, плавное двухскоростное перемещение груза вверх/вниз; • механизм плавного пуска и торможения при передвижении; • ограничитель нагрузки; • обработанная поверхность. Двухкомпонентная краска с толщиной слоя 80 мкм для лучшей защиты от коррозии (гарантия покраски 5 лет). Опции: • нестандартное напряжение сети; • счетчик времени; • дистанционное радиоуправление; • тепловая защита подъемного двигателя; • взрывозащищенное и / или искрозащищенное исполнение. |
| Козловой кран
Технические характеристики: • грузоподъемность: до 300 т.; • пролет: от 12 до 50 м.; • скорость передвижения крана — 20-30 м/мин (возможно частотное регулирование); • режим работы: легкий, средний, тяжелый. • управление: из кабины, с пола; • назначение: общего назначения, грейферные, контейнерные • защита от столкновения; • ограничитель грузоподъемности. |
| Закрытая крановая кабина
Технические характеристики: • грузоподъемность до 50 т; • пролет от 12 до 50 м; • высота подьема до 20 м; • скорость передвижения крана — 20-30 м/мин (возможно частотное регулирование); • режим работы: легкий, средний, тяжелый; • управление: из кабины, с пола; • назначение: общего назначения, грейферные, контейнерные; • защита от столкновения; • ограничитель грузоподъемности. |
«Промышленные страницы Сибири» №3 (87) март 2014 г. Марк Сабуров.
|