№21май 2008Компания
|
Александр Богатырев: «Темпы строительства определяют объем производства» |
epps.ru / Архив номеров / №21 май 2008 / Александр Богатырев: «Темпы строительства определяют объем производства» |
|
Красноярский комбинат железобетонных изделий и металлических конструкций (КЖБМК) одно из немногих предприятий, где тонко чувствуют покупательский спрос. Модель же развития комбината после смены собственника можно использовать в качестве наглядного пособия по теме «Как увеличить производство и продажи продукции». Директор КЖБМК Александр Богатырев рассказал нашему журналу о том, какие показатели увеличились за последние два года.
— Александр Трофимович, под какие объемы строительства создавался комбинат? На возведение каких объектов поступала продукция с предприятия? — Комбинат создавался стихийно. После войны основой производства были станки, перевезенные из европейской части страны. Стихийно разгружались, стихийно выстраивалась система производства. Поначалу на месте нашего комбината работали два предприятия по производству железобетонных и металлоконструкций. Но послевоенная индустриализация и увеличение темпов строительства стали диктовать свои условия. Краю был необходим крупный комбинат по производству железобетонных изделий. Поэтому 50 лет назад появился КЖБМК. В лучшие годы советской власти комбинат выпускал до 1?000 тонн кубометров железобетона в сутки. На сегодняшний день мы только подходим к половине этого объема. Доля же металлоконструкций составляла около 300 тонн в месяц. Наша продукция в основном шла на строительство крупных заводов: Гидролизный завод, ЦБК, «Искусственный каучук», «Красцветмет», «Химволокно». Железобетон поставлялся от Тувы до Северо-Енисейского района нашего края. Мы изготавливали металлоформы для нужд министерства тяжелой промышленности. На сегодняшний день как я уже отметил, мы доходим только до половины объема изделий, выпускаемых в советское время. Я это связываю с низкими темпами промышленного строительства. В этом направлении сегодня нет единой координации действий. Отсутствует планирование строительства объектов. — В начале этого столетия в нашей стране начался строительный бум. Когда вы ощутили спрос на продукцию комбината? — Это произошло со сменой собственника. Новый владелец поставил амбициозные задачи по развитию предприятия. Мы стали изучать рынок, вкладывать деньги в рекламу, в развитие производства. Нельзя сказать, что за полтора года мы достигли всего запланированного, но между тем определенные успехи у нашего комбината есть. С нашей продукцией знакомы в других регионах. 40% наших изделий закупают московские строительные компании. Один из таких строительных объектов находится в Забайкалье. Наше предприятие без задержек поставляет туда пятитонные плиты для контейнерных терминалов. В советское время они использовались при строительстве аэродромов. Линия по производству такого вида продукции восстановлена и успешно работает. Кроме того, эти плиты у нас берут нефтяники. В труднодоступные места асфальт не завезешь, и поэтому поверхность дороги покрывают плитами. Мы также освоили новое для себя направление — производство свай. Сваи, как и дорожные плиты, мы выпускаем по сотне в сутки. Также комбинат выпускает плиты перекрытия 9м и менее, фигурные балконы и другие железобетонные изделия. За два года мы подняли выпуск железобетона с 3 тысяч кубометров в месяц до 9 тысяч. Вместе с увеличением объемов производства увеличились и продажи. Стоит заметить, что мы отличаемся от других предприятий, тем, что у нас нет своего строительства. Этим, конечно, гордиться не стоит. Но мы снабжаем железобетоном те строительные организации, которые в силу определенных причин не могут иметь собственную строительную базу. Поэтому, в отличие от крупных строительных компаний, имеющих собственные заводы, вся продукция нашего предприятия должна быть продана. — А какие объекты в нашем городе построены из железобетонных изделий КЖБМК? — Торговый центр METRO CASH&CARRY был полностью построен из нашего железобетона. Копыловский путепровод, который уже прижился в городе, также смонтирован из наших конструкций. Бордюр с нашего комбината украшает центральные улицы Красноярска. — Существует ли сезонный спрос на продукцию предприятия? — Сезонность в потребности продукции мы, конечно, ощущаем. Пример: январь, где половина месяца — праздники, а другая половина — лютый холод. Но даже в зимнее затишье незначительно снижаем объемы. В этот период производство перестраивается на выпуск «летнего» дорожно-строительного материала. И весной эти конструкции идут в продажу. Производство свай не останавливается круглый год. — Кто является поставщиком сырья для комбината? — Гравий, щебень, песок мы получаем из Березовки. Цемент мы закупаем у «Сибирского цемента», а также на Ачинском цементном заводе. За все время работы эти материалы мы получали в срок, без задержек. Китайский цемент мы не используем, так как он идет в другой таре. Вся наша технология построена на использовании вагонов, поэтому использование мешков не имеет никакого смысла. — Александр Трофимович, какие планы у вашего предприятия на ближайшие 2—3 года? — Объем выпуска продукции будет диктовать рынок. Все дело в объемах строительства. Будут строить в два раза больше, мы будем выпускать в два раза больше железобетона. Для этого на предприятии есть все необходимые ресурсы.Евгений Пантелейкин.
|
|
|