Сегодня пятница 19 апреля 2024 г. 21:46
сделать стартовой в избранное
О проекте
Контакты
Форум
Размещение рекламы
   
 
 
Логин Пароль  
 
 
запомнить на этом компьютере
регистрация  |  если забыли пароль
 
 
№83октябрь 2013Спецтехника
Равнение на грейдер
Автогрейдеры просто необходимы при строительстве новых дорог, ремонте и обслуживании старых, а также для оборудования автодромов. Используются автогрейдеры и в сельском хозяйстве. Что нового готовы предложить машиностроители тем, кто как раз выбирает такую машину?

История автогрейдеров
На протяжении долгого времени львиная доля производства автогрейдеров (95%) принадлежала отечественным производителям. Самоходная техника такого рода производилась всего тремя отечественными заводами: ЗАО «ДорМаш», ОАО «Брянский Арсенал» и ЗАО «ЧСДМ». Оставшиеся 5% рынка занимали иностранные производители.
ЗАО «ДорМаш» было основано в 1951 году в городе Орле. За время своего существования завод зарекомендовал себя как производитель конкурентоспособной и высококачественной продукции. Сегодня завод «ДорМаш» существенно расширил модельный ряд выпускаемой продукции. Производится как продукция среднего класса (ДЗ-122 и модификации), так и тяжелые грейдеры марки ДЗ-298.
Завод «Брянский Арсенал» был основан еще раньше — в царские времена (1783 год). С 1947 года там был запущен выпуск тяжелых автогрейдеров. В 2007 году было произведено полное техническое переоборудование завода. Благодаря модернизации созданы карьерный автогрейдер ГС-25.10 и гусеничный асфальтоукладчик Асф-Г-3-08.
ЗАО «ЧСДМ» образовано в 1898 году. В настоящее время завод серийно выпускает автогрейдер тяжелого класса ДЗ-98В. Отечественные модели имеют ряд преимуществ. В первую очередь к ним относится цена, также можно назвать ремонтопригодность, агрегатную конструкцию, привычную систему управления и удобную конструкцию.
Сегодня ЗАО «ЧСДМ» и «Брянский Арсенал» являются основными поставщиками такой спецтехники на отечественный рынок. Немалую долю российского рынка у них отвоевали иностранные компании, известные на весь мир. Причем импортную спецтехнику принято делить по производителям: ведущие мировые марки — родом из Европы и Америки — и китайские аналоги.
Основное преимущество западного грейдера перед отечественным — высокое качество сборки и хорошая эргономика. В западных моделях все хорошо и крепко сварено, подогнано по размерам, налажена удобная система управления. Также при производстве автогрейдеров мировые производители используют современные прогрессивные технологии, к которым относится встроенная система самодиагностики и гладкая система нивелирования.
К недостаткам можно отнести более высокую цену (как самой машины, так и ее обслуживания и ремонта), сложность конструкции и диагностики неисправностей.

Модели западных производителей
Модели западных производителей представлены четырьмя основными поставщиками: Volvo CE, Caterpillar, HBM, John Deere.
Так, Volvo CE предлагает российскому рынку семь моделей грейдеров: две модели среднетяжелого класса и пять — класса 250 – G940, G947, G960, G970, G970 и G990. На моделях G930, G940, G946, G960 установлен двигатель Volvo D7. Объем двигателя — 7,2 л, мощность от 116 до 175 кВт. На грейдерах G970, G976 и G990 стоит двигатель D9, его объем составляет 9,4 л, мощность — от 157 до 198 кВт.
На двух машинах модельного ряда (G946 и G976) установлен гидрообъемный привод передних колес. Шарнирное сочленение рам у грейдеров Volvo принято располагать за кабиной. На раму дается пожизненная гарантия. Наиболее привлекательное качество моделей Volvo — плавность при повороте и нужная жесткость при удержании отвала. Это обеспечивается двухшестеренным приводом поворотного круга, который стоит только на Volvo.
Система управления автогрейдерами производства Volvo устанавливается на выбор заказчика. Есть традиционное рычажное управление машиной, а также коробки передач (восьми- и одиннадцатиступенчатые). Может быть также установлена коробка передач с тремя режимами: транспортным, ручным  и автоматическим.
К машине прилагается также дополнительное оборудование: снежные плуги, задние рыхлители, боковые и передние отвалы и др.
 Главным оборудованием, за счет которого осуществляется выполнение всех функций, является отвал с ножом. Он смонтирован на раме машины. При необходимости его можно поворачивать, поднимать и опускать в любой плоскости.
На самоходные грейдеры в зависимости от вида работ могут устанавливаться также дополнительные инструменты, такие как дорожная фреза, кировщик и снегоочиститель.
Одни из последних моделей автогрейдеров представлены польским заводом Mista. На рынок вышло пять моделей с колесной формулой 6х4 и 6х6. Машины оснащены силовыми установками с электронной системой управления и мониторинга функций работы двигателя. Новая высоконапорная система впрыска HP Common Rail обеспечивает эффективность двигателя при низком потреблении топлива.
Современные коробки передач (с ручным и автоматическим управлением) оснащены электронным управлением, что позволяет машине быстро подстраиваться под актуальные условия работы. Система управления такой машины проста и понятна.
Привод заднего моста современных моделей также оснащен системой многодисковых тормозов «мокрого» типа и традиционными дисковыми тормозами. А системы экономии топлива и  управления автомобилем позволяют использовать машину с максимальным экономическим эффектом.

Постоянно новый Китай
Большинством китайских производителей при сборке экспортных машин широко используются узлы и агрегаты, произведенные крупнейшими мировыми брендами, — в частности, двигатели Cummins, мосты Meritor, радиаторы USA Power и многое другое. Использование импортных комплектующих или комплектующих, произведенных по европейским и американским лицензиям, позволяет не только повысить доверие иностранного потребителя к продукции китайского машиностроения, но также и предоставить самые удобные условия гарантийного обслуживания и обеспечить доступность запасных частей по всему миру.
А например, Shantui в последние годы взял курс на повышение престижа и узнаваемости своего бренда, а также предпринимает значительные усилия для того, чтобы выйти на европейские рынки, поэтому с каждым годом повышается не только качество комплектующих и сборки, но и эргономика и компоновка кабины оператора также претерпевает серьезные изменения. В частности, не каждая модель грейдера может похвастаться наличием элементарного датчика топлива на приборной панели, к которому привык любой автолюбитель, не говоря уже об удобном расположении замков дверей, рычагов управления и вешалки для куртки, китайские же компании делают все для того, чтобы не просто обеспечить эффективность и удобство работы оператора, но и сохранить весьма низкие цены на свою продукцию, что само по себе не просто, учитывая, что любая модернизация производства или внесение изменений в уже отлаженный процесс — задача непростая.
Существенным отличием от продукции отечественного производителя является способ передачи мощности на передние колеса на отечественных моделях зачастую осуществляется при помощи карданного вала, в то время как на китайских моделях передние колеса приводятся в движение гидромотором.
Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы, однако стоит отметить, что для многих потребителей выбор того или иного варианта никак не скажется на эффективности проводимых работ, а надежности гидромоторов производитель уделяет повышенное внимание. Во всяком случае,  наша компания еще ни разу не сталкивалась с проблемами в их эксплуатации или обслуживании. При всем при этом не стоит забывать также о существенном преимуществе в цене, которое китайские производители имеют перед отечественными.
В целом китайские марки, такие как Zoomlion, XCMG и Shantui, тоже широко представлены на рынке, но о новинках здесь говорить крайне сложно, так как большинство производителей модифицирует и модернизирует имеющиеся модели едва ли не каждые полгода. И потому тем, кто интересуется китайскими машинами, лучше обратиться напрямую к дилеру — он всегда сможет подобрать интересующемуся клиенту что-нибудь новенькое.


 

История автогрейдеров
На протяжении долгого времени львиная доля производства автогрейдеров (95%) принадлежала отечественным производителям. Самоходная техника такого рода производилась всего тремя отечественными заводами: ЗАО «ДорМаш», ОАО «Брянский Арсенал» и ЗАО «ЧСДМ». Оставшиеся 5% рынка занимали иностранные производители.
ЗАО «ДорМаш» было основано в 1951 году в городе Орле. За время своего существования завод зарекомендовал себя как производитель конкурентоспособной и высококачественной продукции. Сегодня завод «ДорМаш» существенно расширил модельный ряд выпускаемой продукции. Производится как продукция среднего класса (ДЗ-122 и модификации), так и тяжелые грейдеры марки ДЗ-298.
Завод «Брянский Арсенал» был основан еще раньше — в царские времена (1783 год). С 1947 года там был запущен выпуск тяжелых автогрейдеров. В 2007 году было произведено полное техническое переоборудование завода. Благодаря модернизации созданы карьерный автогрейдер ГС-25.10 и гусеничный асфальтоукладчик Асф-Г-3-08.
ЗАО «ЧСДМ» образовано в 1898 году. В настоящее время завод серийно выпускает автогрейдер тяжелого класса ДЗ-98В. Отечественные модели имеют ряд преимуществ. В первую очередь к ним относится цена, также можно назвать ремонтопригодность, агрегатную конструкцию, привычную систему управления и удобную конструкцию.
Сегодня ЗАО «ЧСДМ» и «Брянский Арсенал» являются основными поставщиками такой спецтехники на отечественный рынок. Немалую долю российского рынка у них отвоевали иностранные компании, известные на весь мир. Причем импортную спецтехнику принято делить по производителям: ведущие мировые марки — родом из Европы и Америки — и китайские аналоги.
Основное преимущество западного грейдера перед отечественным — высокое качество сборки и хорошая эргономика. В западных моделях все хорошо и крепко сварено, подогнано по размерам, налажена удобная система управления. Также при производстве автогрейдеров мировые производители используют современные прогрессивные технологии, к которым относится встроенная система самодиагностики и гладкая система нивелирования.
К недостаткам можно отнести более высокую цену (как самой машины, так и ее обслуживания и ремонта), сложность конструкции и диагностики неисправностей.

Модели западных производителей
Модели западных производителей представлены четырьмя основными поставщиками: Volvo CE, Caterpillar, HBM, John Deere.
Так, Volvo CE предлагает российскому рынку семь моделей грейдеров: две модели среднетяжелого класса и пять — класса 250 – G940, G947, G960, G970, G970 и G990. На моделях G930, G940, G946, G960 установлен двигатель Volvo D7. Объем двигателя — 7,2 л, мощность от 116 до 175 кВт. На грейдерах G970, G976 и G990 стоит двигатель D9, его объем составляет 9,4 л, мощность — от 157 до 198 кВт.
На двух машинах модельного ряда (G946 и G976) установлен гидрообъемный привод передних колес. Шарнирное сочленение рам у грейдеров Volvo принято располагать за кабиной. На раму дается пожизненная гарантия. Наиболее привлекательное качество моделей Volvo — плавность при повороте и нужная жесткость при удержании отвала. Это обеспечивается двухшестеренным приводом поворотного круга, который стоит только на Volvo.
Система управления автогрейдерами производства Volvo устанавливается на выбор заказчика. Есть традиционное рычажное управление машиной, а также коробки передач (восьми- и одиннадцатиступенчатые). Может быть также установлена коробка передач с тремя режимами: транспортным, ручным  и автоматическим.
К машине прилагается также дополнительное оборудование: снежные плуги, задние рыхлители, боковые и передние отвалы и др.
 Главным оборудованием, за счет которого осуществляется выполнение всех функций, является отвал с ножом. Он смонтирован на раме машины. При необходимости его можно поворачивать, поднимать и опускать в любой плоскости.
На самоходные грейдеры в зависимости от вида работ могут устанавливаться также дополнительные инструменты, такие как дорожная фреза, кировщик и снегоочиститель.
Одни из последних моделей автогрейдеров представлены польским заводом Mista. На рынок вышло пять моделей с колесной формулой 6х4 и 6х6. Машины оснащены силовыми установками с электронной системой управления и мониторинга функций работы двигателя. Новая высоконапорная система впрыска HP Common Rail обеспечивает эффективность двигателя при низком потреблении топлива.
Современные коробки передач (с ручным и автоматическим управлением) оснащены электронным управлением, что позволяет машине быстро подстраиваться под актуальные условия работы. Система управления такой машины проста и понятна.
Привод заднего моста современных моделей также оснащен системой многодисковых тормозов «мокрого» типа и традиционными дисковыми тормозами. А системы экономии топлива и  управления автомобилем позволяют использовать машину с максимальным экономическим эффектом.

Постоянно новый Китай
Большинством китайских производителей при сборке экспортных машин широко используются узлы и агрегаты, произведенные крупнейшими мировыми брендами, — в частности, двигатели Cummins, мосты Meritor, радиаторы USA Power и многое другое. Использование импортных комплектующих или комплектующих, произведенных по европейским и американским лицензиям, позволяет не только повысить доверие иностранного потребителя к продукции китайского машиностроения, но также и предоставить самые удобные условия гарантийного обслуживания и обеспечить доступность запасных частей по всему миру.
А например, Shantui в последние годы взял курс на повышение престижа и узнаваемости своего бренда, а также предпринимает значительные усилия для того, чтобы выйти на европейские рынки, поэтому с каждым годом повышается не только качество комплектующих и сборки, но и эргономика и компоновка кабины оператора также претерпевает серьезные изменения. В частности, не каждая модель грейдера может похвастаться наличием элементарного датчика топлива на приборной панели, к которому привык любой автолюбитель, не говоря уже об удобном расположении замков дверей, рычагов управления и вешалки для куртки, китайские же компании делают все для того, чтобы не просто обеспечить эффективность и удобство работы оператора, но и сохранить весьма низкие цены на свою продукцию, что само по себе не просто, учитывая, что любая модернизация производства или внесение изменений в уже отлаженный процесс — задача непростая.
Существенным отличием от продукции отечественного производителя является способ передачи мощности на передние колеса на отечественных моделях зачастую осуществляется при помощи карданного вала, в то время как на китайских моделях передние колеса приводятся в движение гидромотором.
Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы, однако стоит отметить, что для многих потребителей выбор того или иного варианта никак не скажется на эффективности проводимых работ, а надежности гидромоторов производитель уделяет повышенное внимание. Во всяком случае,  наша компания еще ни разу не сталкивалась с проблемами в их эксплуатации или обслуживании. При всем при этом не стоит забывать также о существенном преимуществе в цене, которое китайские производители имеют перед отечественными.
В целом китайские марки, такие как Zoomlion, XCMG и Shantui, тоже широко представлены на рынке, но о новинках здесь говорить крайне сложно, так как большинство производителей модифицирует и модернизирует имеющиеся модели едва ли не каждые полгода. И потому тем, кто интересуется китайскими машинами, лучше обратиться напрямую к дилеру — он всегда сможет подобрать интересующемуся клиенту что-нибудь новенькое.


 

Игорь Киселев,
директор ООО «РеалСтрой» (г. Красноярск)

Корпорацией Shantui в этом году была представлена совершенно новая модель тяжелого полноприводного грейдера — Shantui SG21-A3, разработанная специально для России и других стран со схожим климатом. Грейдер способен работать при низких температурах в самых суровых условиях районов вечной мерзлоты. До настоящего момента только две китайские компании занимались экспортом в Россию тяжелых полноприводных грейдеров — это XCMG и корпорация DSTG, которую мы, помимо Shantui, представляем на территории Красноярского края. При этом спрос на подобную технику в России всегда был, так что пополнение модельного ряда Shantui было лишь вопросом времени. Проектирование такой машины представляет достаточные сложности, нельзя просто взять маленький грейдер, увеличить его в размерах, прикрутить мотор на передние колеса и отправить в путь — ничего толкового при таком подходе не выйдет. Shantui подходит к разработке новых моделей очень серьезно и при участии ведущих специалистов Caterpiller и Kamatsu, чему способствует тот факт, что у Shantui с Kamatsu очень теплые отношения.


"Промышленные страницы Сибири" №12 (83) Октябрь 2013 г.

Мария Гаврилова.

Новости
 
На форуме БИОТ-2022 пройдет сессия по ESG
Составители рейтингов компаний против промышленников! Панельная дискуссия......
 
 
Ровно через неделю стартует "Металл-Экспо'2022"
С 8 по 11 ноября 2022 г.......
 
 
Подготовка Недели металлов в Москве выходит на финишную прямую
С 7 по 11 ноября в Москве......
 
 
Новинки, инновации сварочной отрасли и бесценные знания на выставке Weldex!
С 11 по 14 октября в Москве,......
 
 
VII Всероссийская неделя охраны труда представила темы деловой программы
VII Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет......
 
 
Посетите главную выставку сварочной отрасли России – Weldex 2022!
      11-14 октября 2022 в Москве,......
 
 
Что будет на рынке металлов и металлоконструкций в ближайшем будущем
С 21 по 23 июня 2022 г.......
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
   
   
© 2006-2017. Все права защищены. «Единый промышленный портал Сибири»
Цитирование приветствуется при условии указания ссылки на источник - www.epps.ru
© Создание сайта - студия GolDesign.Ru