Сегодня четверг 2 апреля 2020 г. 17:17
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№87март 2014Актуально заявить
Новая позиция по старым проблемам
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о назначении Михаила Меня министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. До октября 2013 года Михаил Мень был губернатором Ивановской области. О планах на будущее и про грядущие перемены в ЖКХ при новом министре — более подробно.

— Михаил Александрович, с одной стороны, хочется вас поздравить, а с другой — посочувствовать. Все-таки достались вам непростые, мягко говоря, сферы.
 
— Восемь лет назад мне тоже казалось немного страшно, когда я прибыл на территорию Ивановской области, после того как работал в мэрии Москвы заместителем мэра. Был  совсем разный подход, разные субъекты Российской Федерации. Но ничего, в конечном итоге удалось стабилизировать этот регион. Я думаю, что мы попробуем и здесь добиться результатов. Я начинаю с чистого листа и могу говорить о некоем принципе равноудаленности. Задача нашего нового министерства — создание адекватных современных правил игры, формирование нормативно-правовой базы. Здесь нужны современные креативные решения  и в строительстве, и в сфере ЖКХ.
 
— Есть такая цифра, достаточно крупная, на мой взгляд, — 250 млрд рублей. Это долги потребителей за «коммуналку». Не придется ли здесь какие-то карательные меры принимать?

— Это общие долги и физических, и юридических лиц. Здесь мы будем работать над повышением собираемости, над увеличением ответственности управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций. Есть две точки зрения: одна — это лицензирование управляющих компаний, вторая — создание СРО, которые и будут внутри себя регулировать управляющие компании. Я вспоминаю службу в Вооруженных силах, когда, если кто-то один из взвода провинился, то по плацу гоняют всех, разъясняя, что это делается из-за рядового такого-то. Принцип СРО в данном случае примерно такой же. То есть если одна управляющая компания, которая входит в СРО, не справилась с задачей, если на нее пошел вал обращений со стороны граждан, то СРО вправе убрать от исполнения функций эту управляющую компанию и поставить временно исполняющую. Вот эти механизмы нужно достаточно быстро выработать, потому что люди этих механизмов очень ждут.
 
— Есть еще один очень важный, на мой взгляд, момент — главное, чтобы люди поверили в то, что происходит. То есть не питались по-прежнему патерналистскими настроениями из серии «мы придем сейчас, пожалуемся на плохого дядю хорошему дяде, и будет у нас все хорошо».

— На самом деле, вы совершенно правы — изменилось время, и люди должны понимать свою ответственность за то, что происходит в управлении их домом. И если люди не договорятся по созданию ТСЖ или по привлечению адекватной и понятной управляющей компании, никакой мэр, губернатор и тем более министр, находящийся в Москве, ничего предпринять не сможет. Здесь только самоконтроль.
Я расскажу еще об одном механизме, который мы разрабатываем, он называется «Электронное ЖКХ». Там будет абсолютно вся информация, потому что очень часто управляющие компании, пользуясь своей безнаказанностью, несвоевременно, неточно предоставляют отчеты своим гражданам. Иногда они пользуются тем, что люди в доме не очень объединены, нет ответственного. Вот здесь и рождаются серьезные проблемы. В общем-то никто не удосуживается контролировать платежи от неплательщиков, потому что их проще пересчитать на добропорядочных законопослушных граждан. Вот из-за этого возникают вопросы по общедомовому начислению. Здесь, конечно, нужен другой подход. В конечном итоге серьезный механизм решения этих проблем — это сопоставление счетчиков, общедомового и поквартирных. Тогда уже не будет возможности ни у ресурсоснабжающей организации, ни у управляющей компании ничего, я уж извиняюсь, «химичить».
 
— Еще одна тема весьма и весьма острая — коррупция в сфере ЖКХ чудовищная. Кого и как будете «бить по рукам»?
 
— Если говорить о коррупции непосредственно чиновников, муниципальных в первую очередь, которые и отвечают за жилищно-коммунальное хозяйство на территориях, то это уже зона ответственности местных властей. А наша задача — сделать максимально прозрачными процессы.
 
— В строительной сфере тоже с этим делом не все хорошо.
 
— Здесь ситуация даже гораздо сложнее, потому что нужно внимательно следить за ценообразованием. Высокая стоимость, она же начинает формироваться не во время стройки, она начинает формироваться во время проектно-сметной документации. Очень серьезные проблемы возникают с коммуникациями. Цена колеблется — и 20%, и 30%, а есть и гораздо больше от стоимости квадратного метра будущего жилья — в коммуникациях. Здесь порой прячутся и коррупционные схемы.
 
— Не забудем еще про то, что, наверное, в первую очередь влияет на цену — это откаты, цена земли и тому подобное... С этим что-то удастся сделать, на ваш взгляд?
 
— Я вообще подумал бы в будущем под комплексную застройку найти, может, я скажу какую-то крамольную вещь, найти способы предоставления бесплатной земли застройщикам. Потому что сегодня что получается: землю все равно приходится выделять на конкурсной основе. Есть целые группировки людей, «барсеточниками» мы их называем, которые специализируются на участии в любых аукционах и конкурсах, они не собираются ничего строить, ни за что отвечать. Они просто занимаются вымогательством с тех потенциальных победителей, которые реально планируют реализовать тот или иной проект. И эта ситуация очень серьезно поднимает и цену на земельные активы, и в конечном итоге ложится на карман гражданина.
 
— А что вы считаете справедливой ценой за квадратный метр? Квартира за миллион или чуть меньше — это, в принципе, может стать реальностью в России?
 
— На примере целого ряда регионов можно говорить о том, что это вполне реалистично, просто нужно найти немножко другие подходы для того, чтобы снизить затраты инвестора, который вкладывает средства в жилищное строительство. А вообще в идеале — подводить коммуникации к крупным территориям, на которых будет вестись комплексная застройка.
 
— Вы понимаете, что на своей новой должности вы неизбежно столкнетесь с давлением строительного лобби?
 
— Прекрасно понимаю, но несмотря на то что я профессиональный строитель (машинист башенного крана четвертого разряда), два года работал и знаю процесс изнутри, я не являюсь представителем этого строительного сообщества. Я понимаю, что определенное давление будет, но, я думаю, что мы выдержим его и в конечном итоге все увидят наше желание сделать понятными и прозрачными правила игры, и тогда никакого давления на власть не нужно будет оказывать, а можно будет идти в регионы и спокойно строить.

 

Стенограмма:


4 марта 2014 г. Михаил Мень выступил на заседании президиума совета по модернизации экономики и инновационному развитию России и провЕл брифинг для журналистов

Вопрос: Скажите, было какое-то решение о мерах, которые должны быть приняты, поручения какие-то были даны?

М. Мень: Была очень серьезная дискуссия по поводу введения еврокодов, евростандартов, и здесь однозначного решения нет, потому что к еврокодам необходимы технологические национальные приложения, и это серьезная работа. До конца года Минстрой совместно с Росстандартом, совместно с национальными объединениями СРО — наших саморегулируемых организаций в строительстве — должны эту работу в каком-то виде завершить, но обязательно с национальными приложениями.
Также широко обсуждался вопрос библиотеки типовых проектов повторного применения, поскольку здесь возник некий юридический вопрос по поводу того, что некоторые проектировщики, которые изготавливали проектную документацию для объектов социального значения (детские сады, школы и так далее), юридически порой считают, что они являются по-прежнему владельцами авторского права на эту проектно-сметную документацию. На сегодняшний день мы будем рекомендовать всем органам государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральным органам государственной власти, чтобы в случае заключения соглашений с организациями проектировщиков обязательно была прописана норма, что ПСД (проектно-сметная документация) дальше остается в собственности государственной — либо региона, либо федеральной, и даже на муниципальном уровне, я думаю, это тоже будет правильно. Тогда мы можем опираться на эту библиотеку проектов повторного применения, она будет у нас уже проходить экспертизу, это уже будут наши, что называется, проблемы, проблемы Министерства строительства, а в дальнейшем уже будет только экспертиза привязки конкретного проекта к конкретной местности, и это, конечно, может серьезно сдвинуть сроки строительства.
Также обсуждалось много вопросов по энергоэффективности. Мы строим энергоэффективные дома в рамках программы расселения людей из аварийного жилья, но, конечно, здесь необходимо стимулирование, потому что тот же энергоэффективный, умный, что называется, дом дороже порядка на 30%, и здесь мы будем разрабатывать вместе с экспертным сообществом те стимулы, которые необходимы для всех участников процесса.

Вопрос: Какие стимулы могут быть?

М. Мень: Что касается регионов, которые участвуют в программе расселения людей из аварийного жилья (это Фонд содействия реформированию ЖКХ), то здесь мы определенные бонусы будем определять и для тех, кто реализует эту программу в срок, с одной стороны, а с другой стороны, будем стараться также поддерживать тех, кто современные технологии применяет.
Что касается стимулирования негосударственного сектора, здесь обсуждение только предстоит, поскольку здесь могут быть разные меры стимулирования — и субсидирование процентной ставки, и выделение земельных участков на определенных условиях, и участие на определенных условиях в тех же голландских аукционах. Но эта работа предстоит, и такие поручения от председателя правительства последовали.

Вопрос: Сегодня на пресс-конференции Владимир Путин сказал, что правительству поручено продолжать уже начатые проекты с украинским государством. По части Минстроя есть проекты, которые вы считаете необходимым продолжать?

М. Мень: Министерство создано четыре месяца назад, поэтому у нас пока большой международной деятельности не было, но мы сейчас обязательно посмотрим на то, что осталось от наших предшественников, от агентства по строительству, и если такие проекты имелись, то, безусловно, будем их дальше реализовывать.


«Промышленные страницы Сибири» №3 (87) март 2014 г.

скачать pdf

Артем Куделин. Транскрибировано на базе источника video.bigmir.net.

Новости
 
MashExpo Siberia состоится в сентябре
На основании Постановления Правительства Новосибирской области «О......
 
 
Типовое строительство вновь станет нормой
Поправки в Градостроительный комплекс вернут типовые проекты.......
 
 
Небоскрёбам в России утвердили правила пожарной безопасности
Фото: wikimedia.orgНе прошло у трёх лет, как......
 
 
Директор тамбовской стройфирмы пожаловался вице-премьеру на проблемы отрасли
Фото: kompaniya-kozerog.ruВ адрес заместителя председателя правительства России......
 
 
В России будут строить быстрее
Фото: rminstroyrf.ruК апрелю 2020 года Министерство строительства......
 
 
«Норникель» оцифрует металлы
Фото: nexchangenow.com«Норильский никель» переходит на цифровые торговые......
 
 
Коронавирус напал на нефтяной рынок
Фото: cnas.orgМировой спрос на нефть в 1......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru